Не сошлись дорогами

Вчера в ходе правительственного часа в законодательном собрании Иркутской области о ситуации в дорожной отрасли депутаты неожиданно узнали, что слушают выступления отставников. Заместитель министра строительства Валерий Донской, ведающий дорожным хозяйством, и директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрей Кайдаш, несмотря на грядущие перемены в статусе, подробно рассказали об отраслевых проблемах. С подробностями — Екатерина Еременко.

О том, что региональный дорожный блок ожидают глобальные кадровые перестановки, в ходе правительственного часа в ЗС области о состоянии дорожной отрасли сообщил заместитель министра строительства — начальник управления автомобильных дорог Валерий Донской. После продолжительного доклада о километрах построенных и отремонтированных дорог и миллиардах рублей, вложенных в улучшение состояния региональных и муниципальных трасс, господин Донской приступил к ответам на многочисленные вопросы парламентариев. Депутаты спрашивали, что будет с недоосвоенными в этом году деньгами дорожного фонда; как быть тем муниципалитетам, на территории которых нет карьеров; какова обеспеченность дорогами в регионе на душу населения и является ли этот показатель достаточным; когда будет разработана новая стратегия и как осуществляется контроль качества работ, выполненных подрядчиками.

Валерий Донской охотно отвечал на вопросы. Но после того как председатель комитета по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев поинтересовался, что нужно делать, чтобы к 2020 году достигнуть хотя бы такого уровня дорог, как в Кемеровской области, господин Донской философски произнес: «Вера есть». Далее, после паузы, замминистра заявил о кадровых изменениях как в самом ведомстве, так и областных дорожных службах. «Уволен Липатов (директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог» Евгений Липатов. —„Ъ»). Я две недели дорабатываю. Судьба Кайдаша будет решена в ближайшее время», — выпалил он. Тем не менее депутаты продолжили интересоваться политикой министерства в сфере строительства и ремонта дорог. Идиллию прервал председатель комитета по бюджету ЗС Сергей Курилов, обратившийся с вопросом о том, что происходит в минстрое, к зампредседателя правительства Николаю Хиценко. «Мы не сегодня-завтра остаемся без специалистов. Зачем тогда распыляемся здесь?» — возмутился он. Однако слово взяла спикер ЗС Людмила Берлина и спросила уходящего в отставку чиновника, как улучшить качество дорожных материалов. После того как было задано еще несколько вопросов господину Донскому, а вице-спикер Геннадий Истомин изрек про дороги: «Просто безобразие, другого слова у меня нет»,—к теме увольнений собравшихся вернул депутат Владимир Матиенко. «Интересный правительственный час! Вопрос серьезный—министр в Москве! Чего сотрясаем воздух? Слушаем человека, которого через неделю уволят!» — эмоционально выпалил он. «И справедливо, и не справедливо»,—прокомментировала выступление коллеги Людмила Берлина. Она пояснила, что увольнения в компетенции губернатора, а не министра Михаила Литвина, который не присутствует в зале, так как внезапно задержался в командировке в Москве. При этом госпожа Берлина добавила, что не считает обсуждение вопросов в отсутствии министра бессмысленным, так как на заседании присутствуют заместители губернатора, курирующие дорожный блок, — Николай Слободчиков и Николай Хиценко.

Тогда слово взял Андрей Кайдаш и даже вышел на трибуну, пояснив, что ожидает большое количество вопросов. Господин Кайдаш говорил о том, что дорожная отрасль Иркутской области оказалась не готова к резкому увеличению финансирования в связи с созданием дорожного фонда (по сравнению с 2011 годом оно выросло почти в два раза. —„Ъ»). Главной проблемой он обозначил кадровую. «Отрасль 10 лет не финансировалась. Лучшие ушли в другие сферы. Остались фанаты и те, кому идти некуда», — констатировал Андрей Кайдаш. Далее он перешел к проблемам изношенности техники и оборудования. По его словам, все 28 асфальтобетонных заводов, входящих в структуру дорожной службы, имеют 100%-ный износ. «Скоро не на чем будет выпускать асфальтобетон», — предрек он. Андрей Кайдаш также отметил, что «наши АБЗ могут выдавать не более 30 тонн продукции в час, в то время как современные заводы — 120 тонн». Однако задать вопросы директору дорожной службы никто не смог. «Формат «выступление» не подразумевает возможность задавать вопросы», — отрезала Людмила Берлина.

В министерстве строительства и дорожного хозяйства „Ъ» подтвердили, что Евгений Липатов уходит в отставку с 22 октября. С Андреем Кайдашем связаться не удалось. Источник сообщил „Ъ», что дорожная служба отказалась от публикации ранее подготовленных рекламных материалов в ряде СМИ, в которых спикером выступал ее директор. В профессиональной среде отставки директоров дорожных организаций и замминистра связывают с приходом в минстрой нового руководителя.

PDF полосы