Nissan Qashqai: прыжок через голову

Автомобильный мир чем-то похож на киноиндустрию. В нем есть свои «звезды», по образу и подобию кинофестивалей организуются автосалоны в мировых столицах, также регулярно проходят премьеры — удачные или провальные. Кроме того, завоевавшие популярность модели обязательно получают продолжение, словно вторая или третья часть нашумевшей кинокартины. Фильм под названием Nissan Qashqai в этом году вышел в качестве сиквела или же второго поколения модели. Какие сборы ждут его в дилерских автосалонах, попробовали оценить журналисты Al.

Грунтовые дороги, небольшие холмы, заросшие травой поля этому автомобилю нипочем.

Предыдущий «Кашкай», вышедший в свет семь лет назад, сумел собрать весьма недурную «кассу». Предложение оказалось удачно ориентированным на широкую аудиторию: Qashqai отлично справлялся с ролью единственного в семье универсального автомобиля, его охотно дарили девушкам, покупали в качестве второй машины — женам, да что уж там греха таить — многие автомобилисты-мужчины брали его конкретно под себя. В киноиндустрии можно найти немало аналогичных примеров — взять хотя бы фильм «Елки» или «Один дома» — симпатичные семейные фильмы с элементами приключений, не теряющие зрительского успеха спустя годы.

Любой нашумевший фильм, как и получивший популярность автомобиль, требует логического продолжения. В этом случае сценаристы и режиссеры берутся за создание сиквела, а инженеры и дизайнеры думают над следующим поколением модели. И то и другое «стряпается» по похожему рецепту: сам продукт оставляют без изменений. Это касается полюбившихся действующих героев и сюжетной линии. По большому счету меняется антураж и добавляется больше спецэффектов, но и этого бывает достаточно, чтобы удержать внимание потребителей.

Вот и Qashqai, оставаясь тем же автомобилем для максимально широкой аудитории, во втором поколении щеголяет немного другой оболочкой. Азиатский производитель сделал европейский продукт? О да! «Кашкай», пожалуй, единственный азиатский кроссовер, неплохо продающийся в странах Европы. Поэтому новое поколение рисовали в лондонском дизайн-центре Nissan, а над усовершенствованием технической начинки думали и в Великобритании, и в Испании. Конечно, без японских инженеров и художников не обошлось. Но весь этот международный труд привел к весьма симпатичному результату — Nissan Qashqai получился очень ладным кроссовером. Публике наверняка понравится его внешность, похожая на более дорогие модели «Ниссана». Выразительность радиаторной решетки и фар дополнительно подчеркивают линии капота и переднего бампера, визуально заостряющие взгляд на оптике. Сбоку обращает на себя внимание внедорожная составляющая кроссовера — пластиковый обвес, крупные колесные арки, рейлинги на крыше. Впрочем, это дополняется динамичными штрихами выштамповок и подоконной линии, что еще раз подчеркивает универсальное предназначение машины, которая должна одинаково хорошо пробираться по гравийке и быстро мчать по асфальту. Вид сзади особых откровений в себе не несет, разборчивый критик даже может позволить себе съехидничать по поводу «штрихов корейской школы», но это будет мелочной придиркой. Главное, что сделано аккуратно и общий облик не портит.

Современные киностудии имеют сегодня несравненно больше возможностей для создания богатой картинки, чем лет десять назад. Создатели Qashqai воспользовались подобным преимуществом на полную катушку, чтобы интерьер автомобиля впечатлял водителя не только при покупке, но и в ходе дальнейшей эксплуатации.

Современные киностудии имеют сегодня несравненно больше возможностей для создания богатой картинки, чем лет десять назад. Создатели Qashqai воспользовались подобным преимуществом на полную катушку, чтобы интерьер автомобиля впечатлял водителя не только при покупке, но и в ходе дальнейшей эксплуатации. Заметно, что салон «нарисован» и «просчитан» в самых навороченных компьютерных программах — к уюту, качеству материалов и эргономике не придраться. Освоиться в салоне удается с первых же минут, а после получаса поездки уже создается впечатление, что этим автомобилем ты управляешь не первый год — уж очень просто найти ту или иную кнопку. Анализируя эти ощущения, понимаешь, что такая идеальность может быть для кого-то плюсом, а для кого-то и минусом. Минусом потому, что такое строго выверенное, тщательно продуманное пространство для некоторых может быть… скучным. В этом «грешке» частенько упрекают немецкие машины, чья внутренняя «стерильность» приходится по нутру не всем автолюбителям. На наш взгляд, это только к лучшему, «японцев» теперь нельзя упрекнуть, что они по всем параметрам проигрывают «немцам» — теперь не по всем.

Любой фильм украшают спецэффекты. Многие из них, будучи примененными однажды много лет назад (и впечатлившие публику), до сих пор «гуляют» из киноленты в киноленту. Вспомните «Матрицу» и спецэффект облета камерой. Нашумевший научно-фантастический боевик хоть и не стал первым, где зритель мог увидеть так называемый Bullet time, но он задал правила «хорошего тона» для остальных кинолент, подобных ему и не очень. Спустя несколько лет «облет камерой» и «замедление времени» стали использоваться даже в мусорных одноразовых комедиях голливудского или отечественного производства. Автомобильный мир работает по тем же принципам. Кем, где и когда в салонах моделей были впервые вмонтированы USB-разъемы, сенсорные мониторы и прочее, уже никто не помнит. Но всю эту «мишуру» теперь производители ставят в свои новые модели в обязательном порядке, к месту и не к месту. На некоторых моделях тот же USB может быть спрятан в бардачок или в бокс под подлокотником (что не всегда удобно), а тот же большой и яркий сенсорный экран может разочаровать бликами на солнце и неудобным интерфейсом.

В Nissan Qashqai все современные фишки «легли» как надо и куда надо. Различные разъемы находятся в правильном месте — в нише под блоком мультимедиа, можно одновременно заряжать телефон и проигрывать с него музыку. При этом телефон будет всегда под рукой, а не в бардачке или еще где-то. Экран мультимедиа в Qashqai также не вызывает нарекания — очень простое, логичное меню, насыщенные цвета, минимум бликов. Более того, «Кашкай» может похвастать особенными спецэффектами, до которых «одноклассники» либо еще не додумались, либо они применяются в более высокобюджетных машинах. Это система кругового обзора, система контроля за мертвыми зонами, а для пущего комфорта — включаемое охлаждение двух подстаканников. Именно в мелочах видна заботливая рука создателя — одна из ниш в бардачке обита нескользящим, приятным на ощупь материалом, чтобы этот отсек не досаждал водителю бряцанием находящихся там вещей. Добавим, что «Кашкай» постоянно и ненавязчиво напоминает о своей ориентированности на семейные ценности — в салоне множество отсеков для хранения вещей, на заднем ряду достаточно просторно, а багажник с дополнительными кармашками вместит и крупные чемоданы, и оставит место для мелких вещей.

Большую часть испытаний ездовых характеристик Nissan Qashqai мы провели вне асфальта и остались довольны. Грунтовые дороги, небольшие холмы, заросшие травой поля автомобилю нипочем. Водитель то и дело может ощущать жестковатость подвески, которая, впрочем, настроена так, что дорожные неровности на руль или «под зад» почти не передаются. А вот на асфальте «Кашкай», несмотря на динамичную внешность, не может порадовать резвыми стартами, да и обгоны выполняет нехотя, под натужный вой мотора. И это с 2-литровым 144-сильным двигателем! Виной тому, скорее всего, вариатор, «заточенный» для плавной, спокойной езды. Вот в «семейном» темпе Qashqai можно назвать идеальным автомобилем — плавная езда, предсказуемые прохождения поворотов, низкий уровень шума — все, что нужно для расслабленной поездки за город или в большой магазин за покупками.

Входной билет на один и тот же фильм может стоить по-разному, в зависимости от того, идете вы на обычный сеанс или на его 3D-вариацию. Надо отметить, что одни фильмы, что с 3D, что без него смотрятся одинаково, а другие оставляют впечатление совершенно разных картин. В автомобильном же мире базовые комплектации некоторых моделей ничего кроме недоумения не вызывают, но по этому пути следуют не все производители. Nissan поступил мудро, в начальной комплектации он не обделяет владельца, но и не пытается ему посулить больше чем есть. Цена на стартовую комплектацию XE начинается от 848 тыс. рублей, в нее входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности для передних и задних пассажиров, ряд электронных вспомогательных систем, омыватель фар, иммобилайзер, подогрев передних сидений, разьемы AUX и USB, кондиционер, аудиосистема и другие опции. Правда, двигатель будет скромный — бензиновый турбированный объемом 1,2 литра мощностью 115 л.с., привод — передний, а трансмиссия — механическая. Оснастить эту же версию вариатором стоит на 60 тыс. рублей дороже, двухлитровый 144-сильный двигатель с вариатором в такой же комплектации обойдется от 970 тыс. рублей. Полного привода версия XE не предусматривает. 4WD становится доступен с отметки в 1,116 млн рублей в комплектации SE, которая дополнительно предусматривает датчик дождя, иную отделку салона и аудиосистему, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом, электропривод складывания зеркал, легкосплавные диски и противотуманные фары. В принципе вполне достойная комплектация. Вершиной предложения является версия LE Sport, побывавшая на тест-драйве, выложить за которую необходимо 1,336 млн руб. Кажется, что дороговато для «Кашкая«? Недешево. Однако кроссоверы С-класса, уже примелькавшиеся на дорогах в топовых версиях, стоят гораздо больше 1,5 млн рублей, но при этом могут и не иметь панорамной крыши, системы кругового обзора и других фишек, либо предлагают их за дополнительную плату.

Подводя итоги, можно сказать, что у Nissan получился весьма крепкий сиквел Qashqai, «билеты» на который вряд ли будут залеживаться.