Лекарство от бессонницы

Когда встречаешь человека, по-настоящему влюбленного в автомобили, невольно присматриваешься к его четырехколесному «избраннику» и задаешь в числе первых такой вопрос: «А почему именно он?» Нечасто слышишь: «Захотел попробовать, что это такое». А услышав, предлагаешь тест-драйв. И узнаешь, что человек не разочарован. И даже понимаешь, почему.

Семен Чанцев, собиратель редких машин, владел несколькими Subaru. Сегодня его фаворит — настоящий американский автомобиль, звезда Голливуда. Этот седан снимался вместе с Арнольдом Шварценеггером и Денни до Вито, Анжелиной Джоли и Бредом Питтом, Брюсом Уиллисом и Антонио Бандерасом, а также другими movie stars. Представляем ChryslerLHS первого поколения.

Выглядящий тяжелым, неуклюжим, заднеприводным и издевающимся над современными трендами в автомобилестроении, этот американец привлекает внимание самой широкой публики. При этом он не является тем, чем кажется. На ходу это вполне проворный, маневренный, да еще и переднеприводный автомобиль. Но издеваться над «покемонами», на которых (по мнению Семена) похожи многие нынешние машинки, «Крайслер» не перестает. Одним своим видом он выражает презрение к суете, скоротечности и псевдогламуру. Он немолод, но уверен в себе, он по-настоящему роскошен внутри и крепок снаружи.

Прочность американца Семен уже проверил с помощью своей половинки, перепутавшей педали перед самыми воротами дома. Ворота пострадали намного больше, чем бампер «Крайслера«! «Удар был сильный — у японки замялись бы и фары, и капот,— говорит Семен. — Однако тут ограничилось только небольшим повреждением бампера. Еще у машины нос очень скошен — не зацепишь никакие бугорки. Все агрегаты расположены выше на несколько сантиметров, чем полурама — такое впечатление, что машину создавали для неаккуратных водителей».

«Крайслер LHS» оснащен мотором в 3,5 литра, что соответствует его массе в 1900 кг и размерам. При этом — с учетом его 18-летнего возраста — он потребляет по лету 12 литров на сотню, а зимой — не более 14. Во время теста на бортовом компьютере значилась цифра в 13,4 л! «В такой расход никто не верит, — улыбается Семен. — Но вы же сами видите!»

На маленьком старомодном — с зелеными циферками, как на советских электронных часах, — светятся циферки «13,4». Там еще компас можно увидеть в виде начальных букв сторон света: W (west, запад), Е (east, восток), SW (southwest, юго-запад) и другие.

«Электроники здесь очень много, я насчитал 22 компьютера, которые управляют каждый чем-то своим», — продолжает рассказ владелец «Крайслера». Машина действительно богата на электрику и электронику. И вообще богата. Есть АБС, две подушки безопасности (1995 г.в.!), трекшн-контроль, который аккуратно подтормаживает нужное колесо, а электроприводом оборудованы оба передних сиденья. Обогрев зеркал, лобового стекла (!) очень пригождаются зимой.

А тем, кто устал от жизни, работы и неудачной личной жизни, очень могут пригодиться харизма внешности машины и ее уютное нутро. Даже успешный и довольный всем Семен с удовольствием катается на заднем сиденье. «Я сажу за руль любимую жену, — говорит он, — и разваливаюсь сзади. Попробуй и ты!» После поездки на переднем сиденье, расслабляющей и навевающей сон, корреспондент Al с интересом пересел на задний диван (ненавидимое с детства место, ах, слабый детский желудок!). О, как же здесь хорошо! Спереди кажется, что места не очень много — ну разве что в ширину «Крайслер» беспределен — а вот перед коленями у обладателей длинных ног не будет большого запаса. Высота салона — не впечатляющая, при выходе из машины нужно нагибать голову — сзади теряет всякое значение. Потому что, попав на такое мягкое и комфортное сиденье, невольно откидываешься, разваливаешься и растекаешься. Потолок становится удаленным. В таком расслабленном состоянии весь мир мил, все люди братья, асфальт хорош, а завтра прекрасно. Жизнь прекрасна, и совсем не укачивает, не хочется думать, хочется медитировать, просто спать или слушать музыку.

Особое слово нужно сказать об акустической системе «Крайслера». Гурман от музыки ее создавал — настолько изумительно и живо звучал в салоне ненавязчивый американский джаз! Особенно хороши динамики сзади. Их в машине много, но искать и считать было лень. Ну, или скажем более красиво — было жаль терять то ощущение покоя, которое снисходит на всякого седока LHS. Оно настолько сильно, что неважно, в каком вы состоянии — радостны, подавлены или даже подшофе. Это магия настоящего американского автомобиля из прошлого — золотого времени, когда машины делали с душой, а не ради одной наживы.

Файлы для загрузки

  1. a40 (7.3 Мб)