Надежность и баланс
Как утверждает производитель, Octavia RS — один из самых быстрых и мощных автомобилей серийного ряда Škoda. Он отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Пока модели Škoda Octavia RS, которые сегодня ездят в Иркутске, можно пересчитать по пальцам. Опытом вождения этого автомобиля из «первых рук» с Al поделился один из владельцев новой машины, иркутянин Евгений Аверьянов.
Когда я полтора года назад выбирал новый автомобиль, Škoda Octavia RS устроила меня по совокупности цены и качества. Это был универсальный баланс, идеальное для меня соотношение. Все остальные были либо гораздо дороже, либо заведомо более низкого качества. У меня был лимит порядка миллиона рублей, поэтому упор делал на седаны. Сравнивал, например, с Honda Accord и Volkswagen Passat. Но у первой машины были лишние лошадиные силы, а последняя модель при том же объеме двигателя не понравилась маленьким багажником. Кроме того, Octavia RS сильно выигрывала за счет своего фронтального внешнего вида.
До этого какого-то определенного отношения к марке Škoda у меня не было. Сразу порадовало высокое качество сборки и тот факт, что она не российская. Ее качество определенно не ниже немецкого. Единственное, что кто-то, наверное, считает Škoda не престижной маркой. Думаю, в конечном счете те, кто, как и я, начнет ездить на этой машине, потом скорее выберут Škoda, чем какую-нибудь, как считается, престижную модель. Для этого есть несколько причин.
Я катался на многих автомобилях, и почти все они был японскими: Subaru, Mitsubishi, Toyota. Большая часть моих машин была как раз последней марки. Но по сравнению с ними у «Октавии» более качественная отделка салона, она просто не сравнима с теми же «Тойотами» по аналогичным ценам. Если взять в расчет новую Toyota Camry стоимостью под полтора миллиона, например, то на ней качество отделки уже сравнимо. Если же рассматривать автомобили в диапазоне миллиона, то у Škoda Octavia RS салон гораздо лучше, чем у конкурентов.
В реальных условиях, на городских улицах и трассах, в салоне очень заметна хорошая шумоизоляция, даже если сравнивать с теми же бюджетными Toyota и Subaru. Двигатель и коробка передач также вне конкуренции, до сих пор у меня не было опыта управления автомобилем с такими же тяговыми характеристиками и плавной, но быстрой коробкой. На нее, кстати, установлен шестиступенчатый «робот». Это дает большие преимущества по сравнению с обычными коробками, которые устанавливаются в машину за подобную цену.
Кстати, об особенностях роботизированной коробки хочется поговорить отдельно. Прошлые автомобили у меня были с обычным автоматом. На «Октавии» я иной раз специально еду и пытаюсь понять, в какой момент у меня происходит переключение. И замечаю только по оборотам. Что же до физиологических ощущений, то процесс переключения на более высокую передачу просто не ощущается. Оно происходит очень быстро, есть также подрулевые «лепестки», которыми можно побаловаться. И автоматический режим от ручного отличается несильно. Так называемый «кик-даун» происходит достаточно быстро. И несмотря на то, что «роботы» из-за своего строения — там же два вала — должны немного запаздывать, процесс переброски все же гораздо лучше, чем на предыдущих моих автоматах. Если кто-то спросит, я бы голосовал только за «робот».
Что до внешних деталей, то подвеска у машины спортивная, но в этом смысле мне ее сложно с чем-то сравнивать, потому что на подобного класса машинах я не ездил, только на паркетниках и легковушках. Подвеска у Škoda Octavia RS определенно достаточно жесткая. По крайней мере на скорости порядка 90 км/ч по трассе машина идет очень хорошо, мелкие неровности я просто не замечаю. Крупные неровности для нее, конечно, не очень приятны, это все-таки не джип с высоким профилем резины, но за счет энергоемкости подвески я за все время ни разу не наезжал на что-то такое, что могло бы ее пробить. Единственное, конечно, что для наших дорог лучше иметь что-нибудь на воздушной подушке… Какую машину ни возьми, все равно кое-где будет трясти.
Из-за тяги и большого крутящего момента за рулем Škoda Octavia RS чувствуется полная безопасность, особенно на тракте, на обгоне и узких дорогах. При обгоне не надо даже учитывать длительный разгон, подхват по скорости очень энергичный, что обеспечивает полную безопасность. На более-менее нормальных дорогах в машине не качает, она устойчива. На тракте ехать очень легко, руль достаточно спортивный, поэтому Škoda Octavia RS очень нечувствительна к колеям и наклонам дорожного полотна. Кроме того, хорошо проходит мелкие неровности, у нее, как я и читал в журналах еще до покупки, действительно сбалансированная подвеска, мелкие неровности машина проходит очень здорово. Отрабатывает их и не тревожит водителя.
Очень многое, конечно, зависит от колес. Уже не помню сейчас точно, какие колеса на ней стояли изначально, но на них была жесткая резина, от которой было многовато шума. Потом я поставил немецкие Continental, шумоизоляция из-за этого сразу же улучшилась.
Что же до недостатков, то к каким-либо однозначным минусам ничего отнести не могу, потому что машина действительно сбалансирована. За ту же цену вряд ли можно взять что-то лучше. Škoda Octavia RS — надежная, и проигрывать может разве что в сравнении с джипом, если вы привыкли на нем ездить. Тогда можно найти и массу недостатков в сравнении с микроавтобусом или КАМАЗом, но с автомобилями того же класса это будет сделать непросто.