Mitsubishi Outlander: обновлен, словно перерожден

Всегда интересно наблюдать за тем, как рождаются шедевры ручного труда — изделия умелых кузнецов, резчиков по дереву, стеклодувов, гончаров. Казалось бы, исходный материал и инструменты доступны многим, а вот достойный результат получается у единиц. Тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander навел корреспондентов Al на мысль, что этот автомобиль т акже появился на свет в результате искусной лепки, резки и ковки. Попробуем проследить за работой творческой мысли?

По итогам 2014 года дорестайлинговый Mitsubishi Outlander стал самым продаваемым в сегменте среднеразмерных кроссоверов на российском рынке с результатом в 29040 экземпляров.

Если хорошенько порыться в новостных архивах, ну или напрячь память, то можно вспомнить, что некоторое время назад официальные и неофициальные источники из Mitsubishi обещали представить в 2015 году новое поколение Outlander. События прошлого года косвенно подтверждали это — публике был представлен легкий рестайлинг модели, а также ее специальная версия «Самурай». Подобное обычно всегда происходит накануне смены поколений. Интерес подогревал и концепт-кар Outlander PHEV Concept-S, ставший одной из самых любопытных новинок на Парижском автосалоне осенью прошлого года. Однако наступил год 2015-ый, в котором стало ясно, что обещанное новое поколение ни что иное, как хорошенько перелицованное предыдущее. Правда изменений набралось столько, что на автомобильных форумах до сих пор путаются — относить Outlander к третьей или четвертой генерации. Говорим однозначно — этот «Аутлэндер» все еще третий по счету, но проведенная операция омоложения позволит ему оставаться актуальным как минимум еще пару-тройку лет.

Многие иркутяне успели побывать в парке Лукоморье вблизи Савватеевки, где вот уже несколько лет подряд проходит фестиваль деревянной скульптуры. Если приехать туда до начала фестиваля, то можно увидеть длинные, обхватистые бревна, аккуратно сложенные горкой и дожидающиеся участников мероприятия. Потом из этих одинаковых заготовок резчики по дереву сотворяют удивительные скульптуры — можно даже постоять рядом, понаблюдать за процессом, подметить, какие инструменты используются мастерами, как двигаются их руки, какие приемы применяются. Повторить за ними? Практические нереально, нужны годы практики и тонны изрезанной древесины.

В случае с обновленным Outlander можно провести похожую аналогию.

Была «заготовка», которую, кстати, многие упрекали в невыразительности или излишней спокойности облика, в Mitsubishi ее немного «помяли» в умелых руках, несколькими точными движениями что-то добавили, что-то отрезали и получился совсем другой автомобиль.

Вот он — сияет хромом и бликами на краске-металлик на тихой улочке «канадской деревни» в микрорайоне Солнечный. Тут у второго каждого дома припаркованы автомобили люксовых немецких, японских, английских марок. Outlander такое соседство не смущает, этот «парень» хоть и относится к среднеценовой категории, но цену себе знает.

066a12Его сверхактуальная по нынешним меркам автомобильных веяний Х-образная «морда» не выглядит по-простецски, а уж тем более дешевой. Кстати, новое оформление лицевой части кузова практически идентично концепту, показанному в прошлом году в Париже. Этот стиль в компании имеет официальное название Dynamic Shield (динамический щит). Новый нос Outlander показался компании настолько удачным, что в этом же стиле в будущем оформят и другие популярные внедорожные модели Mitsubishi. Представляете, как будет выглядеть Pajero или Pajero Sport с такой лицевой частью? Как минимум, интересно. Придется, правда, немного подождать. Изменений в боковых и задней частях «Аутлэндера» заметно меньше. Чуть другой формы крылья и багажная дверь, динамичной формы накладки над порогами, иной рисунок задних фонарей, габаритов.

Пока проводили съемку экстерьера, утренняя прохлада сменилась полуденным зноем даже на тенистых улочках «канадской деревни». Скорей, в кондиционированный уют салона. Стоп, неужели мы попали в пространственно-временной тоннель и переместились в салон дорестайлингового Outlander? Все как-то слишком хорошо знакомо — и очертания панелей, и расположение кнопок. Хотя нет — вот руль с немного другим дизайном, накладки на торпедо поменялись, обивка немного другая, лобовое стекло с «паутинкой» обогрева по всей поверхности. Неужели все? Если честно, то после знакомства с броской внешностью от интерьера ожидаешь большего. Хотя, это скорее пожелания на будущее — к салону «Аутлэндера» и раньше особых претензий не было. Его любили за вместительность, комфорт для водителя и пассажиров, а оформление и так выглядит вполне актуальным, немного освежили и на том спасибо.

Но все же, добавим, рестайлинг на косметических штрихах не заканчивается. Помимо них Outlander обзавелся много чем, чего не видно глазу, но является важным.

У него увеличена жесткость кузова на кручение и изгиб, доработана подвеска, модернизировано рулевое управление с электроусилителем, устанавливаются шумоизолирующие стекла (переднее лобовое и стекло крышки багажника) и более качественные уплотнители дверей,

применяется больше звукоизолирующих материалов, появился новый вариатор Jatco (для версий с мотором объемом 2 и 2,4 литра), который должен улучшить динамические характеристики и снизить расход топлива.

066a11
Этот немалый довесок надо испытывать в движении, благо Байкальский тракт рядом, с его спусками, подъемами, поворотами, прямыми для разгона. Даже небольшой участок гравийки есть — там, где сейчас ударными темпами строится та самая, «губернаторская» дорога. Кстати, именно на этом недостроенном участке нас и потрясло больше всего. Виной тому 18-дюймовые легкосплавные диски, которыми оснащаются топовые версии кроссовера, а также новые настройки упругой подвески. Последняя хорошо гасит колебания кузова пусть даже на неровном, но асфальте, энергоемкая собранность не дает слишком крениться в поворотах, а вот когда под колесами камни, частый грунтовый «гребень», то тряска в салоне весьма ощутима.

Если подобными дорогами вам предстоит пользоваться частенько, то дилеры рекомендуют отказаться от красивых 18-дюймовых и обратить внимание на 16-дюймовые колеса. Автолюбителей должно дополнительно утешить то, что при любых дорожных условиях в салоне будет тихо, в доработку «шумки» в Outlander верится всерьез. Чего пока не скажешь об обещанных улучшениях от установки нового вариатора. Согласно паспортным данным в разгоне до «сотни» обновленный «Аутлэндер» всего на 0,3 секунды быстрее своего предшественника. Расход же только в городском режиме экономней почти на литр, в загородном и смешанном цикле разница незначительна. В остальном вариатор в связке с 2,4-литровым мотором мощностью 167 л.с. ведет себя вполне образцово, реагируя быстро и точно.

Обновленный Mitsubishi Outlander даже в кризисный для дилеров год должен быть окружен вниманием покупателей. Ладная внешность с остромодными линиями, просторный салон, вместительный багажник — вот его главные козыри.

Ну а до подвески, обновления интерьера и его начинки японцы обязательно еще доберутся. Нужно же что-то оставить и на следующее поколение.

По данным на июль, самый доступный Mitsubishi Outlander в комплектации Inform (передний привод, двухлитровый двигатель 146 л.с., вариатор) стоит от 1,079 млн рублей (с учетом дилерской акции). Комплектация включает подушки безопасности, центральный замок с ДУ, ABS и EBD, галогеновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, задние светодиодные фонари, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, 16-дюймовые стальные диски.