Коня на скаку остановит, машину сама соберет

Буханка, созданная женскими руками. Нет, это не свежеиспеченный хлеб, а внедорожник российского производства — своенравный, но верный «УАЗ-452». Доработанный уазик леопардовой расцветки на БайкалМоторШоу вызвал весьма неоднозначную реакцию. Искушенные в автотюнинге люди придирались к мелочам. А те, до кого дошло, что это чудо российского автопрома довела до ума женщина, все еще сомневались: «А что именно вы здесь сделали?» Лидия Миханошина лишь загадочно улыбалась. Свой проект «Буханка» она воплотила в жизнь полностью самостоятельно. А единственный мужчина, к которому она обратилась за помощью, чуть было не угробил ее машину.

На БМШ творение иркутянки было воспринято неоднозначно: одни просто не верили, что она все сделала полностью самостоятельно, другие излишне придирались к мелочам, будто эту махину доработала не хрупкая женщина, а профессиональный автоконструктор.

Поревела и пошла делать дальше

«Изначально я и не планировала этим заниматься. Вы что! Где «буханка» и где я, — с этих слов начинает свой рассказ иркутянка Лидия Миханошина. — Но рядом со мной были люди, которые убедили меня, что все основные хлопоты по ремонту машины возьмут на себя. Однако в самый ответственный момент, когда все сбережения уже были потрачены на саму «буханку» и все необходимое для ее восстановления, рядом не осталось никого — советчики-помощники куда-то разбежались. Подлили масла в огонь и слова завистников, которые сказали, что у меня ничего не получится. А мне такое говорить нельзя — поревела чуток и пошла делать, доказывать обратное».

Несмотря на то что работа Лидии связана с околоавтомобильной сферой, доработками машин раньше она никогда не занималась. Женщина ездит на Toyota Crown 86-го года — японские авто ей куда больше по душе, чем российские.

«У «японцев» все четко и слаженно, там чисто женский подход. В этих автомобилях не может что-то вырываться внаглую или лечиться ломиком и молотком, как зачастую бывает с нашими «соотечественниками». Если у уазика нигде ничего не течет, то значит он уже умер», — убеждена Лидия.

Первым сюрпризом в уазике за 90 тыс. рублей, который ей достался в ужасном состоянии, стал кузов. Как же Лидия удивилась, когда увидела, что его высота с левой и правой сторон абсолютно разная. Пришлось рассчитать золотую середину, обрезать и приварить уголок. Шов автоледи сделала незаметным — помогли болгарка с полировальным диском и немного армированной шпаклевки. Только на восстановление кузова у Лидии ушло около семи месяцев.

Следующей загадкой российского автопрома стала дверь. «Чтобы поменять у иномарки дверь, достаточно выкрутить болты и вытащить ее одну или вместе с петлями. Провернуть эту же самую операцию у уазика не так-то просто. Для этого одной рукой нужно придерживать неподъемную дверь, а другой — умудриться запихать болт в плавающую планку, которая постоянно падает. Третьей руки явно недостаточно, но самое интересное, что второму человеку просто негде будет встать во время этого процесса — так уж устроена эта машина. Дверь мне приходилось снимать по несколько раз, и после долгих попыток я даже приловчилась к этой хитрой манипуляции», — гордится собой Лидия.

Как истинная женщина, автолюбительница позаботилась не только о функциональности автомобиля, но и о повышении в нем комфорта. Для этого внутри салона она смастерила барную стойку.

«Барную стойку я делала так: сначала собирала каркас из брусков, а затем выпиливала два «коромысла» из очень толстой доски для передней части. Электролобзик чужой, нагружать его этой работой не рискнула, ножовка шла на излом, и сил выпиливать маленькими кусочками уже не было. Но тут я нашла чисто женское решение проблемы. Когда рассказываю о нем мужчинам, они обычно хватаются за животы. Я стала орудовать болгаркой! Было очень много дыма, сгорело три диска, но у меня получились два совершенно одинаковых «коромысла». Затем каркас уже был обшит снаружи и внутри, установлены колонки, и барная стойка стала многофункциональной: столик, рундуки и сабвуфер.

Не менее трудоемким процессом была и покраска автомобиля. Еще на начальных стадиях Лидия решила сделать своего «коня» трехцветным. Это оказалось довольно кропотливым занятием: сначала нужно было нанести черные пятна, проклеить их контур специальной клейкой лентой и укрыть, чтобы на них не попадала краска, затем серые, а через несколько дней и белые. Увлекшись этим процессом, Лидия совершенно забыла про номер автомобиля, выбитый рядом с табличкой: «Вспомнила про него я только когда приехала на регистрацию в ГИБДД. Хорошо, что мы сумели его найти — на волнистой поверхности, покрытой антигравийкой, это было довольно проблематично».

Отчаянная тетя Лида

Единственный раз Лидия обратилась за помощью к специалисту, когда ей понадобилось, чтобы у машины наладили электрику.

«Два месяца этот спец тянул кота за хвост — час покрутится возле машины и уходит. Потихоньку стала разбираться сама, нашла выходы на поворотники и повторители, подцепила магнитолу, печку, туманки, верхний фонарь, свет салона, топливный датчик. Единственное, за что не рискнула взяться сама, — стартер», — уточняет Лидия.

Этим занялся уже сам горе-электрик, который впоследствии чуть было не угробил машину. Решив проверить работу стартера, он встал коленями на переднее водительское сиденье (до педалей в этом положении никак не дотянуться) и, не проверив скорость, заглядывая в моторный отсек, повернул ключ. Не прошло и мгновения, как вылизанный с ног до головы автомобильный красавец врезался в стену гаража и продолжал ее бодать. «У меня за эти несколько миллисекунд пронесся в памяти весь год, в течение которого я трудилась над машиной, все этапы восстановления, — Лидия и сейчас в ужасе от этой истории. — По счастью, после столкновения со стеной на автомобиле не осталось ни одной царапины, даже на кенгурине. Вот что значит усиленный бампер».

Во время ремонта уазика Лидия как только его ни называла: поначалу «чудовищем», а когда ничего не получалось — «вазиком-тазиком», и на последних этапах уже ласково «Вазей». Однако несмотря на то, что она успела привязаться к своему детищу, ездить на нем она так и не рискнула — все-таки не женские это габариты: «Я доказала самой себе, насколько много я могу сделать сама. И, как мне кажется, за это время еще больше сблизилась с сыном и стала для него примером — он тоже хочет в будущем заняться доработкой автомобилей. Но ездить на уазике постоянно я бы не смогла».

Поэтому после тест-драйва на Байкале и участия в БайкалМоторШоу она выставила свой уазик на продажу — за 450 тыс. рублей.

Кстати, на БМШ творение иркутянки было воспринято неоднозначно. Одни просто не верили, что она все сделала полностью самостоятельно, другие излишне придирались к мелочам, будто эту махину доработала не хрупкая женщина (тем более это ее дебют), а профессиональный автоконструктор. «Жесть во всех смыслах. А зачем вообще понадобилось буханку покупать? Ну и не комильфо на передаче машину оставлять, хоть ручник на уазах, да еще б/у. Доверия не вызывает», — высказывались на сайте drom.ru. Однако были и те, кого «отчаянная тетя Лида», как ее прозвали после автомобильного шоу, вдохновила на собственные свершения.