Министр дорос до мэра

Руководитель краевого минтранса возглавил Красноярск
Главой Красноярска избран министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. За него проголосовали 23 из 29 депутатов горсовета. В его пользу заявил о самоотводе глава Советского района Владислав Логинов, а затем другой кандидат, депутат Владимир Егоров также призвал коллег поддержать господина Еремина. В своей речи новый мэр пообещал решать экологические проблемы города, проблемы сферы ЖКХ и транспорта, а также отметил важность формирования туристической среды в Красноярске. Депутаты порекомендовали ему также обратить внимание на проблемы дольщиков.

Депутаты порекомендовали красноярскому мэру Сергею Еремину обратить внимание на проблемы дольщиков, развитие пассажирского транспорта и проблемы экологии. Фото Александра Черныха

Вчера на внеочередной сессии горсовета депутаты выбрали мэра Красноярска. По результатам тайного голосования кандидатуру Сергея Еремина поддержали 23 из 29 присутствовавших депутатов. Еще один проголосовал за строителя Владимира Егорова, который в ходе своего вступительного слова призвал коллег-парламентариев отдать голос за Сергея Еремина, пятеро проголосовали против всех. Третий кандидат, глава администрации Советского района Владислав Логинов, заявивший перед голосованием о самоотводе, также просил депутатов поддержать Сергея Еремина. Оба кандидата являются членами «Единой России», а внутрипартийной конкуренции, по его словам, в данном случае быть не должно. Выступая на брифинге, Сергей Еремин пообещал «не сидеть в кабинетах», обратил внимание на необходимость поиска источников прибыли для бюджета, привлечения «длинных» инвестиций, развития транспортной инфраструктуры, в частности, реализации проекта городской электрички как альтернативы метро. «Слово „мэр“ красивое, но по содержательной части — пахать, пахать и пахать»,— заметил Сергей Еремин.

Сергею Еремину 41 год. Он окончил КГТУ по специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», работал ведущим инженером в краевом управлении автодорог. С 2004 года — и.о. начальника отдела по развитию дорожного сервиса этого же ведомства. Работал здесь до 2007 года, затем возглавлял отдел безопасности дорожного движения, сохранности автодорог. По второму высшему образованию — юрист. С 2010 года работал в должности помощника главы красноярского минтранса, его заместителем, а затем и министром.

Напомним, документы на конкурс по выборам мэра Красноярска подали 13 человек. По итогам собеседования с конкурсной комиссией были отобраны четыре кандидата: Сергей Еремин, глава Советского района Владислав Логинов, действующий мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, депутат горсовета, гендиректор строительной компании «Сибиряк» Владимир Егоров. 18 октября господин Акбулатов снял свою кандидатуру с выборов.

Господин Еремин, как во время своего выступления перед депутатами накануне голосования, так и перед журналистами, уже после избрания мэром, не скупился на обещания. Он отметил, что у Красноярска «есть потенциал, чтобы занять достойное место на российском урбанизированном ландшафте, быть узнаваемым своим уникальным колоритом», а также «переломить психологический барьер провинциального города», и пообещал приложить для этого все усилия. Господин Еремин отметил важность взаимодействия с городским парламентом в рамках работы девяти депутатских комиссий, заявил о необходимости перехода городской администрации к 5–6-летнему планированию, пообещал повысить качество экологии, ЖКХ, транспортной сферы, сообщил о необходимости улучшения качества дошкольного и среднего образования, отметил важность формирования туристической среды в Красноярске. Ближайшими вехами в развитии города он назвал зимнюю Универсиаду-2019 и 400-летний юбилей Красноярска.

Отвечая на вопросы депутатов, господин Еремин пообещал внедрить в Красноярске систему экотранспорта с использованием электробусов. «Мы держим ретротранспорт — трамваи, которые обслуживают только правобережную часть города. Бюджетом города решить эту проблему невозможно, нужны новые механизмы, которые бы на десятилетия гарантировали инвестиционный климат для транспортных компаний»,— заявил он. Депутаты порекомендовали ему обратить внимание на проблемы дольщиков, развитие пассажирского транспорта и проблемы экологии, а также содержание спортивных объектов, построенных к Универсиаде.

Политический аналитик Александр Чернявский считает, что господа Логинов и Егоров были честны, когда поясняли свой самоотвод. По его словам, объяснение Логинова, что два единоросса не могут бороться за один пост, звучит логично. Позиция Егорова была в том, что он решил участвовать в конкурсе по выборам мэра, поскольку был не согласен с политикой, которую вел Эдхам Акбулатов. Когда Акбулатов взял самоотвод, борьба за кресло мэра для Егорова потеряла смысл. «Надо понимать, что депутат-строитель Егоров — часть системы, работает на многих объектах Универсиады, и когда он говорил, что разделяет мнение по поводу Ере-мина, продемонстрировал свою верность врио губернатора Александру Уссу. Хотя Усс сказал, что он на депутатов давить не собирается, но, безусловно, дух его в зале горсовета витал, что и сыграло определяющую роль при голосовании»,— считает Александр Чернявский.

Политолог Павел Клачков отметил, что решение горсовета отразило настроения, господствующие в Красноярске. «Был запрос на обновление в рамках существующей системы, усталость красноярцев от прежней городской власти. При этом заранее не были приемлемы кандидатуры с революционными взглядами. Кандидатура Еремина идеально подходила к сложившейся ситуации»,— резюмировал Павел Клачков.

Татьяна Косачева, Оксана Павлова