Люди труда

В этом году иркутской дорожно-строительной компании «Труд» исполняется 30 лет. Она создавалась в 1988 году на волне кооперативного движения и, по сути, на себе испытала все этапы становления новой России. Сегодня 80% работ в компании производят собственными силами: так гарантируют объемы и сроки производства, тем более сейчас, когда регулятор взял курс на ужесточение исполнения контрактных обязательств.

В юбилейном году АО «Труд» введет в эксплуатацию порядка 225 км автомобильных дорог в пяти регионах: Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском крае, Амурской и Сахалинской областях. «Труд» не стоит на месте, здесь все время ищут новые направления работы, серьезно занимаются инновациями. Разрабатывают и внедряют новые технологии, получают патенты, переходят на проектное управление объектов.

В 2018 году в структуре предприятия появился мостостроительный филиал. Уже в текущем сезоне планируют отработать на десяти мостах автомобильной дороги А-360 «Лена» и на двух мостах на автомобильной дороге Могойтуй — Первомайский в Забайкальском крае. Эта ниша на рынке сейчас вакантна, считают трудовцы. В регионе множество мостовых сооружений требуют ремонта или реконструкции. Крупным мостостроительным организациям небольшие объемы неинтересны, а для «Труда» — это перспективное направление. Сейчас предприятие входит в десятку лучших дорожно-строительных подразделений страны. «Труд» — это не только машины, асфальт, стройки и километры. «Труд» — это в первую очередь люди», — уверен генеральный директор Сергей Томшин.

В этом выпуске рассказываем о тех, кто много лет с нами, для кого «Труд» стал дорогой жизни. О настоящих производственниках, о тех, кто 30 лет трудится со знаком качества.

Иван Жаркой, директор Южно-Курильского филиала АО «Труд»

— Свой трудовой путь я начал с асфальтирования объездной Иркутска в 2009 году. Затем стал мастером участка на объездной Ново-Ленино, на объект «Аэропорт Иркутск» зашел начальником участка. Работа была одновременно очень интересная и сложная, мы успешно справились с поставленной задачей. В 2012 году приехал в Южно-Курильск уже директором филиала. Автодорога Южно-Курильск — Головнино стала моей первой серьезной проверкой в качестве руководителя. Рельеф местности непростой, 100% влажность, целый месяц стояли туманы, сложные укрепительные работы. Благо, коллектив у нас хороший. Все вопросы стараемся решать спокойно, ведь мы работаем в компании с многолетним опытом строительства в разных регионах с абсолютно разными условиями. Труд для меня — это жизнь, это работа, которую видно, которой гордишься!

Любовь Цыганкова, заведующая складом Могойтуйского филиала АО «Труд»

— Мой муж работает водителем в «Труде» с 2000 года. Однажды он предложил мне поехать с ним. Так по сей день и работаем на одном предприятии вместе. Работаю я на складе, и мой день пролетает незаметно. После разгрузки все привожу в порядок, много наименований, разные артикулы. Все ведь нужно проверять и внимательно выдавать. Дни очень насыщенные, хотя и похожи друг на друга. Мне нравится моя работа, хотя по образованию я техник-строитель, строила Саянск почти 19 лет. «Труд» стал для меня домом.

Сергей Выскок, заместитель директора по производству Мостового филиала АО «Труд»

— Наш филиал самый молодой. Мы начали работу 12 марта 2018 года. Сейчас работаем на Могойтуйском и Соловьевском филиалах. В общей сложности у нас в работе одиннадцать мостов. Коллектив молодой, иногда бывает тяжеловато, но мы стараемся все возникающие вопросы оперативно решать. Уже 30 лет «Труд» уверенно стоит на ногах. Я восхищен работой компании.

Олег Пивень, директор Могойтуйского филиала АО «Труд»

— О «Труде» узнал благодаря моему другу. В 2005 году прибыл на Забайкальский филиал, где прошел путь от мастера до директора филиала. С 2016 года тружусь на Могойтуйском филиале. В истории дорожно-строительной отрасли России наша компания — это вообще уникальный случай: 30 лет работать и не менять собственника. Выстоять даже в самые сложные времена, не ударив в грязь лицом. Сохранить стабильный коллектив, сохранить филиалы — это дорогого стоит. Мы стараемся общаться с коллективом, устанавливаем добрые отношения — так и проще работать, и атмосфера в коллективе создается хорошая, грамотные специалисты задерживаются, и качество выполняемых работ держится на уровне.

Александр Пантелеев, начальник участка Могочинского филиала АО «Труд»

— Я пришел в «Труд» сразу после университета (ИРНИТУ). Начинал мастером на Могочинском филиале, сейчас уже полтора года как начальник участка. В своей работе больше всего люблю строительство: виден масштаб и результат работы всего коллектива. У нас все специалисты грамотные. Есть чему научиться. Ветераны передают нам опыт и знания: от вопросов по технологии до каких-то житейских советов. Я горжусь своей работой, особенно когда едешь по участкам дорог, на которых работал.

Дмитрий Безотечество, директор Охинского филиала

— За четыре сезона в Байкальском студенческом стройотряде я поработал на 5 филиалах. Вахтовые поселки, дороги, романтика: затянуло, и дороги теперь не отпускают. Нужно не бояться и проявлять себя. Я получил второе профильное образование. Пригласили в «Труд» главным специалистом ПТО, а сегодня уже являюсь директором филиала. «Труд» — это моя жизнь. Мы серьезная компания, нас все уважают. Мы всячески стараемся поддерживать сложившийся положительный имидж компании.

Юрий Володин, директор Чернышевского филиала АО «Труд»

— В компании я с 1999 года. Работал горным мастером потом стал главным инженером и с 2010 года директором филиала. Начинали свою работу с двух буровых установок. Когда строили «Амур», нам закупили 14 буровых установок на базе «Урала». Тогда взрывные работы проводили практически ежедневно, а годовые объемы достигали 3-4 млн кубов в год. В настоящее время мы работаем на импортной технике, используем современные взрывчатые материалы.

Наталия Черная, начальник базы Усть-Баргузинского филиала АО «Труд»

— У нас, можно сказать, семейный подряд: мы с мужем работаем в «Труде» уже 21 год и не жалеем, хотя иногда и бывает непросто. Мы проехали несколько филиалов: Осинский, Иркутский, Тулунский, Усть-Баргузинский. И вот уже дочь отучилась, вышла замуж и теперь тоже вместе с мужем работает на нашем филиале.

Дмитрий Гомбоев, машинист катка Соловьевского филиала АО «Труд»

— В компанию я пришел совсем недавно. По образованию автокрановщик, но сейчас работаю на катке. Такую возможность я получил после того, как прошел обучение в главном филиале. Обзавелся друзьями и наставниками, которые всегда готовы помочь. «Труд» для меня — это перспектива развития.

Уважаемые коллеги!
От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником!

Дорожная отрасль является одной из ключевых в развитии экономики. С созданием безопасной транспортной инфраструктуры появляются новые рабочие места, значительно сокращается время перевозки пассажиров и грузов. С каждым новым километром жизнь людей становится комфортнее.
Плодами нашего непростого труда ежедневно пользуются миллионы граждан. Это почетно и одновременно ответственно. Профессия дорожника требует высокого профессионализма, целеустремленности и преданности своему делу.
Искренне желаю вам и вашим семьям счастья, крепчайшего здоровья, благополучия и новых производственных успехов!

Сергей Томшин, генеральный директор АО «Труд»