На берег Байкальского моря

вместе с Mitsubishi Outlander
По «лавовому полю» (так назвали мы про себя почти километровый участок от грунтовой трассы до устья Сарминского ущелья) Mitsubishi Outlander полз долго и осторожно. Острые камни, бугристые выступы на тропинке, какие-то «ступеньки» так и норовили внести пару вмятин в облик нашего хромированного красавца благородного стального цвета. Позади было больше 250 километров дороги от Иркутска. Outlander сдюжил, достойно подтвердив статус не только семейного средства передвижения, но и транспорта для тех, кто готов вывезти свою семью на отдых за пределы цивилизации. Все, приехали, тормозим — почти из-под переднего колеса резво врассыпную разбегается многочисленное семейство рябчиков. Охотничьи трофеи и городской кроссовер? Что ж, и такое сочетание возможно.

На расстоянии все холмы, окружающие акваторию Малого моря, кажутся ровными и пологими, чем не полигон для надежного кроссовера?

Добраться до берегов Малого моря сегодня можно практически на любой машине, в том числе на малолитражке и «пузотерке». Другой вопрос — комфортно ли будет в дороге, можно ли доехать до любой бухточки и достопримечательности? Логично, что кроссоверы и внедорожники составляют значительную часть автопарка, колесящего в течение короткого лета по пыльным тропкам вдоль теплых байкальских заливов.

Поэтому идея провести тест-драйв и очередную съемку на фоне умопомрачительных пейзажей ограничивалась узким выбором сегодняшних автоновинок. Среди моделей, премьеры которых в иркутских автосалонах состоялись в течение лета, очевидным претендентом на подобную поездку был новый Mitsubishi Outlander. Машина интересная (наше знакомство с ней состоялось в середине лета), позиционируется как вместительный, удобный и симпатичный семейный автомобиль. А что если в семье потенциальных покупателей не обошлось без рыбаков, охотников или любителей покорить «нехоженые» массовым транспортом места? Нужен ли в таком случае более проходимый Mitsubishi Pajero Sport? Будем разбираться.

Почти две сотни километров пути от Иркутска пролетели как по маслу. Сносное асфальтовое покрытие, знакомые пейзажи за окном позволяют не отвлекаться и сосредоточиться на внутренней сущности нового Outlander. Тут автомобиль честно выступает в роли надежного друга — как для водителя, так и для его пассажиров. Климат-контроль работает быстро и точно — выехали прохладным утром, установка наполняет салон теплом, в дороге стало жарче — пара нажатий на кнопки, и духота отступает.

Те, кому приходится частенько ездить на расстояния, измеряемые в несколько сотен километров, хорошо знают, как важен простор в салоне и настройки кресел. Outlander и тут на высоте — его пассажиры могут не только вытянуть затекшие ноги, размеры внутреннего пространства позволяют сделать даже небольшую сидячую зарядку.

Скучно в дороге — мультимедийный комплекс с хорошим звуком скрашивает проглатываемые автомобилем долгие километры.

Водителю вся эта пассажирская суета не помеха — на его капитанском мостике личная климатическая «зона», внушительный запас пространства, под рукой все кнопки, экраны — знай себе рули, да подмечай поведение машины. «Аутлэндером» должны быть довольны и спокойные, и активные водители. У него увеличена жесткость кузова на кручение и изгиб, доработана подвеска, модернизировано рулевое управление с электроусилителем, устанавливаются шумоизолирующие стекла (переднее лобовое и стекло крышки багажника) и более качественные уплотнители дверей, применяется больше звукоизолирующих материалов, появился новый вариатор Jatco, который улучшает динамические характеристики и снижает расход топлива. Водители-тихони будут очень довольны — дорожные неровности в салоне не ощущаются, посторонние звуки не проникают, машина управляется предсказуемо. Как ни странно, те же качества придутся по душе и любителям порулить более активно. 2,4-литровый 167-сильный мотор охотно раскручивается, позволяя делать быстрые и уверенные обгоны, не плетясь в хвосте у медлительных фур или стареньких тракторов сельских жителей. А тишина и комфорт в салоне при этом остаются прежними.

Кафе «Тажераны» сегодня — едва ли не самая знаковая достопримечательность для тех, кто едет на Байкал. Именно рядом с ним сносный асфальт превращается в гравийную гребенку, начинают змеиться по степи грунтовые дороги, проложенные теми, кто желает поберечь подвеску. Областные дорожники уже давно обещают залатать этот «разрыв» — на участок даже выходила подрядная организация, насыпала по обочинам крутые горы щебня — отличного строительного материала для нижней части будущего полотна. Но что-то не срослось, итоги конкурса отменили, автомобилистам наказали ждать начала работ еще год.

Для Outlander, возвышающегося над миром на красивых 18-дюймовых дисках, предстоящее испытание гребенкой весьма знаковое. Будет ли довольна условная «семья» человека, купившего этот автомобиль, не растрясет ли кого на этом дорожном «долгострое«? Километр, другой, притормаживаем, ускоряемся… обгоняем попутку, вторую, третью. Жить можно!

Outlander собран крепко — в салоне ничего не дребезжит, музыка в половину громкости и шумоизоляция не пропускает наружных шумов, да подвеска вполне справляется со своими задачами.

Конечно, немного жестковато, но, думается, это разумная расплата за 18-дюймовую красоту дисков и сугубо городской профиль резины.

На последней в окрестностях приличной заправке пополняем запасы топлива (последние 80 километров, в том числе и по пресловутой гравийке ехали под монотонное напоминание бортового компьютера). Заливаем полный бак, вычисляем средний расход бензина — надо же, около 8 литров на сотню, чуть больше паспортных данных, но вполне неплохо.

А вот и развилка на Черноруд — дальше дорога убийственная для подвески большинства легковушек. Навстречу едет растянувшаяся на несколько километров большая колонна техники МЧС: видимо, возвращаются с тушения лесных пожаров. Тяжелые грузовики, гусеничные вездеходы — вот кому не страшно бездорожье. Впрочем, и на Outlander довольно сносно, разогнаться можно чуть ли не до шоссейных скоростей. Даже немного скучно. А если съехать с разбитой гравийки и по склону холма взобраться на вершину? На расстоянии все холмы, окружающие акваторию Малого моря, кажутся ровными и пологими, чем не полигон для надежного кроссовера? В реальности склоны утыканы крупными камнями, усеяны ямками и местами, где вывесить одно или два колеса не так уж и сложно. Учитывая, что на окрестных турбазах в разгар сентября народу никого, а колонна МЧС уже уехала, помощи в случае чего дожидаться придется долго. Впрочем, Outlander над нашими страхами только посмеялся — и въехал, куда наметили, и опасные участки прошел почти играючи, конечно — с включенным полным приводом и межосевыми блокировками.

С тем же набором электронных помощников взобрались еще на пару склонов, полюбовались окрестными видами, отсняли серию умопомрачительных фотографий и остались довольны «Аутлэндером». Глянцевый паркетник оказался не таким уж городским хлыщом, как могло показаться. Конечно, туда, где доедет Mitsubishi Pajero Sport, ему лучше и не соваться, но и выражение «съехать с асфальта» для Outlander не пустой звук.

Александр Потапов