Меняется время, традиции остаются…

Это современный слоган одного из старейших отелей Иркутска — гостиницы «Русь», что находится едва ли не в самом центре города. В последние годы заметны качественные изменения, произошедшие с гостиницей: обновились фасад, внутренний интерьер, «лицо» и стилистика рекламной концепции, сменился кадровый состав. Обо всем этом сегодня рассказывает генеральный директор АО «ГК «Русь» Екатерина Алексеева.

— Гостиница «Русь» известна всем иркутянам и гостям города с незапамятных, советских времен. Что изменилось, можно ли говорить, что сейчас город имеет качественно новый гостиничный объект?

— Мы одна из самых первых гостиниц города, но это не означает, что мы «застряли в прошлом». Стараемся создавать качественные услуги, как в отеле, так и в ресторане. Небольшими шагами проводим благоустройство на базе отдыха на Малом море. Ведь компания «РусьБайкал», а именно под этим брендом развивается предприятие с 2017 года, это не только отель, но и управление недвижимостью, инвестиционные проекты в Иркутске.

— А как изменился турист в нынешнем веке?

— Если брать категорию путешественников «с целью посмотреть Байкал», то стало больше самостоятельных бронирований. Это когда гости планируют свое путешествие сами — от выбора отеля до экскурсий. Раньше такие гости были всегда через туристические агентства. Если брать бизнес-путешественников, то они тоже поменялись. Вообще, портрет гостя сильно зависит от экономики страны и ситуации в городе. Отели одни из первых ощущают любые изменения. Что не меняется, так это потребность гостя в хорошем сне, тишине, безопасности и комфорте.

— Какие еще требования сейчас он предъявляет к гостиницам?

— Обязательно наличие бесплатного быстрого интернета, расположение в центре, высокий рейтинг и наличие положительных отзывов на популярных сайтах бронирования, достаточно высокий уровень сервиса.

— Соответствует ли гостиница «Русь» этим требованиям?

— Вполне, на Booking.com у нас поднялась оценка за три года с 8,1 до 8,6. Следующая цель — 9,0. С той командой профессионалов, которую удалось собрать, уверена, что получится.

— Все больше появляется и в нашем городе международных гостиничных сетей. Наверное, местным гостиницам сложно конкурировать с ними?

— Мы воспринимаем конкуренцию как стимул к развитию и повышению качества предоставляемых услуг. Независимым отелям непросто. С открытием отелей международного класса мы «потеряли» многих гостей, я имею в виду организации. Иркутск не отстает от больших городов, где городские отели стали конкурировать тарифами, давать большие скидки. Возможно, еще два отеля международного класса Иркутск и сможет выдержать в плане наполнения всего номерного фонда города, но без полноценных конгресс-центров, концертных залов вместимостью не менее 5000 человек, благоустройства ближайшего к городу поселка на Байкале, современных аэропорта, авто- и жд вокзала экономика всей гостиничной отрасли будет под вопросом. Гостиницы не могут появляться сами по себе, а только если это соотносится с общей экономикой, концепцией города.

— Есть такая проблема в гостиничном бизнесе, как нехватка квалифицированного персонала. Как вы ее решаете?

— Мы стараемся набирать профессионалов своего дела. Как таковой «текучки» на нашем предприятии нет. Компания «РусьБайкал», несмотря на то что это полностью государственное предприятие, смогла создать атмосферу, в которой комфортно работать. Многие у нас работают по 10-15 лет. Но есть профессии, по которым действительно есть дефицит. Это официанты, повара, пекари, администраторы отеля. Сложно найти персонал на базу отдыха на лето.

— Соотношение цена-качество. Оптимально ли оно в вашей деятельности?

— Цену в нашей отрасли определяет рынок. Если нет спроса, то нет и высокой цены. Мы работаем в среднем ценовом сегменте.

— А как вы используете возможности вашего ресторана и отеля в целом?

— Зная, что у нас в гостях интересные люди (путешественники, писатели, артисты), мы организуем творческие встречи. Не так давно состоялись такие встречи с писателем Владимиром Скифом, путешественником Ильдаром Маматовым, представителями белорусского сообщества.

Кроме этого, у нас есть современный конференц-зал, где можно провести семинар или тренинг. Ну, а организовать какое-то праздничное мероприятие или деловой фуршет нам всегда удается на качественном уровне.

— Новые стандарты в гостиничном бизнесе, что это такое?

— Гостиничный мир сложно представить без стандартов. Стандарты отелей, например, ОАЭ и России нельзя сравнивать. Гостиничные звезды по миру разные. Система классификации в нашей стране — это попытка государства внедрить стандарты обслуживания. Если положено в четырехзвездочном отеле иметь швейцара, то будьте добры. Но никто не запрещает и трехзвездочному отелю его иметь. И это здорово.

— В связи с вступлением в силу федерального закона о сертификации гостиниц, звездности гостиниц, с какими проблемами вы уже столкнулись?

— Процесс классификации отелей — процесс не внезапный. Мы готовились к нему уже давно. Наверное, лет 10. Поэтому все прошло по плану. Гостиница «Русь» получила заключение одного из самых опытных федеральных экспертов в отрасли о нашем объекте, о том, что нам необходимо сделать, для того чтобы получить качественный отельный продукт, соответствующий трем звездам. Проблемы были и будут всегда. Задача менеджеров предвидеть, решать, раскладывать на процессы, внедрять и контролировать, ну и никогда не останавливаться на достигнутом.

— Какие решения были приняты?

— Решение у нас одно. Мы готовим отель к реновации. При нашей форме собственности все должно быть по проекту, сметы должны быть проверены, бизнес-планы согласованы, все разрешения должны быть получены. И это правильно.

— Каким вы видите свой гостиничный комплекс в будущем?

— Современным развивающимся предприятием, где работают счастливые и любящие свое дело сотрудники. В нашем бизнесе нет предела совершенству.

Елена Гайворонская