Машина для настоящих мужчин

Пикап — машина мужская, с этим не поспоришь. Или рабочая лошадка, которая исправно возит десятки килограммов груза, или автомобиль экстремала, в котором и на охоту в глухую тайгу, и на рыбалку по речкам вброд, и в путешествия к неведомым уголкам родных и неродных регионов. И, разумеется, вы, уважаемые читатели, ожидаете от нас мужского тест-драйва. Редакция Al решила оценить автомобиль для настоящих мужчин в женской системе координат и отправила на тест-драйв брутального Mitsubishi L200 хрупкую девушку.

Подвеска у пикапа довольно мягкая, компенсирует даже крупные неровности покрытия — помогают рессоры, которые заметны при беглом осмотре авто.

Раз женщина может и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти, то тест-драйв крупного внедорожника для представительницы прекрасного пола — плевое дело. Павел, менеджер в компании «Россо-Траст», официального дилера Mitsubishi в Иркутске, который помогал мне разбираться в автомобиле, только усилил мою уверенность. На вопрос, продавали ли в его практике хоть один L200 женщине, он утвердительно кивнул. «У нас есть постоянная клиентка, предпринимательница, женщина в возрасте — ей около 70 лет. Каждый год покупает новый L200. Для работы ей нужна большая машина, и ездит она много, поэтому так часто меняет автомобили», — объяснил менеджер. Звучит почти как сказка. Хотя именно такие вот редко встречающиеся в обычной жизни люди и становятся постоянными клиентами, истории о которых переходят из уст в уста.

Mitsubishi L200 тоже своего рода легенда. Модель выпускается с 1978 года, и за это время она пережила лишь четыре реинкарнации! Последние обновления прошли совсем недавно — обновленный пикап появился в продаже в феврале 2014 года, но концепция автомобиля осталась прежней: дизайнеры провели рестайлинг крупными мазками. Визуально изменился кузов: при сохранившейся колесной базе (300 см) он стал значительно длиннее. Увеличение произошло за счет погрузочной площадки, ее удлинили с 1325 до 1505 мм. Другими словами, разработчики увеличили задний свес на 18 см. И это заметно невооруженным глазом. Вид непривычный и, на первый взгляд, даже немного отталкивающий — пропорции «переда» и «зада» находятся в явном дисбалансе. Но зато насколько функциональнее стала машина! В «Россо-Траст» решили наглядно доказать это потенциальным покупателям: в шоу-руме в разложенный кузов черного пикапа поставили желтый квадроцикл. В прошлую версию этот мини-танк точно бы не влез. После такого примера говорить о красоте не хочется даже мне, девочке — в уме уже крутятся мысли, сколько вкусного войдет в этот кузов. В целом, для справки: длина пикапа теперь составляет 526 см, ширина — 181,5 см, а высота — 178 см.

Что касается других изменений, то разработчики сделали L200 подтяжку «лица»: изменилась решетка радиатора, бампер и передняя оптика. В целом теперь перед L200 обладает портретным сходством со своим брутальным родственником Pajero Sport. Надо сказать, его это точно не портит.

Более богатыми стали и комплектации. Так, в сегменте топ теперь можно взять пикап с кожаным салоном, мультифункциональным рулем, круиз-контролем, аудиосистемой с USB-разъемом. Но сильно обольщаться не стоит: салон — далеко не главное преимущество этого авто. Даже в коже он выглядит весьма демократично, а уж в начальных комплектациях, когда все отделано тканью, ни о каком шике говорить не приходится. Все трехэтажно и очень просто: на передней панели дисплей, под ним — три крутилки, отвечающие за температурный режим в салоне, еще под ним — магнитола. Все. Мало? Возможно. Но для комфортного вождения всего хватает. Лично меня порадовали два футляра под очки: один — на потолке, около лампочек, другой — позади рычага коробки передач. Поверьте, мужчины, ваши спутницы такую мелочь точно оценят.

Главная особенность расположилась рядом с рычагом коробки автомат (кстати, ручка, отделанная кожей, очень приятна на ощупь): справа от нее есть еще один рычаг. Те, кто впервые оказывается в серьезном автомобиле (мимоходом напомню для тех, кто не в курсе: Mitsubishi L200 — это рамный внедорожник с передней независимой подвеской и задним неразрезным мостом), от удивления могут широко открыть глаза: «Ой, а что это?» А это, друзья, рычаг управления системой Super Select 4WD. Если по-простому, то это почти что кнопка выхода в открытый космос.

Объясню на пальцах, чтобы девочки поняли (и мальчики, кстати, тоже: по признанию менеджеров в салоне, лишь малая доля клиентов на самом деле понимает, как правильно пользоваться внедорожными возможностями автомобиля, почти всех приходится учить на ходу). Традиционно L200 имеет задний привод, он идеально подходит для езды по городу и трассе. Ну, в самом деле, не каждую же минуту нам требуются все четыре колеса, поэтому с точки зрения экономии сделать полный привод подключаемым — вполне здравое решение. Так вот, подключаемый полный привод — это один из режимов уникальной внедорожной трансмиссии Super Select 4WD. В режиме полного привода крутящий момент, передаваемый на переднюю и заднюю оси, распределяется в соотношении 50/50, тем самым обеспечивая лучшее сцепление колес с дорогой, безопасность и управляемость. Другой режим трансмиссии — на рычаге он обозначен 4HLc — даст полный привод с заблокированным задним дифференциалом. Для скользких и рыхлых поверхностей он идеален: топкую грязь или пушистый снег машина пройдет идеально. И, наконец, пониженная передача — 4LLc* — за счет включения максимального крутящего момента даст возможность забраться в самые крутые грязные и скользкие подъемы.

По крайней мере так гласила реклама автомобиля. Мы, журналисты, народ такой: никогда не верим на слово. Поэтому решили проверять, создав для машины самые жесткие условия, чтобы испытать каждый режим.

Итак, едем. Турбозильный пикап с мотором 2,5, 136 лошадиными силами под капотом и старым добрым четырехступенчатым автоматом. Это старая версия, в обновленной автомобиль также стал выпускаться с движком 2,5 и 178 «лошадями», но на тесте такого авто не было. Машина для своего веса — а это почти две тонны — удивительно легко маневрирует. Да, она не груженая, да и три стройных пассажира в салоне максимум добавляют к базовому весу килограммов 180, но все-таки летать в потоке, словно седан, L200 не должен. Но почему-то летает. Правда, стоит учесть: груженый автомобиль так споро не понесется, все-таки «лошадей» для солидной массы маловато. Седанообразность обнаружилась также и в другом — в удивительной шустрости разворота. Во время движения мы заболтались и проскочили наш поворот. Но, быстро сориентировавшись, мгновенно развернулись чуть ли не на месте для пятиметрового корабля. Уже потом я посмотрела, что радиус разворота у L200 один из самых маленьких в классе — 5,9 м.

Едем дальше. С асфальта свернули на гравийку. При скорости 60 км/ч кажется, что низко летишь над землей, и наш пепелац при этом плавно раскачивается из стороны в сторону, словно корабль на волнах. Подвеска у пикапа довольно мягкая, компенсирует даже крупные неровности покрытия — помогают рессоры, которые заметны при беглом осмотре авто.

Несколько раз мы «баловались», резко входя в повороты на гравийке. «Попу» авто при этом слегка заносит, но с грузом в кузове даже этот занос должен быть компенсирован, так что спокойно ездить на заднем приводе можно и зимой. Устав от однообразия гравийной трассы, съехали в чисто поле. Едем по кочкам, а мне вспоминается детское стихотворение: «Идет бычок, шатается, вздыхает на ходу…» На поперечных кочках пикап и правда раскачивается из стороны в сторону, но сомнений в его стабильности не возникает: как и бычок из стишка, он уверенно стоит на четырех «ногах». Неожиданно на пути встретился небольшой, но глубокий овраг — первый шанс проверить распиаренную трансмиссию в действии. Не останавливаясь, переключаем ее в положение полного привода 4Н и ныряем в овраг. На то, чтобы вынырнуть, потребовалось не больше десяти секунд: машина без пробуксовок и надрыва спокойно выползла с другой стороны ямы.

Другие внедорожные режимы мы отправились проверять в новое место. Поля за грузовым аэропортом явно оказались для L200 лишь легкой закуской. В качестве основного блюда надо было выбрать что-нибудь погорячее. Идеальным местом оказалась изнанка плотины ГЭС — дорога на так называемый красный квадрат. Тут мы нашли горки нужной степени крутизны и перчености. Судите сами: два сильных уклона протяженностью около 15 метров каждый. Обе горки идут так, что стартовать машине приходится с места, без разгона. Обе горки покрыты глубокими рытвинами, которые в свою очередь заполнены камнями разного калибра. Не верю, что мы заедем: слишком уж неустойчиво лежат камни, сейчас они явно поползут под колесами. Но попытка не пытка. Включаем 4LLc* — что там говорилось про грязные и скользкие подъемы? И трогаемся. Чувствуется, что для двигателя это не самая легкая прогулочка, но явно и не марафонский забег: мотор рычит, но без особой натуги. Едем небыстро, но неуклонно ползем вперед. Камни действительно выскальзывают из-под колес, но уже после того, как мы их проезжаем. Так, последовательно и без спешки, мы победили обе горки. Немного кривлю душой и радостно кричу, что я в L200 даже не сомневалась, но в душе мне слегка стыдно. Товарищи мужчины, не повторяйте моей ошибки — не ставьте под сомнение возможности этого пикапа.