Наталья Иванова: «Автомобиль — это свобода»

«Я люблю скорость, но за рулем меня отличает олимпийское спокойствие. «Гонять» просто ради того, чтобы «гонять», для меня неприемлемо». Автоледи апреля — серебряный призер Олимпиады 2000 года по тхэквондо Наталья Иванова — пять лет за рулем. За это время она поменяла свою первую Toyota Corolla Tiara на Toyota Corona, попутешествовала по Приангарью и за его пределами, научилась водить смело, но осторожно и разучилась обходиться без авто. Сейчас Наталья, которая рассталась с тхэквондо и готовится стать спортивным обозревателем на ТВ, уверяет, что автомобиль для нее — это, прежде всего, свобода, удовольствие и немного азарта.

Впервые я села за руль автомобиля в Америке. Мой старый друг решил научить меня водить. В семье обходились без машины, а я всегда хотела научиться, и была уверена — все получится. Мне объясняли по-английски, где газ, где сцепление. Я не особенно поняла, неудачно тронулась, заехала на бордюр, и в итоге у авто что-то оторвалось. Друг провалялся час под машиной, после чего резюмировал: «Пока тебе лучше не учиться», — вспоминает Наталья.

Однако, вернувшись из Сиднея с серебряной олимпийской медалью, пошла на курсы вождения. В 2001-м в семье Ивановых появился первый автомобиль, приобретенный на премиальные за «серебро» Олимпиады.

— За первые две недели я от волнения даже похудела, — говорит Наталья. — Потом успокоилась, вошла в норму.

Свой стиль вождения Наташа определяет как рациональный, утверждая, что женщины, тем более близкие к спорту, водят аккуратней мужчин.

Что удивительно, автоспорт Наталье не приглянулся. Она принимает приглашения на соревнования, но особой радости от участия не испытывает.

— Я думала меня это увлечет, но…

Первая ее машина пережила семь не слишком серьезных аварий, две из которых — на совести владелицы. Продать Toyota Corolla пришлось после того, как ее «подрезал» древний «Москвич».

— Его водитель внезапно начал перестраиваться в другой ряд, я успела притормозить, а вот тот, кто был сзади — нет, и въехал в мою машину, — делится Наталья. — Потом смотрю, а из Москвича выходит дедуля с мощнейшими линзами вместо очков и говорит, что прав…

Дедушке повезло — сотрудники ГИБДД рассудили, что виноват третий автомобилист. Вообще, по словам Натальи, иркутские «гаишники» справедливы. Утверждает — ты к ним по-человечески, и они к тебе так же.

— Многие узнают — что же вы, мол, Наталья Николаевна, нарушаете… и отпускают.

Toyota Corona цвета мокрого асфальта, по заверению хозяйки, удобна и практична, хотя «тяжелее» предыдущего автомобиля, который нравился ей своей легкостью и проходимостью. Из него во второе авто перекочевал буддистский оберег — единственный автоталисман Ивановой. Других аксессуаров в машине тхэквондистка не держит — не любит лишнего. Рациональна настолько, что вместо музыки слушает за рулем аудиозаписи с курсом английского языка. И к машине относится сдержанно. Говорит:

— Я не одушевляю автомобиль, машина нужна для того, чтобы на ней ездить. Но люблю, чтобы она была всегда ухоженная и, на всякий случай, никогда на нее не ругаюсь.