Lada Kalina-2: ничего общего

С российским автопромом в его традиционном понимании. С устаревшими еще до момента выхода на рынок машинами типа ТагАЗовских псевдорусских моделей. Наконец-то появилось нечто, действительно похожее на автомобиль, каким нас в свое время научили видеть его подержанные иномарки. И хотя платформа и размеры машины не изменились, гораздо важнее ощущения водителя — а они в корне отличны от тех, что испытывает поуправлявший любым ВАЗом.

«Калина» выпускается только в кузовах хетчбэк и универсал. За седан остается «Гранта».

Зная вашу авторшу как поклонницу изысканных автомобилей, умный менеджер выкатил на тест обе «Калины» — старую и новую. Прокатившись на первой, корреспондент AL в Бурятии еще больше укрепилась в застарелом отношении к АтоВАЗу, которое позитивным не назовешь. Однако новинка рыжего цвета с фолькцвагенообразной мордой очень удивила. Ребята, «Калина-2» правда очень хороша! Все, что написано в интернете, близко к правде! Правда, я не читала, но созданные ради нее сайты на что-то намекают. Еще нет массовых продаж, но уже есть клуб владельцев — каково?

Но к делу. И к компактному на вид металлическому телу, которое таит бо-о-ольшие сюрпризы. Зная заранее, что это ВАЗ, ожидаешь плохо двигающихся кресел, тугих педалей и размазанной ходовки. Вялый ревущий при попытке разгона мотор, коробка, у которой в передачу непросто угадать, «разговаривающий» салон, дизайн, которым только абитуриентов художественных колледжей пугать… Это портрет прежних ВАЗов. Такова была и первая «Калина» (даже рекламная кампания вспомнилась: «Наш город, кажется, влюбился»).

На «Калине-1» авторша проехалась, добросовестно ища что-то хорошее. Увы. Влюбился, говорите? Бугага, ахахаха! Да нашему городу дурно стало. Даже звук, с которым работает ленивый 8-клапанный мотор, создаваемый пластиковым впускным коллектором, сразу рождает неприятное первое впечатление. Все плохо. Разгон, рулежка, замазанная электроусилителем, ходовка — как ложкой в густой каше… После такого маленького монстрика что угодно покажется ангельским, но есть и еще показатель. Это продолжительность тест-драйва. Порой бывают модели, с которыми не хочется расставаться.

Разгон «Калины» очень впечатляет. Эта малышка просто пуляет! Голову при резком ускорении хоть и не вдавливает в подголовник — не тот это жанр — а вполне чувствительно прижимает.

Вторая «Калина» в их небольшом числе. На ней мы пронеслись дальше по дороге, мимо перекрестка, на котором всегда разворачиваемся, проколесили по поселку, в котором не были еще ни на одной машине, а в пути шутили и смеялись — но не над тем, как работает испытуемый автомобиль, а просто от хорошего настроения. Оно создано было не только хорошей, нежаркой погодой, но и самим автомобилем — послушным, шустрым и ненавязчивым.

Конечно, легко понравиться, если у тебя есть все — на тест разосланы автомобили в максимальном исполнении. И такая «ягодка» в полтора раза дороже первой в исполнении «Норма». Брейк ассист и подогрев сидений, подушки и противотуманки, литье и автомат… Даже ESC-курсовик от Bosch возможен!

Автомат, кстати, весьма порадовал. Ну то есть не воспринимался как чужеродный и криво работающий элемент железного организма. Он японский, фирмы Jatco, известен по автоматной «Гранте» и некоторым моделям Nissan. Кик-даун быстрый и отчетливый, да и ускоряться автомобилю он не мешает, а помогает. Разгон «Калины» очень впечатляет. Эта малышка просто пуляет! Голову при резком ускорении хоть и не вдавливает в подголовник — не тот это жанр — а вполне чувствительно прижимает. Хотя в баке и плескался 92-й бензин вместо 95-го! То есть на положенном Аи-95 «Калинка» будет еще ярче и сочнее.

Есть в динамичности и заслуга облегченных шатунов и поршней. Вообще, для машинки доступны целых три мотора объемом 1,6 л и две КПП. 8-клапанник с облегченной ШПГ в 87 лошадиных сил плюс механика. 16-клапанный движок в 98 лошадей (он работает в паре с автоматом). 16-клапанник с модернизированным впрыском (106 л.с.) плюс МКПП. Чтобы все эти табуны не страдали от жары, новая система охлаждения сделана более эффективной. На 15%, говорят.

Доработаны и рулевое управление (оно более информативно — и я это готова подтвердить!), и подвеска (к настройкам коей приложили руку парни из Renault). На практике это выливается в настоящее удовольствие от управления автомобилем, и о ВАЗе такого прежде говорить не доводилось, честное слово! Ну все нормально работает: разгон изумителен, коробка — вообще песня, тормоза и даже электроусилитель руля хороши. Придраться не к чему совсем. Это не платный тест. Даже неинтересно писать, но вторая «Калина» хороша не только относительно первой и других ВАЗов. Она чудесна сама по себе! В абсолюте.

И в салоне все настолько хорошо и правильно, что я даже не стану описывать, как оно есть. Это все так, как должно быть в современном автомобиле. И точка. Ну нет, пожалуй, упомяну сенсорный экран, привычный владельцам больших машин, и разъем USB в бардачке (таким я пользовалась в Audi A6).

Но есть все же одна черта, которая присуща исключительно российским автомобилям. Прекрасное поведение на гребенке. Ни одна машина иностранного производства (премиум-класс не в счет) не может так доблестно проехать по мелко трясучей гадости. «Калина» не подвела. Она мужественно проехала и даже промчалась (и 30, и 60 км/ч мы пробовали) по «дыр-дыр-дыр» грунтовке, слегка вздымая пыль поджарой попкой. Не вело, не таскало, не отбивало в руль, не зудело в подкожной жировой прослойке — все супер!

Ну и окружающие. Они оглядывались на яркую машинку, они пытались понять — что это. Но никто не отразил на лице мысль: «Ба, да это же новый ВАЗ!» Все думали, это иномарка бодро прет, почти не кренясь в поворотах. И мы с менеджером автосалона с неувядающей улыбкой на лицах, как парочка счастливчиков на сверкающем новеньком хетчбэке, украсили своим полетом серые улочки рабочего поселка Мясокомбината. Ну вот теперь город может влюбиться. Без бугага.