На дороги придут частные средства и инновации

Государство намерено проводить постепенную оптимизацию расходов на дорожное строительство. Для этого будут привлекаться средства частных инвесторов, применяться инновационные технологии, а также уделяться внимание разумному экономическому подходу при проведении тендеров.

[П]ервые подвижки в этих процессах уже фиксируются. Так, по данным федерального дорожного агентства, в 2017 году на проведении госзакупок и тендеров для ремонта дорог удалось сэкономить 5,89 млрд рублей. Эти деньги были затрачены на дополнительные дорожные объекты.

Внебюджетные средства также уже привлекаются в дорожную отрасль. С участием частных инвестиций строится обход города Хабаровска, мосты через реки в Кировской и Новосибирской областях, а также дорога от Уфы до федеральной трассы М5.

Что же касается инноваций, то в 2017 году в сфере дорожного ремонта и строительства было применено более 400 инновационных решений. В их числе уникальная технология подбора «рецептуры» асфальтобетонной смеси с учетом регионального климата — с помощью этой технологии в прошлом году было отремонтировано 150 километров, в планах этого года — более 1 тыс. км.

Продолжается работа и по цифровизации дорожного хозяйства. Одним из примеров можно назвать внедрение системы оперативного управления «Эталон» в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Система позволяет с помощью приложения на планшете или смартфоне взаимодействовать в режиме онлайн всем подрядчикам и органам власти, участвующим в программе. На сегодняшний день в БКД принимает участие 38 городских агломераций (в том числе Иркутск — Ангарск —Шелехов) и свыше 450 подрядных структур.