Nissan Almera. Без лишних выкрутасов

Тестировать модные нынче кроссоверы, бизнес-седаны и даже авто гольф-класса стоимостью под миллион рублей — занятие, в общем-то, несложное. Недостатков в них — раз, два и обчелся, а чтобы придраться к внешности или ездовым повадкам большинства из них, надо очень въедливо покопаться. Иное дело бюджетные машины — тут поводов для иронии может набраться предостаточно. Хотя это зубоскальство будет неуместным, объем продаж таких автомобилей занимает больше трети отечественного авторынка. Примерно такие мысли одолевали корреспондентов Al перед тест-драйвом нового Nissan Almera.

Долой выпендреж, отставить снобизм — это не лучшие советчики в оценке новинки. Тем более что потенциальная аудитория Nissan Almera вряд ли будет его брать, чтобы повыделываться перед соседями. Когда мы пригнали для постановочной фотосессии тестовую Almera на окраину города, на гигантскую стоянку возле гипермаркета, нас тут же обступили пятеро мужичков, то ли сотрудников склада, то ли работников парковки. Новинка была обследована с неподдельным интересом, проинспектированы все подробности экстерьера и интерьера, открывался багажник, изучалось подкапотное пространство. Задавались десятки вопросов: «ГУР или ЭУР?», «Ремень или цепь?», «Как подвеска?», «Колеса только 15-е?», «А сколько стоит?»…

Признаться, в этот момент мы чувствовали себя в роли счастливых сотрудников отдела продаж дилерского центра, которым вот-вот достанется несколько новых клиентов. Надо полагать, с попаданием в целевую аудиторию Nissan не промахнулся — семейные хозяйственные мужчины среднего возраста и средним по региональным меркам доходом будут весьма рады такому автомобилю.К примеру, им вполне по душе придется внешность Almera, схожая с более престижной и как минимум в два раза более дорогой Nissan Teana. Приглядитесь сами, разве вам не знакомы эти очертания передка, линии кузова? Вид с кормы, конечно, выдает оригинальность модели, но в целом машина смотрится даже солидно. Ощущению важности способствуют немалые габариты — 4,65 метров в длину, колесная база в 2,7 метров — и это для авто B-класса! В сравнении с «коллегами» по цеху Almera выглядит как «Волга» среди «Жигулей» — большая и надежная. Полноту картины смазывают детали. К примеру, крышечка бензобака — мало того, что не запирается, так и еще захлопывается с неприятным лязгом. Ну а 15-дюмовые колеса откровенно «болтаются» в широких арках, куда явно просятся катки побольше. Но их не предусмотрено даже в самой дорогой комплектации. Просчет? Скорее хитрая уловка маркетологов, мол, не забывайте, что на бюджетном автомобиле едете.

А вот в истории с интерьером Almera — все по-честному. Все выглядит ровно настолько, сколько автомобиль и стоит. Скромный твердый серый пластик, простенькая «приборка», самый обычный руль, прямые линии, круглые дефлекторы воздуховодов. Владельцы Renault Logan почувствуют себя тут «как дома». Им же, кстати, не придется привыкать к нестандартному расположению ряда кнопок: к примеру, стеклоподъемников (на центральной консоли для передних пассажиров и между передними креслами — для задних) или клаксона (на торце рычага указателей поворотов), или же регулировки зеркал (сбоку от водительского сиденья). Неожиданным элементом смотрится большой мультимедийный экран по центру панели. Ого, да тут есть еще и навигация — большая редкость для бюджетных решений. Правда, эта опция доступна только в самых дорогих комплектациях Almera.

Спартанское убранство салона Almera компенсируется царским простором. Впереди может комфортно усесться водитель даже самой необъятной комплекции, навалом места и на вместительном заднем диване. Трое взрослых людей разместятся там спокойно — благодаря ровному полу и отсутствию подлокотника спереди. Вместителен и багажник, объемом 500 литров, правда, проем этого отделения хоть и широк, но по высоте нам показался не очень неприспособленным для впихивания габаритных грузов. Кроме того, часть полезного пространства наверняка будут «съедать» L-образные петли. Спинка заднего сиденья не складывается, а значит увеличить объем багажника невозможно. Зато под его полом имеется пространство для размещения полноразмерного запасного колеса.

Под капотом Nissan Almera «логановский» 1,6-литровый двигатель мощностью в 102 л.с. (75 кВт) и крутящим моментом 145 Нм. Альтернатив ему в новой Almera не предлагается даже в топовой версии. Зато этот движок считается неприхотливым и надежным — готов ехать на 92-м бензине. На Almera может устанавливаться либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо четырехступенчатая автоматическая коробка (на тест Al досталась «механика«).

Сотни с небольшим сил хватает, чтобы разгонять даже такой габаритный седан на городских дорогах или загородных магистралях. Правда, драйверских эмоций не ждите — спокойные обдуманные обгоны ему больше подходят, чем азартная игра в «шашки». Кстати, для любителей скорости — лучше брать версию с МКПП. С «механикой» Almera почти на две секунды быстрее разменивает первую сотню (за 10,9 сек.), чем с «автоматом» (12,7 сек.). Да и орудовать «мешалкой» в новой «Альмере» удобно: передачи подобраны грамотно, переключаются четко, ход педали сцепления вполне оптимален.

В целом едет автомобиль достойно — минимально кренится в поворотах, цепко держится на прямой. Единственное, что требует внимания — это рулевое управление. Оно достаточно адекватно и позволяет чувствовать связь с дорогой, но назвать его острым нельзя, а гидроусилитель заставит водителя прилагать чуть большие усилия на баранке в поворотах.

Главной дорожной фишкой Nissan Almera, пожалуй, можно назвать ее подвеску (спереди «МакФерсон», сзади — полунезависимая балка). На этой машине можно спокойно ехать по асфальту практически любой степени разбитости без опаски пробить стойки. Такой вальяжности и непробиваемости пока не удается добиться другим производителям бюджетных седанов. Исключение разве что Logan, построенный на единой с Almera платформе B0.

При съезде на грунтовые дороги дачных поселков или сельских населенных пунктов Almera также проявит себя с лучшей стороны. Клиренс 16 см, стальная защита днища кузова, а также топливных и тормозных магистралей позволяет не опасаться неприятностей. В общем, чем не автомобиль для наших дорог?

Цена тестового автомобиля самой богатой комплектации Tekna c мультимедийной навигационной системой и МКПП — 535 тыс. руб. То же предложение, но с АКПП оценивается в 565 тыс. рублей. Помимо навигации и фирменной аудиосистемы в этой комплектации имеются кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, противотуманки, электропривод и подогрев зеркал, перчаточный ящик с подсветкой, кожаная отделка руля, хромированные ручки дверей и 15-дюймовые колеса.

Надо полагать, что «народный автомобиль» будет пользоваться популярностью в более доступной по цене комплектации Comfort. Ведь менее чем за 479 тыс. рублей можно получить машину с кондиционером, подогревом сидений, центральным замком, «литьем», хотя и с механической КПП.

Самая дешевая версия Welcome c механической коробкой стоит 429 тыс. руб. Комплектация скромная — подушка безопасности для водителя и пассажира, ABS, электростеклоподъемники передних дверей, гидроусилитель руля, черные боковые зеркала и ручки дверей, регулировка рулевой колонки по высоте, стальная защита картера, аудиоподготовка.

Подводя итог, можно заметить, что у Nissan получилась неплохая новинка. Важно, что сравнивать эту модель с предыдущей Almera Classic смысла нет, потому как, по сути, это совершенно разные машины. Не ровня ему и популярные сейчас представители B-класса, они другие как по размерам, так и по цене. Скорее всего, Almera в числе прямых конкурентов будет иметь соплатформенный Renault Logan, кого-то из представителей отечественного и китайского автопрома. А из этой «компании» потенциальному покупателю выбирать гораздо легче.

Что, собственно, сейчас и происходит. Машина, не успев появиться в продаже, уже в дефиците. По информации портала autoi.ru, купить новый Nissan Almera непросто. Автомобилей в наличии крайне мало, выбор маленький, у каждого дилера единицы машин в свободной продаже. Большие партии модели раскупаются едва ли не с завода в корпоративные парки московских и питерских компаний. Завод-производитель тем временем обещает наладить регулярные поставки не раньше июня. План продаж на ближайший год — около 55 тыс. штук.