Легкое бездорожье и экстрим общих дорог

В конце декабря — начале января байкальский клуб мотопутешественников организовал детский мотопробег во Вьетнаме. В экспедиции приняли участие семь школьников (пять мальчиков и две девочки) в возрасте от 8 до 13 лет. Инициаторы этой приключенческой поездки — руководители клуба, супруги Дмитрий и Вероника Яскины.

Почему выбор пал на Вьетнам

— Мотоцикл в этой стране — практически единственное средство передвижения. На шесть млн жителей официально зарегистрировано более четырех миллионов мотоциклов; в реальности их еще больше. На мотоциклах разъезжают все: и женщины на поздних сроках беременности, и родители с кучей грудных детей. Во время поездки мы даже видели парня, перевозившего буйвола. Единственные, кто в этой стране не управляет мотоциклом — это дети. По крайней мере так было до нашей экспедиции. Когда мы договаривались о нашем мотопробеге (а в переговорах принимали активное участие и консульства Вьетнама и России), представители вьетнамской стороны никак не могли представить, как ребята будут самостоятельно кататься на двухколесном транспорте. Между собой иностранцы называли нас crazy.

Дорога

— Вьетнамцы перестраховались и в результате предложили нашим юным мотоциклистам маршрут, который дети посчитали самым легким, в сравнении с теми, в которых они уже принимали участие. За год существования клуба ребята успели исколесить Тажеранские степи около Байкала, прошли сложнейший путь в горах Восточного Саяна, не раз отправлялись на остров Ольхон. У отважных воспитанников Яскиных имеется большой опыт езды по бездорожью; они могут преодолевать разложенные по дороге бревна, передвигаться по воде и камням; учатся ездить по глине. Во Вьетнаме путешественников ждали асфальтированные дороги, самые «сложные» участки — это гравийка.

Во Вьетнаме практически на всех дорогах лежит твердое покрытие. Многие крестьяне сами цементируют пути до своих наделов, иначе добраться до них будет просто невозможно — все размоет во время сезона дождей. Мы вместе с детьми передвигались на второстепенных дорогах, предназначенных для обслуживания полей и сельскохозяйственных угодий — на пути транспортные средства нашей колонне практически не попадались.

Мотоциклы

— Единственная сложность, с которой столкнулись дети во время путешествия, — это передвижение на огромных мотоциклах модели «Минск», причем лифтованных.

За пару месяцев до нашей экспедиции мы, как организаторы, ездили во Вьетнам обследовать обстановку и подобрать все необходимое оборудование. Из всех компаний, предлагающих транспортные средства напрокат, практически нигде не оказалось внедорожных мотоциклов — эндуро. Поначалу нам предлагали «Хонду» массой 150 кг, но дети бы просто не справились с такими неподъемными железными конями. Единственный вариант, который нам оставался, — это «Минск» весом 85-90 кг. Правда, на нем стояли увеличенного размера амортизаторы, для того чтобы был более высокий дорожный просвет.

Когда дети, средний рост которых 1,3-1,4 метра, впервые увидели «монстров», на которых им предстояло кататься в течение целой недели, некоторые из них едва сдержались от слез. Но после сорокаминутной плотной подготовки все быстро приловчились к «дровам» и затем бойко катались и спрыгивали с мотоциклов, как с настоящих коней.

Особенности подбора маршрута

— Во время экспедиции ребята проехали более 300 км по северу Вьетнама. Маршрут проходил вдоль рисовых полей, по джунглям, вблизи крестьянских деревенек и прочих мест, куда никогда не забредают обычные туристы. По достоинству оценив уровень подготовки иркутских мотоциклистов, вьетнамские гиды предложили им совершить свое следующее путешествие по тропе Хо Ши Мина (транспортные пути общей протяженностью свыше 20 тыс. км, которые использовались во время войны во Вьетнаме для переброски материалов и войск). Там мотопутешественников будет ждать то, чего они так жаждут— жесткое бездорожье и «дикий» неизведанный маршрут.

Для того чтобы передвигаться на мотоцикле по вьетнамским дорогам общего пользования, нужно быть мотоциклистом от Бога. Дистанция между водителями составляет всего 3 см! Ездить в таком контактном режиме по силу далеко не каждому. При этом нужно быть готовым, что тебя могут в любой момент подрезать и обогнать. Для комфортного передвижения на двухколесном транспорте лучше выбирать курортные зоны вдоль побережья (например, Муйне на юге Вьетнама); для любителей бездорожья отлично подойдут окрестности горного городка Сапы, расположенного на севере страны. Так что, для того чтобы отправиться в мотопутешествие по Вьетнаму, можно подобрать приятный и совсем не экстремальный маршрут.

PDF номера

  1. №38 (7.2 Мб)