Нескорая автопомощь

Прокололось колесо, разрядился аккумулятор, заглох двигатель, закончился бензин — каждый автовладелец с многолетним стажем вождения хоть раз, да попадал в подобную ситуацию. А поломка автомобиля — это вообще обычное дело. Большинство водителей, если самостоятельно не могут справиться с неисправностью машины, тут же звонят друзьям или пытаются остановить мимо проезжающие автомобили — вдруг кто поможет. К услугам эвакуатора и выездного шиномонтажа обращаются в последнюю очередь. Это легко объяснимо: экономия денег и в некоторых случаях — времени.

Автомобиль уже давно не предмет роскоши, а необходимость. И прежде всего это комфорт и мобильность, независимость и уверенность. А для кого-то это и главный источник заработка. Поэтому так важно, чтобы в случае поломки машине была оказана оперативная помощь.

Владельцам новых автомобилей, на первый взгляд, проще решить эту проблему, чем владельцам подержанных, так как многие производители предлагают покупателям новых авто специальные программы помощи на дорогах, действующие в течение гарантийного срока автомобиля. На машины не первой свежести тоже разрабатываются подобные программы, но участие в них возможно только при регулярном прохождении технического обслуживания.

Итак, при покупке нового легкового автомобиля какой-нибудь известной марки, например, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, Opel, Chevrolet, Hammer, Cadillac, вы автоматически включаетесь в программу помощи на дорогах. То есть, в случае возникновения неисправности на дороге или во время стоянки, к вам может выехать механик (заменить колесо, подзарядить аккумулятор и т.д.), если неисправность не может быть устранена на месте, автомобиль будет эвакуирован до ближайшего официального дилера, вам могут на время ремонта вашего автомобиля предоставить другой автомобиль, купить авиа/железнодорожные билеты, оплатить проживание в гостинице.

Эти услуги оказываются бесплатно только при возникновении гарантийного случая, то есть если автомобиль сломался по вине изготовителя или дилера, проводившего какие-то работы. Правда, приготовьтесь к тому, что официальная сторона может до последнего открещиваться от своей ответственности. Мы же все прекрасно понимаем — в какой стране живем и как у нас работает бизнес, в том числе автомобильный.

Вообще, при ближайшем рассмотрении программа помощи на дорогах часто содержит в себе больше ограничений, чем дозволений для водителя. Так, ему придется оплачивать ремонт и транспортировку машины самостоятельно, например, если она пострадала в результате ДТП, актов вандализма, пожара или стихийного бедствия, участия автомобиля в соревнованиях, небрежного обращения владельца, водителя или попутчика.

Не оказывается бесплатная техпомощь и в случае, если владелец авто находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

[pullquote]

Для справки

Услуги эвакуатора в Иркутске в среднем стоят 1500-3000 рублей в час в зависимости от размеров автомобиля, плюс 50-60 рублей за каждый километр от города. Соответственно, если вы вдруг встали в 100 километрах от Иркутска, то вам за транспортировку автомобиля придется заплатить примерно 7-9 тысяч рублей. И ожидание составит часа два-три, если не будет никаких заминок.

[/pullquote]

Cходства и различия

У каждого производителя программа помощи на дорогах называется по-своему. Это может быть «Гарантия мобильности», как у Volkswagen, или «GM Assistance: помощь на дорогах», как у General Motors, или Motors Assistance Package (MAP), как у Mitsubishi. Различаются и сроки действия программ. Например, у Mitsubishi и Nissan программы рассчитаны на три года с момента приобретения или первой регистрации автомобиля, у Volkswagen — на два года, а у General Motors (Opel, Chevrolet, Hammer, Cadillac) — на один год.

Еще одно отличие: расстояние, в пределах которого оказывается бесплатная техпомощь. У General Motors такая услуга, как выезд механика на место поломки, оказывается бесплатно, если работа не займет более часа и если автомобиль находится не дальше 130 километров от сервисного центра. Каждый километр сверх указанного лимита оплачивается клиентом из расчета 45 рублей за километр, правда эти расходы можно потом возместить у своего дилера. По расстоянию и по времени услуг эвакуатора то же самое: максимальное расстояние 130 км пробега груженого эвакуатора плюс час погрузочно-разгрузочных работ. У Mitsubishi максимальная дистанция бесплатной буксировки 150 километров от ближайшего дилера. А у Nissan 200 километров.

Принцип работы с клиентами во всех компаниях приблизительно один и тот же: все вопросы решаются через федеральный офис производительной компании, а не через региональные представительства.

«Покупая новый легковой автомобиль нашей марки, клиент получает специальную карточку с номером телефона федеральной горячей линии. В случае какой-то неисправности, можно позвонить по этому номеру и сообщить о своей проблеме. Диспетчер определит, какого характера необходима помощь, и сделает все от себя зависящее, чтобы вам ее оказали. Это может быть выездной шиномонтаж, эвакуация автомобиля, предоставление подменного автомобиля на срок до трех дней, ночевка в гостинице на время ремонта автомобиля», — рассказали AL в иркутском дилерском центре Volkswagen.

Если автомобиль не может быть отремонтирован в тот же день, то в рамках программ помощи на дорогах клиенту для продолжения поездки может быть предоставлено такси, билеты на поезд первого класса или авиабилеты эконом-класса (с определенным лимитом стоимости). В каких-то случаях на время ремонта автомобиля предлагается проживание в трехзвездочной гостинице (с определенным лимитом времени).

Если говорить о других услугах, то, как правило, предлагается охрана автомобиля, в случае если поломка произошла в ночное время или выходной день и автомобиль не может быть доставлен дилеру; передача срочных сообщений; информационные услуги; помощь в получении юридической или медицинской консультации. Об этом AL сообщили в иркутском дилерском центре Mitsubishi.

Оплатить бесплатную помощь

Казалось бы, идеальные программы: и бесплатный ремонт, и доставка, и проживание в гостинице. Но на самом деле не все так радужно. Как выяснилось, не всем удается получить обещанную бесплатную автопомощь.

У сотрудника Al зимой не завелся автомобиль (купленный за три дня до этого): по вине дилера, «криво» установившего сигнализацию, разрядился аккумулятор, а запустить двигатель с помощью «прикуривания» не получалось. Более двух дней ему обещали бесплатно доставить автомобиль до сервисного центра, но у партнера компании не нашлось эвакуатора нужного типа (с краном-манипулятором).

Сотруднику предложили самому заказать и оплатить эвакуатор, пообещав компенсировать затраты. Что он и сделал. Неисправность благополучно устранили. Однако прошло уже полгода, а компенсацию дилер возмещать так и не торопится.

Эта ситуация в очередной раз доказывает, что качество оказываемых услуг у нас часто не соответствует заявленному уровню. Хочется надеяться, что со временем процесс их предоставления (в том числе в рамках программ помощи на дорогах) усовершенствуется, и автовладельцам не придется тратить свое время, деньги и нервы на вопросы, которые должен решать производитель.

 

PDF номера (6,05 МБ)