Мостовой узелок

В минувшие выходные состоялось открытие движения по новой развязке Академического моста на правом берегу Ангары. Так называемый четвертый пусковой комплекс моста, пересекающий улицу Байкальскую, возводился более года, да и в настоящее время работы по нему нельзя назвать законченными. Весной и в начале лета следующего года предстоит закончить благоустройство этого участка. Впрочем, нарекания водителей сейчас вызывает даже не качество дорожного полотна открывшихся проездов. Новые светофоры, а также неудобный съезд на Партизанскую уже стали причиной возникновения заторов и аварий.

В Иркутске началось движение по четвертому пусковому комплексу Академического моста. Новый восьмиполосный участок, выполненный в двух уровнях, пересекает улицы Седова, Лебедева-Кумача, Байкальскую и Партизанскую. Развязка была открыта в минувшие выходные, чтобы ее могли опробовать водители, а заодно привыкнуть к новой схеме движения. Корреспондент ВФ тоже внимательно изучил этот путепровод.

Стоит отметить, что в условиях трафика выходных дней передвижение по развязке является несложным. Поэтому внимание обращаешь на невысокое качество дорожного покрытия и на то, что в некоторых местах еще продолжаются завершающие строительные работы. Впрочем, как отмечают в подрядной организации ОАО «Иркутскгипродорнии», официально объект еще не сдан в эксплуатацию. В частности, предстоит уложить верхний слой асфальтобетона, привести в порядок тротуарные дорожки, провести мероприятия по озеленению территории. Окончить все работы и ввести в эксплуатацию объект планируется до конца первого полугодия 2013 года.

Поторопились открыть развязку в настоящее время, чтобы «решить некоторые проблемы с движением в городе», отмечали некоторые высокопоставленные чиновники незадолго до пуска движения. Впрочем, с наступлением рабочей недели стало ясно, что в какой-то степени проблем даже прибавилось.

В настоящий момент съезд с Академического моста возможен либо на улицы Седова и Коммунистическую — через ранее действующие выезды, либо на Партизанскую и Пискунова — через открытый для движения главный ход моста. Выезд на Байкальскую возможен, но только посредством пересечения улицы Седова поверху. В обратном направлении заезд на Академический мост возможен с улиц Пискунова и Партизанской — через главный ход моста, с улицы Седова, а также с улицы Байкальская с пересечением улицы Седова по светофору.

Основной проблемой является выезд с моста на улицу Пискунова с пересечением Партизанской.

Водителей смущают дублирующие светофоры, установленные на этом перекрестке, а также светофоры, регулирующие движение по дополнительному проезду от Байкальской к Партизанской.

«В честь открытия, в первый же день работы новой развязки, здесь произошло две авариии», — рассказала ВФ местная жительница. Действительно, с первого раза непросто разобраться в том, какой из загорающихся светофоров разрешает проезд именно тебе, а какой автомобилю на параллельной дороге. Несмотря на то, что на этом участке в течение понедельника дежурил патруль ГИБДД, неразберихи и возникновения аварийных ситуаций избежать также не удалось.

Из-за светофоров дополнительные заторы неминуемо возникают на самой Партизанской. В первой половине дня это актуально для участка от Волжской до Советской. Во второй половине — для участка в обратном направлении. А вот на движение по улице Байкальской новые светофоры, установленные на перекрестке с путепроводом, пока не повлияли.

Между тем стоит отметить, что на въездах и выездах развязки не хватает указателей с информацией о том, куда ведет тот или иной участок. Стоит предположить, что для иногородних водителей «навигация» по мосту теперь может быть несколько затруднительной.

Как комментируют в ГИБДД, пока данная схема движения работает в тестовом режиме, и в зависимости от складывающейся дорожной ситуации возможны те или иные изменения, как в разрешенных направлениях движения, так и в схеме работы светофоров на Седова, Байкальской и Партизанской.

Напомним, строительство Академического моста в Иркутске завершилось в декабре 2009 года, когда было открыто движение из центра города в Академгородок. В 2010 году мост был открыт полностью. В 2011 году были завершены работы на третьем пусковом комплексе, включающем развязки по улице Седова до улицы Лебедева-Кумача. Работы на четвертом — заключительном — пусковом комплексе начались с ноября прошлого года.