Nissan Juke: гендерно ориентирован

Несколько лет назад, когда на дорогах только появился первый Juke, я был согласен с теми, кто отнесся к нему скептически. Да разве можно представить себе автомобиль нелепее? Лупоглазый, какой-то угловатый, несуразный, автомобильное недоразумение, да и только. Впрочем, людей, имеющих противоположную точку зрения, было много. Свидетельство тому — высокий уровень продаж модели: больше 30 тыс. экземпляров в 2012 году, 22,3 тыс. — по итогам прошлого года. Надо признать, с необычным дизайном Juke ниссановцы даже немного опередили автомобильную моду — подобные резкие динамичные формы кузова набирают популярность именно сейчас. Наверное, поэтому страсти вокруг обсуждения внешности модели уже поулеглись, а за ее рулем теперь, хоть и нечасто, но можно встретить мужчин.

В этой «норке» уютно себя будут чувствовать либо дамы, либо мужчины среднего роста и комплекции.

На мой взгляд, вместе с обновлением «Джука» в Nissan решили убить двух зайцев сразу — не только сохранить лояльность традиционной, женской аудитории, но и привлечь к автомобилю побольше представителей сильной половины человечества. Может на это намекает телевизионный рекламный ролик Juke, в котором молодой бородатый человек (вполне способный рекламировать какой-нибудь матерый внедорожник) лихо паркуется на крыше небоскреба на ярко-желтом Nissan Juke? В ролике для удержания внимания мужской аудитории есть все: длинноногая привлекательная брюнетка в коротком плащике и юбке чуть пониже пояса, резкие автомобильные маневры, головокружительный трюк и залихватский слоган «Свобода быть везде». А фоновая музыка?! Да это же знаменитый трек французских электронщиков, который несколько лет назад сопровождал мощную рекламную кампанию Adidas. Помните те ролики, где снимались звезды мирового футбола, баскетбола, бокса? И как после этого считать Juke однозначно женской машиной? Срочно в автосалон, приглядываться!

Жаль, что на тест-драйв нам достался «Джук» в белом окрасе. Ярко-желтый, точь-в-точь как в рекламном ролике, можно посмотреть только в шоу-руме. Ну да не беда, все, что ни делается, — к лучшему. Тем более что моя коллега Екатерина прикатила на дорестайлинговом Juke практические того же цвета, значит, сравнение будет нагляднее. Наша цель — найти в облике модели реверансы в сторону водителей мужчин. Загибаем пальцы: дневные ходовые огни другой формы — это раз. Девушки относительно их формы могут фантазировать сколько угодно, сравнивать их с варежками и так далее. Какие же это варежки, это гарпуны — если уж застряли в сердце, то навсегда.

Интересная внешность — не более чем замануха, к которой для полного счастья нужно добавлять дорогостоящую комплектацию из полного привода и мощного движка. В противном случае придется мириться с посредственной динамикой. Ну и, конечно, тесноватый салон и небольшой багажник в любом случае придутся не всем одинаково по вкусу.

Второй реверанс — более агрессивная нижняя челюсть переднего бампера. Фальшрешетка радиатора крупной грубой «вязки» — это три. Сюда же можно добавить более широкую, мужского размера, хромированную окантовку эмблемы на морде. Граненая задняя оптика и выразительные ниши-диффузоры для крупных отражателей — это пять. Изменений набирается на вполне увесистый кулак. И это еще не все, на нашем автомобиле были наружные зеркала и литье черного цвета (зеркала, кстати, изменили форму и «приютили» указатели поворота). Кроме того, Juke в комплектации выше среднего имеет возможность для персонализации интерьера и экстерьера. А это цветные вставки на литье, бампера, окантовка оптики, зеркала заднего вида, центральный тоннель, дверные ручки и окантовка дефлекторов, сиденья. Представьте сочетание ярко-желтого с черным или стального с желтым. Смотрится отлично, просто праздник для глаз.

Увы, праздник скисает при попытке поудобнее устроиться в салоне. Пространство, отданное для водителя, демонстрирует катастрофический дефицит места для ног, головы, плеч. В этой «норке» уютно себя будут чувствовать либо дамы, либо мужчины среднего роста и комплекции. Мне же пришлось отодвигать кресло до упора, согнав фотографа в заднюю левую часть салона, а также снижать посадочную высоту до минимума. Коллеги-журналисты жалуются на то, что в «Джуке» нет регулировки руля по вылету? Ребята, эта опция тут будет совершенно лишней, так как может съесть пару сантиметров драгоценного пространства. Лишь кое-как угнездившись, начинаю рассматривать интерьер. Ниссановцы в нем ничего менять не стали, рассудив, что потребитель будет доволен и внешним эффектом. В данном случае — вполне справедливо. Внутреннее убранство модели и сейчас выглядит неплохо, современно, аккуратно и эргономично.

Используемый пластик, конечно, дубоват, но ведь и ценовая категория автомобиля не из тех, где клиент может привередничать. Радует, что на «Джук» со старших моделей перекочевала мультимедийная система Nissan Connect с 5,8-дюймовым дисплеем. А это и отличная навигация, удобное и логичное меню, возможность просмотреть изображения с камер кругового обзора и многое другое. Эта интересная «игрушка» запомнилась мне еще с тест-драйва нового «Кашкая». Кроме того, в Juke теперь устанавливаются и недоступные ранее электронные помощники вроде системы Safety Shield. Она контролирует «слепые зоны», предупреждает столкновения в пробках и следит за разметкой. Система реально работает — потолкаться в пробках с риском для бамперов нам не удалось, но послушать назойливый писк при неосторожном пересечении разметки довелось несколько раз.

Я неслучайно посвятил почти целый абзац различным электронным «игрушкам», так как в движении именно они приносили больше положительных эмоций, чем непосредственный процесс управления. Получить немного адреналина, скопировав хотя бы мизерную часть того, что демонстрируют в рекламе, мне не удалось. Ведь в ролике демонстрируют 190-сильный полноприводный «Джук» стоимостью от 1 млн рублей, а в жизни большее распространение имеет более доступный 117-сильный и переднеприводный вариант. Такой же был и на тест-драйве. Версия с этим двигателем, да и еще в паре с вариатором, со своей зажигательной внешностью соотносится посредственно. Если разгон до сотни (11,5 секунд по паспорту) можно назвать терпимым, то дальнейшие попытки я бы назвал «шума больше, чем результата». Резко ускоряться при обгонах на загородных трассах «Джук» не любит, активно демонстрируя это малоприятным завыванием двигателя. Его стихия — это город, с ограниченными скоростями, узкими улицами, тесными парковками, высокими бордюрами. Автомобиль не должен спасовать и на легком бездорожье, для этого в арсенале есть и приличный клиренс, и короткие свесы, и электронные помощники, вроде противопробуксовочной системы, а также неплохая энергоемкая подвеска.

Подводя итог, скажу, что, с мужской точки зрения, обновленный Juke вполне может стать кандидатом на приобретение. При нескольких «но». Интересная внешность — не более чем замануха, к которой для полного счастья нужно добавлять дорогостоящую комплектацию из полного привода и мощного движка. В противном случае придется мириться с посредственной динамикой. Ну и, конечно, тесноватый салон и небольшой багажник в любом случае придутся не всем одинаково по вкусу. Так что резкого увеличения мужской аудитории у этой модели ожидать не приходится, хотя число мужчин-владельцев этой модели наверняка подрастет. Но все же очередные десятки тысяч экземпляров раскупят именно женщины. Для них это беспроигрышный вариант.