Mitsubishi Outlander PHEV: редкая «птица» долетела до Иркутска

Приезд нового Mitsubishi Outlander PHEV стал знаковым событием для иркутского автомира. Эта модель, которая производится исключительно в Японии, до России доехала только в конце лета, и к настоящему моменту попала далеко не во все региональные дилерские центры бренда Mitsubishi. Иркутску повезло — к нам редкий новейший «гибрид», запакованный в привычный кузов старого доброго «Аутлэндера», прибыл 5 декабря.

С такой версией гибрида не страшно ехать ни в городе, ни по трассе: никогда не остановишься с севшей батарейкой.

Хотя сами разработчики не считают Outlander со сложной аббревиатурой в названии PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle — «подзаряженный гибрид» в переводе с английского) гибридным автомобилем. Дмитрий Путылин, менеджер по продуктам «ММС РУС», специально прибывший в столицу Восточной Сибири на презентацию новинки, объяснил, что правильнее называть машину «электромобилем с увеличенным запасом хода». «В действующих гибридах только на батарее вы сможете проехать примерно два километра. У нас при батарее 12 КВт/ч без подключения двигателя внутреннего сгорания машина проедет порядка 50 км», — объяснил эксперт. Совокупный запас хода «электричество + двигатель» составит порядка 880 км.

Дмитрий Путылин признается, что для новичка Outlander PHEV сложен в управлении: слишком много кнопок и диаграмм расположено на передней панели. Разобраться же, в каком режиме едешь, и вовсе дано далеко не каждому — тут нужна привычка. У автомобиля есть три режима хода. EvMode — чисто электрический: емкости батареи должно хватить примерно на 50 км при скорости до 120 км/ч, как уже говорилось выше. При этом разрядить батарею полностью в ноль невозможно технически: согласно установленному режиму, она отключается при заряде 20%. Но и зарядить полностью ее тоже нельзя, максимум — уровень емкости 80%. Если бы не эти ограничения, то авто проезжало бы порядка сотни км. Второй режим — Series Hybrid Mode. Его можно назвать последовательным, когда двигатель лишь подзаряжает батарею, которая, в свою очередь, питает электромоторы. А Parallel Hybrid Mode — третий возможный вариант для передвижения — так называемая параллельная схема, когда ДВС и подзаряжает батарею, и крутит передние колеса.

Представители «Мицубиши» уверены, что эта модель жизнеспособна для города: чаще всего расстояние от дома до работы значительно меньше 50 км, и потому заряда батареи должно хватить на целый день при условии, что работа не связана с постоянной ездой. А так приехал к офису — воткнул авто в розетку, выброшенную из окна рабочего кабинета, и ушел спокойно работать. PHEV имеет две розетки — бензобак расположен по правому борту, розетки по левому — на 220 и на 380 Вт. Стандартная домашняя розетка заряжает автомобиль примерно за пять часов. Мощной версии потребуется всего 30-40 минут.

С такой версией гибрида не страшно ехать ни в городе, ни по трассе: никогда не остановишься с севшей батарейкой. Главный вопрос потенциальных покупателей — как машина будет заводиться на морозе градусов в 30 — тоже решен: эта машина не заводится в привычном нам понимании. У нее нет коробки передач, и потому стартует она с электротяги, и только потом может подключить двигатель. Поэтому низкие температуры PHEV не страшны. Свои внедорожные качества Outlander, переделанный под электротягу, не потерял: это по-прежнему классический «проходимец».

Автомобиль уже около 1,5 лет успешно продается в Европе. Первой страной, где запустили модель, стала Норвегия — страна с похожим на российский климат. Норвежцы, приверженцы здорового образа жизни, пекутся об экологии и потому активно покупают «зеленые» машины. Там много электромобилей Tesla, часто встречаются Nissan Leaf, а теперь и Outlander PHEV. Популярности этих моделей способствует развитая инфраструктура (зарядки есть на обычных парковках), и высокая стоимость бензина. Сейчас европейским лидером по потреблению гибридного «Аутлэндера» стала Голландия: к настоящему моменту в этой небольшой стране продано 15 тыс. машин.

«У нас нет серьезных планов по продаже Outlander PHEV в России, пока ведется только подготовка почвы. Мы понимаем, что заработать на этой модели сейчас нельзя, тем не менее вводить транспорт такого поколения необходимо. Mitsubishi — первые, кто лоббирует интересы электромобилей в России», — отметил Дмитрий Путылин. Тем не менее скромные планы по продажам у компании все-таки есть: планируется, что до конца 2014 года в России будет продано 100 гибридных «Аутлэндеров» нового поколения. По данным на начало декабря, уже было продано 67 машин, поэтому планка выглядит вполне реальной. Даже несмотря на цену: заботиться об экологии оказалось не так дешево. PHEV имеет две комплектации, ценовой коридор находится в диапазоне 1,799-1,999 млн рублей. Для сравнения: обычный «Аутлэндер» стартует с 1,049 млн. Однако сравнивать эти машины не соврем корректно. «Мицубиши» сделали один из самых бюджетных вариантов в электросреде. Так, ближайший конкурент PHEV — Volvo V60 с такой же системой электротяги — стоит от 2,9 до 3,5 млн.

Сейчас представители компании «Мицубиши» активно работают над созданием инфраструктуры для электрокаров. Домашняя зарядка — это хорошо, но в идеале заправочные станции должны быть оборудованы соответствующими розетками. И тут, по признанию Дмитрия Путылина, мешает неразрешенный философский вопрос: что же было первым, яйцо или курица? На АЗС говорят, что нужно больше машин, тогда и появятся розетки, а автопроизводители уверяют, что как только появятся розетки — клиенты начнут покупать электромобили. Но даже с этой философской дилеммой первый элект­ровнедорожник уже продается. «Люди, которые мыслят немного вперед, любители гаджетов и технологий — вот наша целевая аудитория», — уверен Дмитрий Путылин.