Mazda прибавила пол-литра

В начале августа компания «Акцент-М», официальный дилер Mazda в Иркутске, провела презентацию Mazda 6 и Mazda CX-5 с двигателями Skyactiv объемом 2,5 литра и мощностью 192 л.с. Продажи «шестерок» и «цэ-икс пятых» с этими агрегатами под капотом стартовали относительно незадолго до этого. Презентация прошла в традиционном для подобных мероприятий от Mazda формате приключенческого тест-драйва.

В нетерпении держу ногу на педали тормоза, готовый в любой момент перенести ее на педаль газа. «Стартуем», — дает команду напарник и ведет отсчет с секундомером в руках. Секунда, вторая, третья… Ближе к окончанию восьмой — началу девятой секунды стрелка на спидометре переваливает за 100 км/ч. Интересно, это на секунду больше, чем заявлено в паспортных характеристиках динамики новой Mazda 6 с двигателем 2,5 литра. Но, во-первых, нас в машине трое. Во-вторых, на полную катушку включен климат-конт­роль. В-третьих, на одометре всего лишь несколько сотен километров. В общем, не самые идеальные условия для проверки «на слабо», которую мы устроили этому седану.

Надо признать, этот тест Mazda 6 со 192-сильным двигателем, с поправкой на все вышеуказанное, выдержала на отлично. А дальше настал уже черед автомобиля проверять, насколько хватит азарта ее испытателям раз за разом ускоряться, выискивать интересные повороты на пригородной трассе и асфальтовые неровности, чтобы почувствовать работу подвески. Как выяснилось, поле для экспериментов огромное. А значит, владелец мощной «шестерки» каждую минуту, проведенную за рулем, будет иметь повод получить удовольствие. Равно как и все «инструменты» для его достижения. Все те характеристики, которые мы ранее отмечали во время тест-драйва двухлитровой Mazda 6 как положительные, в версии со старшим двигателем расцветают новыми красками. Подвеска, рулежка, тормоза, ускорения, работа «автомата» — все это было словно изначально «заточено» под 2,5 литра. Машина хороша, теперь это, без оговорок, достойный игрок на рынке бизнес-седанов. Наверняка теперь усилятся и позиции CX-5, которому раньше для «полного счастья» как раз не хватало 42 «лошадей» и 46 Нм крутящего момента.

Как и ожидалось, Mazda не стала перегибать палку с ценовой политикой на свои автомобили с новыми двигателями. Стоимость Mazda 6 2,5 л начинается от 1,074 млн рублей. Стартовая цена Mazda CX-5 2,5 — на 200 тыс. рублей дороже, но в эту цену уже входит «автомат» и полный привод. Все комплектации «шестерки» также предлагаются только с автоматической трансмиссией.

Тестом автомобилей с новой линейкой двигателей, возможностью насладиться их динамикой, комфортом, маневренностью и экономичностью дилер Mazda «Акцент-М» не ограничился. Специально для гостей мероприятия был устроен приключенческий маршрут. На его этапах поклонники Mazda собирали головоломки, проявляли фантазию в записи проморолика, катались на BMX-велосипедах, играли в дартс. Кроме того, каждому гостю по душе пришлась идея расписать маркерами «на память» стеклянную стену дилерского центра. Конечно, каждого из пришедших на презентацию ждало угощение, конкурсы и сувениры от Mazda.