Mitsubishi L200: бескомпромиссный пикап

Пикапы постепенно наращивают свою долю на рынке новых автомобилей. По данным АЕБ, в прошлом году в России было продано порядка 25 тыс. таких машин. Стоит отметить, что лидеры в этом сегменте сохраняют свои позиции год за годом. Так, к примеру, Mitsubishi L200 уже несколько лет подряд стабильно держится в тройке самых продаваемых пикапов. Плановое обновление модели, произошедшее в этом году, призвано упрочить ее положение.

Прочная рама, полный набор блокировок и хорошая геометрия делают L200, пожалуй, лучшим «проходимцем» среди представленных на рынке пикапов.

Любопытный факт — Mitsubishi L200 стал первым пикапом, официально поставляемым в Россию с 1995 года. Неудивительно, что автомобилисты всегда благосклонно относятся к любым новостям, касающимся как выхода нового поколения этой модели, так и его обновления. Вот и после рестайлинга L200 в этом году стал наиболее востребованным пикапом. По данным за март 2014 года, продажи L200 в России выросли на 60%, вплотную приблизившись к тысяче экземпляров. Рост продаж за первый квартал при этом составил более 16%. Такие хорошие показатели объясняются тем, что производитель с выпуском обновления удовлетворил многочисленные пожелания клиентов по прибавке мощности дизельного мотора и длины кузова, при этом сохранил приемлемые цены. Расскажем обо всех изменениях по порядку.

Так, рестайлинг коснулся внешности пикапа, который заметно посвежел с новой решеткой радиатора, бамперами, фарами и 17-дюймовыми колесными дисками. Теперь L200 спереди выглядит неотличимо от Mitsubishi Pajero Sport. Небольшие изменения получил и салон автомобиля — приборная панель обзавелась новым дизайном и красной подсветкой, на рулевом колесе появились серебристые вставки и кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, новым стал и селектор АКПП. В целом интерьер L200 остался утилитарным — практичные пластики отделки, хорошо подогнанные друг к другу панели, удобные для дальних путешествий кресла.

Главные же для поклонников модели изменения заключаются в другом — это дополнительные сантиметры длины грузовой платформы, новый двигатель и 5-ступенчатый «автомат». Грузовая платформа теперь имеет длину 1505 мм (раньше — 1325 мм), увеличились также длина от передней стенки платформы до конца откинутого заднего борта (теперь — 1910 мм) и высота заднего борта (до 460 мм). Существенная прибавка позволяет теперь вмещать в кузов стандартный европоддон. При этом колесная база автомобиля и грузоподъемность остались прежними.

Что касается нового двигателя, то речь в данном случае идет о хорошо известном по тому же Mitsubishi Pajero Sport 2,5-литровом дизеле 4D56 DI-D High Power, развивающем мощность 178 л.с. Агрегатируется он с той же, что и на Pajero Sport, 5-ступенчатой автоматической коробкой. И это очень хороший козырь в конкурентной борьбе — недаром большая часть проданных «Спортов» имеет под капотом именно это сочетание. Оно позволяет иметь оптимальную тягу, хорошую динамику при сравнительно невысоком расходе топлива — чуть больше 10 л солярки на 100 км пути в городских условиях.

Внедорожные особенности пикапа остались прежними. Прочная рама, полный набор блокировок и хорошая геометрия делают L200, пожалуй, лучшим «проходимцем» среди представленных на рынке пикапов. Две начальные версии L200 оснащаются упрощенной системой полного привода Easy Select с жестко подключаемой передней осью.

На более дорогих версиях L200 стоит продвинутая система Super Select 4WD, которая уже позволяет передвигаться в полноприводном режиме постоянно (причем переключиться с 4х2 на 4х4 и обратно можно прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч). Крутящий момент здесь распределяется между осями в пропорции 50 на 50, а для наиболее сложных участков предусмотрены блокировки межосевого и межколесного дифференциалов, а также понижающая передача. С понижающей передачей пикап легко преодолевает крутые подъемы, глубокий снег или топкую грязь. При этом в городских условиях на сухом асфальте Mitsubishi L200 может быть экономичным заднеприводным пикапом, а на разбитом бездорожье пикап превращается в бескомпромиссного полноприводного покорителя дорог и направлений, имеющего на борту понижающую передачу и блокировки межколесного и межосевого дифференциалов. Рамная конструкция позволяет не переживать при поездках за пределами дорог с твердым покрытием.

Напомним, Super Select 4WD по праву является одним из главных поводов для гордости компании Mitsubishi. Впрочем, помимо этой трансмиссии, пикап обладает поистине неубиваемой подвеской, которая с аппетитом переваривает все неровности и обеспечивает при этом хорошую управляемость благодаря независимой двухрычажной передней подвеске.

Приятно, что стоимость Mitsubishi L200 после обновления изменилась несильно. Автомобиль стоит от 949 тыс. рублей в базе с 136-сильным дизелем и «механикой» до 1,379 млн руб. за авто с более мощным дизельным двигателем и «автоматом».