На городских улицах прибавилось светофоров

Иркутск становится безопаснее для пешеходов и автомобилистов. До конца месяца завершатся работы по установке новых светофоров в самых разных районах города. Корреспондент еженедельника «АН» побывал на подключении и настройке одного из них, на бульваре Постышева, а также узнал, когда в Иркутске наконец-то заработают анонсированные ранее интеллектуальные транспортные системы.

На перекрестке бульвара Постышева и улицы Коммунистической подключили новый светофор. Место оживленное — через него проходят транспортные потоки с Верхней набережной, Академического моста, улицы Байкальской, рядом — общежития учебных заведений, крупный жилой массив, поэтому пешеходный трафик тоже внушительный. От того, насколько точно настроят работу дорожного оптического устройства, будет зависеть — станет ли это место причиной новых пробок, или наоборот.

В этом месте зеленый сигнал для пешеходов будет гореть порядка 14 секунд. «Длительность фаз для пешеходов и транспорта вычисляется по специальной формуле, — объясняет специалист службы эксплуатации светофорных объектов МКУ г. Иркутска «Безопасный город» Михаил Анисимов. — Для расчетов мы замеряем ширину проезжей части, учитываем количество полос на дороге и еще ряд параметров. Полученные результаты вносим в блок управления светофором».

До конца сентября аналогичные работы будут завершены и на других новых объектах — на перекрестках улиц Костычева и Стасова, Чапаева и Первомайская, на улицах Сурнова, Степана Разина, 5; Радищева, 130. Таким образом, всего в этом году в Иркутске появится шесть новых светофоров. Аналогичное количество было запущено и в прошлом году.

Кроме того, запланирована реконструкция дорожных устройств на пересечениях улиц Трилиссера и 25 Октября, Седова и 4-я Советская, Трилиссера и Седова, Советская, 25 Октября и Парковая. На данных участках будут добавлены пешеходные фазы и обустроены тротуары.

Все новые объекты, как и действующие, регулируются из единого центра управления. Диспетчерский пункт позволяет оперативно выявлять неисправности светофорной сети и регулировать фазы работы в зависимости от времени суток.

«В первую очередь новые светофоры устанавливаются на «очагах аварийности» — для снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Участки, где в первую очередь необходимо светофорное регулирование, определяют ГИБДД совместно с администрацией Иркутска, — рассказывает начальник службы эксплуатации светофорных объектов МКУ «Безопасный город» Сергей Шимков. — Диспетчерский центр позволяет в постоянном режиме следить за работой всех светофоров Иркутска и оперативно реагировать на возникающие неисправности. Информация о состоянии на дорогах оперативно передается в ГИБДД, ЕДДС и другие организации».

Сергей Шимков также сообщил, что в ближайшие три года в Иркутске должны завершиться работы по вводу в эксплуатацию городской интеллектуальной транспортной системы. В ее рамках на основных перекрестках будет размещена сеть датчиков, совмещенных со светофорами, которые позволят оперативно распределять транспортные потоки и управлять транспортом в зависимости от трафика, погодных условий, ДТП и при других сценариях.

В администрации Иркутска напоминают, что по итогам анализа аварийности в 2019 году зафиксировано 62 места концентрации ДТП, по каждому адресу отработаны первоочередные меры, направленные на устранение причин дорожно-транспортных происшествий. В числе мер — установка светофоров, ограждений, замена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки.

Олег Усов