Мы — сторонники проработки полноценных цифровых моделей существующих дорог

Екатерина Козлова, коммерческий директор многопрофильной компании «Индор»

2019 год для проекта «Безопасные и качественные дороги» — стартовый. Он стал периодом наработки практики, формирования регламентов по всей линейке процессов, начиная с планирования и формирования закупок работ. К настоящему моменту эти регламенты проработаны, что, мы надеемся, упорядочит взаимодействие всех участников проекта и заказчиков, приводя в конечном итоге к повышению эффективности.

Однако, оценивая перспективы дорожно-строительного сезона-2020, хочу подчеркнуть, как важно будет к моменту формирования контрактов и определения подрядчика иметь объективную аналитику состояния дорог. Иначе мы рискуем получить очередную порцию неисполнимых контрактов. Сегодня встречается мнение, что отправной точкой в этом отношении могут быть дефектные ведомости. Из опыта работы на ремонтах при таком подходе велика вероятность ошибки — как в сторону уменьшения объема работ (до 40%), так и наоборот. В первом случае заказчик выставит на торги заведомо убыточный контракт, поэтому либо он будет не востребован, либо подрядчик не сможет в полном объеме и с соответствующими качественными характеристиками выполнить взятые на себя обязательства. А если в контракте будет избыточное финансирование, то мы лишим регион возможности за счет нацпроекта сделать больше.

Потому мы — сторонники проработки полноценных цифровых моделей существующих дорог, позволяющих всё точно просчитать, правильно описать состояние объекта и конкретно под него разработать стратегию. Иными словами, обоснованно ответить на ключевой вопрос: что имеет смысл делать — ремонт, капремонт? Или нужна основательная реконструкция?

Только в этом случае можно вести речь о дорогах, которые не рассыплются и не растают через 2-3 года. А, как известно, хорошие и безопасные дороги — один из ключей, который открывает любому региону дверь в кладовую с большими запасами перспектив для развития.