Mercedes-Benz A-class: беспроигрышная партия

После этого тест-драйва мы сделали довольно неожиданный вывод, к машине не относящийся — оказывается, иркутские дворники работают очень неплохо. Во всяком случае у нас не получилось реализовать навязчивую идею — прокатиться на новеньком золотистом Mercedes-Benz A-class по ковру из опавших желтых листьев. Казалось бы, что тут сложного — разгар осени, материала для антуража должно быть предостаточно, но нет. В Иркутске чисто выметены дорожки, тротуары, даже там, где особой необходимости в этом нет.

Хетчбэк действительно должен прийтись ко вкусу многим. Профиль — стремителен. Такой эффект создается за счет подоконной линии, идущей параллельно линии порогов.

В поисках подходящих декораций мы даже заехали на остров Юность. С окончанием летнего сезона там обычно тихо, пусто и… чисто. Вся нападавшая листва явно кем-то регулярно и аккуратно сметается к обочинам дорожек. Пришлось даже немного похулиганить, высыпать несколько охапок листьев прямо на асфальт для съемок эффектного проезда. Правда, эффектность в итоге потянула лишь на троечку, благо, что ситуацию спас наш испытуемый Mercedes-Benz A-class. Новинка, без всяких оговорок, здорово смотрится и оттягивает на себя большую часть внимания в любых декорациях.

Эта модель — чистый лист, кроме названия, никак не связанная с предыдущими двумя поколениями. Новый A-class революционен. Прежний был добротным, но неприметным микровэном для домохозяек. Он не выделялся в общем модельном ряду, хотя по итогам прошлого года смог зацепится в десятке самых продаваемых машин со скромным результатом в 867 экземпляров. Теперь ситуация другая — за семейство компактвэнов «отдувается» обновившийся не так давно B-class, а пустующая в модельном ряду Mercedes-Benz ниша «спортивных хетчбэков» безраздельно отдана А-классу.

Таким образом, «Мерседесу» с этого года есть, что противопоставить в данном сегменте своим извечным противникам — BMW и Audi. Напомним, в прошлом году в России было продано 4163 «единичек» от BMW и 3658 экземпляров A3 от Audi. Новый А-класс вполне способен удвоить или утроить результаты продаж предыдущего поколения, ведь в нишу потенциальных покупателей теперь входит более разношерстная публика, чем домохозяйки.

Хетчбэк действительно должен прийтись ко вкусу многим. Профиль — стремителен. Такой эффект создается за счет подоконной линии, идущей параллельно линии порогов. Широкая задняя стойка ничуть не утяжеляет экстерьер, динамики добавляет причудливый рисунок выштамповок. С фронтальной части внимание притягивает большая трехлучевая звезда, широкая радиаторная решетка, огромные фары, искусные прорези в бампере. Все это, несомненно, роднит «ашку» с другими моделями Mercedes-Benz. На фоне всего эмоционального великолепия немного безлико выглядит задняя часть автомобиля — небольшие фонари, скупые линии пятой двери, узкое стекло. Но, в общем, внешность А-класса не имеет ярко выраженных мужских или женских черт, а значит, воспринимается всеми благосклонно.

По умолчанию в автомобиле включен режим Eco, который сглаживает любые попытки активно работать с педалью газа. Отключив его и перейдя на спортивный режим трансмиссии, можно получить больше драйва.

Интерьер — типичен для всех мерседесов добротностью, эргономичностью, обилием дорогих качественных материалов. Разве может быть по-другому? Трехспицевый руль, крестообразные дефлекторы воздухозаборников, аккуратные линии центральной консоли, обилие кнопок на руле и панели, крупные приборы (спидометр и тахометр) — все эти тщательно выверенные по форме и занимаемому пространству детали интерьера позволяют водителю с первых минут «обжиться» в салоне и понять, что к чему. Оригинальным пятном смотрится лишь отдельно вынесенный на панель экран мультимедийной системы. Передние кресла хорошо поддерживают спину и бедра, имеют эргономичный профиль и множество регулировок, задний ряд, несмотря на то что имеет три подголовника, все же будет более удобен для двух пассажиров. Багажник A-class невелик — 341 литр, имеет узкий проем и недвусмысленно напоминает, что у владельцев автомобилей подобного сегмента редко возникают потребности в перевозке чего-то большого, тяжелого или крупногабаритного.

Стоит добавить, что новый A-класс, как и остальные представители модельного ряда Mercedes-Benz, имеет несколько вариаций (линий) исполнения, которые могут быть дополнены экстерьерными или интерьерными пакетами. А потому, при желании владелец может заполучить в свое распоряжение совсем другой внешне и внутренне автомобиль, чем тот, на котором его катали на тест-драйве. Иными могут быть бамперы, пороги, оформление салона и так далее.

Не меньше возможностей выбора имеется в технической части автомобиля. Покупателю доступны бензиновые «турбочетверки» объемом 1,6 литра A180 (122 л.с.) и А200 (156 л.с.), а также двухлитровые А250 (211 л.с.) и А45 AMG (360 л.с.). Два последних, впрочем, относятся к разряду «экзотики», ставку в продажах на них не делают. Основной объем поставляемых покупателям автомобилей придется на младшие двигатели, в пару которым можно выбрать 6-ступечатую механику или 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию 7G-DCT с двумя сцеплениями.

На тест нам достался A180 с «роботом». Согласно паспортным данным, 122-сильный двигатель способен разогнать «А-класс» за 9,2 секунды. В теории вроде бы неплохо — двигатели аналогичного объема и мощности на представителях японского, корейского или европейского гольф-класса на секунду-другую медлительнее. На практике же все эти цифры кажутся немного завышенными. Скорее всего, это впечатление от работы двигателя, основательно задушенного высокими требованиями экологических норм. Бурных эмоций поездка на 122-сильном A180 поначалу не вызывает, он ровно набирает скорость в потоке, не спеша ускоряется при обгонах. Ситуацию можно спасти, покопавшись в настройках режима работы двигателя и трансмиссии.

Дело в том, что по умолчанию в автомобиле включен режим Eco, который сглаживает любые попытки активно работать с педалью газа. Отключив его и перейдя на спортивный режим трансмиссии, можно получить больше драйва. Правда, сквозь прекрасную шумоизоляцию в таком случае пробивается гул двигателя, а стрелка тахометра гуляет исключительно вблизи красной зоны, напоминая о возросшем расходе топлива. Поездив немного при таких настройках по городу, хочется вернуться обратно, к более комфортным условиям передвижения. Тем более что на мирный лад настраивает и уют в салоне, мягкая подвеска и многочисленные опции, призванные сделать поездку безопасной и комфортной.

Тем же, кто хочет передвигаться немного быстрее общего потока в городе и без тени сомнений обходить попутки на трассе, можно посоветовать присмотреться к A200. Корреспонденты Al также испытали эту версию в рамках презентации A-class в Иркутске. Дополнительные 34 л.с. в нем и почти секунда выигрыша в разгоне до 100 км/ч преображают поведение модели на дорогах к удовлетворению любителей драйва.

Mercedes-Benz A-class, как и его «аналоги» у других представителей «большой тройки», не самый дешевый автомобиль. Стоимость А180 начинается от 875 тыс. рублей, но к «базе» наверняка захочется добавить индивидуальный окрас, пакет внешней или внутренней отделки, какие-то интересные опции. Итоговая цена в таком случае легко перевалит за миллион с хвостиком из пары сотен тысяч рублей. Впрочем, аналогично упакованные автомобили от BMW и Audi дешевле не найти. Для тех, кто желает сэкономить, существует спецпредложение — особая серия А200 за 1,170 млн рублей. В дополнение к мощному 156-сильному двигателю покупатель получит роботизированную коробку, легкосплавные диски, возможность выбрать любой цвет кузова, комбинированную отделку салона, активный парковочный ассистент, кондиционер, подогрев передних сидений и ветрового стекла, аудиосистему, противоугонный пакет.

Так как продажи нового A-class стартовали далеко не в начале года, по его итогам вряд ли мы увидим цифры, угрожающие спокойствию «единичек» от BMW и A3 от Audi. А вот в следующем году можно рискнуть и сделать ставки если не на поражение последних, то хотя бы на то, что подвинуться им придется серьезно. Mercedes-Benz теперь есть чем уверенно крыть карту соперников в сегменте хетчбэков.