На верном пути

Упрдор «Прибайкалье» планомерно решает задачи по обновлению федеральных трасс
До 2020 года вся сеть федеральных дорог Иркутской области должна быть приведена в нормативное состояние. Подведомственное Росавтодору «Упрдор «Прибайкалье» уверено в выполнении этой задачи. Ведь каждый год ведомство наращивает объемы дорожных работ на трассах, активно внедряет новые технологии, планомерно повышая качество дорог, обеспечивая комфортные поездки автомобилистов в районе туристической зоны озера Байкал.

Итоги дорожно-строительного сезона 2018 года на федеральных трассах в Иркутской области показали — ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» успешно справилось с программой работ. Силами компаний-подрядчиков было отремонтировано порядка 300 км дорог: 131 км на Р-255 «Сибирь» и 160 км на А-331 «Вилюй». Кроме того, были сданы в эксплуатацию 6 мостовых переходов протяженностью 408 погонных метров.

Надо отметить, с каждым годом объемы финансирования, выделяемые государством на федеральные транспортные артерии в Приангарье, растут примерно на 1 млрд рублей. Соответственно, увеличивается и число объектов дорожного ремонта, капитального ремонта и строительства. Так, если в 2017 году в капитальном ремонте и ремонте находились 29 участков федеральных дорог Приангарья (общей протяженностью 257,6 км), то в 2018-м сданы в эксплуатацию уже 37 участков (протяженностью 300 км). В 2017-м на эти цели из федерального бюджета выделялось порядка 8 млрд рублей, а в 2018-м — уже порядка 9 млрд.

«Всего же в 2018 году мы отремонтировали 300 км федеральных дорог в Иркутской области. И каждый из обновленных участков трасс — это повышение безопасности дорожного движения», — подчеркивает начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Самым масштабным проектом 2018 года в управлении называют начавшееся строительство на 47-55 км Култукского тракта, известного среди местных жителей и автопутешественников своими крутыми радиусами поворотов, сложными и затяжными подъемами и серпантинами. Строительство ведется в районе так называемого «тещиного языка» — на 47-55 км Р-258 «Байкал». Благодаря реконструкции сегодняшнее направление федеральной трассы будет спрямлено. Это позволит повысить категорийность дороги с IV до II технической категории, ликвидировать опасные ненормативные радиусы поворотов, увеличить пропускную способность участка трассы с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки.

В текущем году здесь была полностью подготовлена территория для земляных работ, расчищена просека от порубочных остатков. Федеральные дорожники приступили к монтажу 15 водопропускных труб (некоторые искусственные сооружения достигают в длину 90 м), разработке выемок и насыпи, переносу инженерных коммуникаций, на сегодня уже готовы временные объездные дороги.

Закончить реконструкцию данного участка планируется в 2020 году. Для повышения безопасности здесь дорожники установят металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки. Кроме того, будет обустроена дополнительная полоса обгона на подъем протяженностью 7 км.

Планомерно приближается к 100%-ному соответствию нормативам и федеральная трасса Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. Еще несколько лет назад здесь были ликвидированы все гравийные разрывы, и сегодня дорожники направляют максимум усилий на проведение ремонта и капитального ремонта отдельных участков трассы.

Современные трассы, безопасные и удобные как водителям, так и пешеходам, — это основная стратегическая задача управления, решение которой направлено на повышение качества жизни людей, укрепление единого экономического пространства страны.

Так, в 2018 году здесь ремонтировался 131 километр. В том числе работы проводились в Ангарском, Зиминском, Тайшетском и Нижнеудинском районах области. На трассах восстанавливали верхний слой дорожного покрытия, укрепляли обочины, наносили разметку, устанавливали новые дорожные знаки и направляющие устройства.

На федеральной автодороге А-331 «Вилюй» в текущем дорожно-строительном сезоне отремонтировали 160 км федеральной трассы. Наряду с работами по обновлению дорожного покрытия здесь было построено 17 км линий электроосвещения. Подчеркнем, что трасса «Вилюй» была передана в ведение Упрдор «Прибайкалье» относительно недавно. Учитывая ее важнейшее стратегическое значение — трасса является единственным автодорожным стержнем юго-западной части республики Саха (Якутия) и севера Иркутской области, где сосредоточены крупные месторождения полезных ископаемых и нефтегазовые производства — управление разработало программу по приведению А-331 «Вилюй» в нормативное состояние. Эта программа сейчас активно реализуется.

Еще один масштабный блок работ федерального ведомства — обновление мостовых переходов на трассах. В 2018 году в программу работ были включены ремонты 6 искусственных сооружений Приангарья протяженностью 408 погонных метров. Все они сегодня также сданы в эксплуатацию, а это значит, что еще больше мостов на федеральных трассах стали рассчитаны на современные нагрузки.

В Упрдор «Прибайкалье» подчеркивают: приведение федеральной дорожной сети в Иркутской области к нормативам — это не просто некая абстрактная цель. Современные трассы, безопасные и удобные как водителям, так и пешеходам, — это основная стратегическая задача управления, решение которой направлено на повышение качества жизни людей, укрепление единого экономического пространства страны.

Евгения Колягина