Lexus NX на острие

Когда основная работа была сделана, мы подъехали к дилерскому центру. Как только я вышла из машины, меня перехватил мужчина: «Девушка, а вы на тест–драйв ездили? И как вам, понравилось?» Оказалось, что он вместе с супругой рассматривает эту модель для покупки — очень уж дизайн приглянулся. Буквально через десять минут, пока мы делали статичные фотографии, ситуация повторилась: «Это же гибридный, вы на нем ездили? Я тоже его хочу», — сообщил молодой человек и бодро зашагал в дилерский центр — записываться на тест–драйв. Владельцы Lexus NX должны быть готовы к такой реакции: первое время эта машина точно будет притягивать взгляды и вызывать восторженные вздохи. Хотя есть подозрение, что так будет всегда.

На фоне плавных линий многих одноклассников NX смотрится, как мускулистый завсегдатай спортзала в компании любителей провести вечер на диване с бутылочкой пива.

Новые тенденции

В автопромышленности сложно произвести фурор. Все уже придумано до нас: четыре колеса и несколько разновидностей кузова, элементы у которых все равно одинаковые. Но иногда взмахом кисти художники неуловимо меняют знакомые очертания, чем вызывают бурю эмоций среди покупательской аудитории. Тут слышатся как восторженные возгласы, так и гневные интонации: одни модель страстно полюбили с первого взгляда, другие раскритиковали в каждой детали. Но симпатия и антипатия — две стороны одной медали. Главное, что равнодушных не останется точно.

Новый Lexus NX — как раз тот случай. С этой моделью премиальный японский бренд вышел на новый уровень развития, чем создал мощное поле для обсуждений. Какое? Обо всем по порядку.

Первое — выход в новый для себя сегмент. В ряду среднеразмерных городских кроссоверов «Лексусы» ранее замечены не были. В глобальном смысле для компании это может означать смену географических ориентиров с запада на восток. В Америке, для которой в свое время и создавался бренд, любят большие машины. А вот густонаселенные Европа и Азия автомобильную гигантоманию не поощряют. NX нельзя назвать крохой, но среднеразмерные автомобили и в Старом свете, и в Китае пользуются популярностью. А мы, россияне, и вовсе относимся к ним с очень большой теплотой. Так что выбор ниши у бренда оказался весьма актуальным.

Второй важный момент — уход от классического дизайна к провокационному. При одном взгляде на NX первое, о чем думаешь, — не поцарапаться бы. Острые выштамповки на боках, рваные, заканчивающиеся углами фары (а какие зрачки–кристаллы прячутся в этом прищуренном «взгляде«!), угловатая задняя оптика, сочетающая в себе красный и черный пластик. Фигурная решетка радиатора книзу расширяется острыми углами. Даже ручки двери — и те сделаны в форме остроконечных листиков. На фоне плавных линий многих одноклассников он смотрится, как мускулистый завсегдатай спортзала в компании любителей провести вечер на диване с бутылочкой пива. То есть стильно, спортивно, агрессивно. Дальше описывать смысла нет — это именно тот случай, когда лучше самому один раз увидеть.

И, наконец, третья тема, которую «Лексус» подарил для разговоров обывателям — это расширение границ покупательской аудитории. Цены на NX стартуют с отметки 1,448 млн рублей и заканчиваются чуть выше границы в 2,5 млн. Чувствуете разбег? Теперь позволить себе статусный бренд может и солидный бизнесмен, и только что окончивший институт юнец. Разница только в том, что первый купит его за наличку, а второй — выкрутив руки родителям и подписав парочку кредитных договоров. Но когда эти двое обладателей NX будут разъезжать по городу, зеваки, разумеется, этой разницы не увидят и сравняют владельцев одинаковых с виду машин в социальном статусе. Студент, в одночасье поднявшийся в глазах общественного мнения до уровня топ–менеджера, будет на седьмом небе от счастья. А каково будет топ–менеджеру в одном ряду с таким «коллегой«? Но это тонкость позиционирования. От того, что NX могут позволить себе разные люди, машина объективно хуже не стала.

«Работает не громче холодильника»

Но хватит о тенденциях, сама машина намного интереснее этих рассуждений. Первое, что испытываешь, садясь в NX, — это комфорт. Ощущения, будто находишься на троне: высоко сижу, далеко гляжу. Клиренс у авто — 190 мм — близок к внедорожному, плюс сами сидения словно приподняты (даже если их опустить до упора), этим и объясняется «царственное» возвышение над всем миром. Добавляет торжественности и тишина в салоне. После нажатия кнопки запуска я, не дождавшись привычного звука заведенного автомобиля, пару лишних секунд не убирала с нее руку. «Все–все, можно ехать, завелась», — поторопил меня менеджер Алексей, и, увидев мое удивленное лицо, добавил: «Мотор работает не громче холодильника». Знаете, весьма спорное утверждение: по сравнению с некоторыми холодильниками, двигатель NX работает бесшумно.

Новую модель «Лексус» презентовал сразу в трех видах: бензиновый NX200 на вариаторе с мощностью 150 лошадиных сил, бензиновый 2,5–литровый, но уже с полноценным «автоматом» мощностью 238 «лошадок» (NX200t) и гибридный (NX300h) — мотор 2,5 литра, под капотом — 197 «кобыл».

Тактильные ощущения от машины мне понравились — кинестетики оценят. Руль, обтянутый мягкой матовой кожей, приятно ложится в руку. Справа от водителя — широкий кожаный подлокотник, в котором спрятаны два подстаканника и маленькая косметичка: поднимаешь крышку (с обратной стороны которой зеркало!), — и появляется доступ к небольшой нише — выражаю благодарность от лица всех девушек. Рядом спрятана беспроводная зарядка для телефона. Это уже должны оценить все, кто пользуется современными средствами связи, которые в активном режиме кое–как держатся до конца дня. Правда, не все телефоны для этой зарядки подходят, должна быть особого типа батарея. Но под такое авто и новый телефон купить не грех.

На центральном тоннеле — тачпад для монитора, утопленного в торпедо ближе к лобовому стеклу. Около тачпада — специальная подушечка для запястья, чтобы не трясло руку во время движения. По безопасности, правда, система сомнительная: во время движения пользоваться навигацией неудобно, сильно отвлекает. Но зависит от человека: консерваторы вроде меня могут высказать свое «фи», а фанаты технологических «примочек», наоборот, будут рады такой «игрушке». Из других интересных фишек — циферблат в сердце передней панели и умелое с дизайнерской точки зрения сочетание пластика, кожи и черного дерева шиманоку в отделке салона. А для поклонников эксклюзива есть версия F Sport — с решеткой радиатора а–ля пчелиные соты (у стандартных версий — широкие полосы), металлической «губой» бампера, литьем на 18 и винно–красным салоном.

Езда на машине не разочаровала. Плавный ход, легкое переваривание неровностей дороги, бесшумная езда. Ни шума двигателя, ни звуков улицы водитель не услышит, даже если будет вслушиваться. Скорость авто скрадывает: кажется, что только чуть–чуть прижал газ и едешь примерно на 40, глянешь — а на спидометре–то уже все 70. Нельзя сказать, что это проспортивный автомобиль, динамичность можно назвать средней (хотя режим «спорт» в наличии есть). Но городские кроссоверы вообще ценятся за другое — например, за умение заползти на бордюр в городе и выехать из лужи на природе. Здесь сочетание полезных качеств и скоростных характеристик в целом можно назвать оптимальным.

Модификации

Новую модель «Лексус» презентовал сразу в трех видах: бензиновый NX200 на вариаторе с мощностью 150 лошадиных сил, бензиновый 2,5–литровый, но уже с полноценным «автоматом» мощностью 238 «лошадок» (NX200t) и гибридный (NX300h) — мотор 2,5 литра, под капотом — 197 «кобыл».

Гибридный вариант, на котором проходил тест–драйв, в езде показал себя хорошо. Возможность экономичной езды хоть и не главное для таких моделей (установка из бензинового двигателя, электромотора–генератора и тягового электромотора тратит порядка 5 литров на сотню), но является приятным бонусом. Кроме того, повышает сознательность нашего населения — вредных выбросов от такой машины значительно меньше. Правда, использовать аккумулятор можно только на скорости до 45 км/ч. Особо не разгонишься, но для наших пробок сойдет. При этом батарейка у «Лексуса» начинает заряжаться сразу же, как только машина начинает ехать. Схема зарядки выводится на экран, так что владелец всегда будет в курсе, какие запасы энергии у него под рукой.

Что касается бензиновых моделей, то проехаться на них возможности не было. Но они явно примечательны хотя бы тем, что именно в NX «Лексус» впервые использовал турбированные движки. Так что потенциальным покупателям есть что оценить.

Побить конкурентов

Как уже упоминалось выше, ценовой диапазон нового NX очень широк.

Самой бюджетной стала модель NX200. Только передний привод в комплектации Standard обойдется в заявленные 1,448 млн рублей. Двухлитровый 150–сильный мотор прилагается. При этом в базовой модели есть все, что обычно нужно для жизни: климат–контроль, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, подогрев сидений, подогрев зеркал. Легкосплавные диски также в наличии. То же самое, только в версии Comfort (салон становится кожаным, появляются противотуманки, парктроник и круиз–контроль) обойдется уже на 107 тысяч дороже. Цены на полноприводную «двухсотку» находятся в диапазоне 1,592–1,934 млн.

Модель 200t по ценовому диапазону раскинулась широко: от 1,833 млн рублей (238 лошадей, полный привод) за вариант Executive до 2,35 млн в комплектации Exclusive. В последнем технические характеристики те же самые, но в добавление идет штатная навигационная система и аудиосистема премиум–класса, панорамная стеклянная крыша, вентиляция сидений, система контроля мертвых зон, подогрев руля и электропривод передних сидений.

И, наконец, гибридные модели. Самый дешевый NX300h Executive стоит без пары тысяч два миллиона. Самая дорогая комплектация Exclusive — 2,497 млн рублей. Разница в полмиллиона обусловлена наличием в дорогой модели панорамной крыши, премиальной аудиосистемы, навигации, вентиляции сидений и подогрева руля.

Такой широкий ценовой диапазон позволяет говорить о том, что новый «Лексус» легко может подвинуть на рынке нескольких корифеев. Так, например, бюджетные комплектации составят конкуренцию BMW X1 (цены на двухлитровую модель со 150 «лошадями» начинаются от 1,389 млн рублей). А топовые версии NX встанут в один ряд с Audi Q5, цена на который начинается от 1,915 млн за двухлитровый бензиновый вариант мощностью 180 лошадиных сил. Кстати, у этой модели есть и гибридная версия, но она значительно дороже, чем NX: в районе 2,8 млн. Кстати, конкуренцию «Лексус» составит и Range Rover Evoque, бензиновый двухлитровый вариант которого стоит почти 2,5 млн. Но ведь чем жестче конкуренция, тем интереснее, правда?