«Мы будем жестко придерживаться своей стратегии»

Генеральный директор Peugeot в России Фредерик Вюаран дал корреспонденту Al эксклюзивное интервью, в котором рассказал, на какие модели будет сделана ставка в ближайшее время, какой стратегии своего развития намерена придерживаться Peugeot, а также о том, почему жителей Франции притягивает Байкал.

Генеральный директор Peugeot в России Фредерик Вюаран

— В этом году ситуация на российском автомобильном рынке далека от идеала. У ряда известных марок, в том числе и у Peugeot, снизились продажи. Вы уже изучили причины?

— Что касается Peugeot, то основная масса наших автомобилей импортируется. Значительное изменение курсов доллара и евро к рублю привело к тому, что цены на наши автомобили стали высокими. Это и привело к определенному падению продаж. Отмечу, что в какие-то моменты наш бренд падал даже сильнее, чем рынок в целом. Однако у нас есть надежды на изменение ситуации, связанные с обновлением модельного ряда.

— Кстати, российские автомобильные эксперты, комментируя ситуацию с Peugeot, сделали вывод, что если бы бренд успел вовремя вывести на рынок бюджетную модель, то ситуация сейчас была бы лучше.

— Я совершенно не согласен с этим выводом аналитиков и объясню почему. Если кто-то из экспертов говорит, что Peugeot «необходимо было сделать определенные шаги, к примеру сделать ставку на бюджетную модель», то он невольно ставит себя на место стратегов марки Peugeot и поступает неправильно. Я приветствую наших коллег — тех, кто выбрал путь производства и продажи бюджетных автомобилей. К примеру, такую стратегию избрали в Renault. Что же касается Peugeot, то наша компания никогда не будет делать на это ставку. В первую очередь Peugeot — это производитель автомобилей для среднего класса. И, соответственно, менять эту стратегию мы не намерены, и дальше будем производить автомобили, такие как Peugeot 408. Поэтому прямых конкурентов модели Renault Logan мы выпускать не будем. Еще одно наше стратегическое направление — это кроссоверы. У нас есть целая гамма моделей — Peugeot 2008, Peugeot 3008, Peugeot 4008, которые неплохо себя чувствуют на российском рынке.

— На презентации Peugeot 408 STYLE вы отдельно отметили особое ценовое предложение на эту спецсерию. Действительно, цена низкая, является ли она рентабельной для компании?

— Конечно, является. Когда мы объявляем о запуске той или иной модели или спецсерии существующей модели, то мы всегда заботимся о том, чтобы это было выгодно и для нас. Политика нашей работы, как и в любой другой автомобильной компании, основана на рентабельности, поэтому все наши рыночные предложения не идут вразрез с нашей внутренней экономикой.

— Нет ли у вас опасений, что продажи Peugeot 408 упадут после выхода на рынок нового поколения Peugeot 308?

— Ожидаемый в ближайшее время в России старт продаж Peugeot 308 не повлияет на позиции 408-й модели. Действительно, Peugeot 308 — яркий современный автомобиль, который сейчас имеет большой успех в Европе, награжден массой различных титулов и премий. Мы гордимся этой моделью и уверены, что она будет так же востребована и в России. Но надо понимать, что сравнивать его напрямую с Peugeot 408 невозможно. Во-первых, 308-ая модель представляет собой конкурента Volkswagen Golf и остальным подобным автомобилям — как по цене, так и по типу кузова. Это совсем другая клиентская аудитория, которая с аудиторией Peugeot 408 практически не пересекается. Поэтому у нас нет опасений, что одна наша модель будет отбирать у другой долю в продажах.

— Как зарекомендовала себя новинка Peugeot этого года — кроссовер с индексом 2008?

— Запуск этого автомобиля в продажу имел успех и взрывные продажи в первый же месяц ее появления. Однако данная модель имеет специфику своего продвижения: чтобы ее успешно продавать, необходимо постоянно присутствовать в СМИ. Peugeot 2008 — инновационный продукт, с новым типом кузова, новой технологией для передвижения по бездорожью. Нашим клиентам нужно разъяснять его особенности, но эти затраченные усилия неплохо окупаются.

— В этом году мы увидим еще одну новинку — бизнес-седан Peugeot 508. Какие перспективы его ожидают?

— Это прекрасный автомобиль, который несколько недель назад я видел в Париже. И он вскоре появится на Московском автосалоне. Это действительно очень интересная модель. Даже не знаю, является ли она глубоким рестайлингом или это абсолютно новое поколение Peugeot 508. Все, что было в предыдущей версии, очень глубоко и талантливо переработано. Мне бы хотелось, и я сделаю все возможное, чтобы новый Peugeot 508 показал себя в продажах на уровне тех моделей, которые сейчас являются звездами в его сегменте. Но нужно быть реалистом и понимать, что это непросто, так как некоторые модели в данном классе на лидирующих позициях находятся уже давно.

— Вы упомянули о том, что компания «Марсель Авто» считается лучшим дилером в России. По каким параметрам?

— Во-первых, доля рынка, удерживаемая «Марсель Авто» в Иркутске, выше, чем средняя доля всей компании на российском рынке. Во-вторых, у этого дилера наилучшие в стране продажи среди таких редких автомобилей, как Peugeot 308 кабриолет и Peugeot RCZ. Все это наглядные показатели того, что команда «Марсель Авто» работает очень хорошо.

— Вы впервые посетили самое восточное в России представительство Peugeot?

— Да, могу отметить, что я в Иркутске впервые, и мне очень хотелось его открыть для себя, познакомиться с городом поближе, а главное — побывать на озере Байкал. Для французов озеро Байкал — место мифическое. Один только факт, что оно находится в 8 тысячах километров от Парижа, уже будит в каждом дух приключений. А съемки с Байкала, которые иногда показывают по французскому телевидению, кажутся настолько фантастическими, что приехать сюда хотят все без исключения. Правда, счастье сделать это улыбается немногим — очень трудно получить российскую визу, потом преодолеть такое расстояние. Мне такой шанс выпал — и я очень доволен.