Маршрут в неизвестность

В Бурятии 19 июля пропал самолет. По данным на 13.30 по московскому времени 21 июля, Ан-2 с шестью людьми на борту (2 человека экипаж и 4 пассажира) так и не вышел на связь. Воздушное судно совершило вылет из населенного пункта Кырен Республики Бурятия, но точный маршрут его следования никому не известен.

19 июля 2020 года самолет Ан‑2 авиакомпании «Феникс» вылетел в 20 часов 30 минут по местному времени из поселка Кырен Тункинского района Республики Бурятия. В 20.21 по московскому времени, то есть в час с небольшим по местному, от оперативного дежурного ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» поступила информация, что самолет не вышел на связь в назначенное время. По предварительным данным, борт совершал полет по химической обработке полей, но без одобренной заявки. Позднее появилось уточнение: воздушное судно совершало облет территории Тункинского и Окинского районов Республики Бурятия с целью определения области химической обработки с воздуха лесов от тутового шелкопряда.

Со слов диспетчера координационного центра по поиску бортов (г. Новосибирск), самолет, возможно, и на территории Иркутской области. В 18.57 (мск), по сообщению СОД Иркутской области, из аэропорта Иркутска на поиски по примерному маршруту Ан-2 вылетел самолет Ан-26 авиакомпании «ИрАэро». В итоге поиски самолета пошли параллельно на территории Бурятии и Иркутской области — в Тункинском и Окинском районах в республике, на территории Иркутской области в Черемховском районе.

К концу третьего дня ситуация сохранила неопределенность. Патрулирование охватило довольно большую территорию — порядка 2 тысяч гектаров.

«Налажено взаимодействие с главами муниципальных образований и старостами сельских поселений, ведется опрос жителей указанных районов. Вся поступающая информация о предполагаемом пути следования пропавшего воздушного судна направляется в оперативный штаб. Специалисты психологической службы главного управления поддерживают связь с представителями компании «Феникс» и находятся в готовности оказать психологическую помощь родственникам пилотов и пассажиров пропавшего самолета», — рассказал начальник Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по республике Евгений Варава.

В готовность в Улан-Удэ привели Ми-8 Сибирского авиационно-спасательного центра с тремя спасателями и вертолетную группу из четырех человек Бурятской республиканской поисково-спасательной службы. В Иркутске — Ми-8 Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра МЧС России, 10 спасателей Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России, 5 спасателей Иркутской областной поисково-спасательной службы. Ситуация находится на контроле.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР начало доследственную проверку. «Следствием выполняется комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — отметили в ведомстве.

Марина Денисова
В контексте

Инцидент с Ан-2 — не первое происшествие с воздушными судами за последнее время в районе Байкала. 17 июля частный самолет Як-12А совершил аварийную посадку в Байкал в Ольхонском районе Иркутской области вблизи поселка Хужир. По предварительной информации, во время аэроэкскурсии у самолета отказал двигатель, на борту самолета в этот момент находились 4 человека: пилот и три пассажира. Самолет планировал с высоты 300 метров и приводнился в трех метрах от берега. На частном транспорте очевидцы доставили пассажиров в фельдшерский пункт поселка Хужир. Две пассажирки получили телесные повреждения, но угрозы их жизням не было, рассказали спасатели.

Пилот потерпевшего крушение самолета находился рядом с машиной в удовлетворительном состоянии. Спасатели подцепили затонувшее воздушное судно тросом и при помощи автомобиля «ГАЗ-66» вытянули его на берег. По факту вынужденной посадки самолета также проводится доследственная проверка.