Комплексно, но не продуманно

Возможность реализовывать масштабные строительные проекты выгодна строителям, однако во время больших строек жители новых микрорайонов могут столкнуться с рядом долгосрочных проблем. Новый микрорайон — дома, выполненные в едином стиле, небольшие детские площадки и скверики, аккуратные широкие улицы и парковки, рассчитанные на большое количество машин. Строительство целых жилых комплексов в Иркутске не велось давно, однако сейчас, когда комплексные проекты появляются, корреспондент ВФ решил выяснить, насколько комфортно в них жить — на примере поселка «Луговое».

«Луговое», хоть официально и является частью Марковского муниципального образования Иркутского района, по сути, находится в Иркутске. От конечной остановки в микрорайоне Синюшина гора до первых домов «Лугового» пешком идти всего 10-15 минут. Однако, несмотря на шаговую доступность, жители нового микрорайона сегодня не имеют всех благ городской жизни.

Внешне поселок выглядит очень аккуратно. Ряды домов, широкие дороги с убранным снегом и вычищенные до асфальта тротуары — местным жителям повезло с управляющей компанией. Виктория, жительница «Лугового», отмечает, что и летом УК проводит много работы по благоустройству территории: тут садят цветы, устанавливают лавочки, убирают улицы. Есть несколько детских площадок с новенькими качелями и домиками. Выглядит все это пока сиротливо, не обжито, но со временем тут будет появляться все больше деталей, и территория станет уютнее — особенно когда недавно посаженные маленькие елочки и деревца окрепнут и вытянутся.

Незавершенное благоустройство ощущается еще и потому, что практически через улицу от уже жилых домов идет стройка следующей очереди. Там уже возведены объекты, но вокруг них кучами лежит строительный мусор, устроены свалки, на которых тут же что-то жгут. Это все временное явление, но сейчас далеко не всех жильцов устраивает вид из их окон.

Однако вид из окна, по сравнению с некоторыми бытовыми трудностями, — мелочи. У жителей «Лугового» есть проблемы с тем, как добраться до своего дома. Обычно они либо ходят до остановки на улице маршала Конева, либо пользуются автобусами и маршрутками, которые едут в Марково. С 21 января запустили маршрут «Луговое — Аэропорт», однако, по словам некоторых жителей, они лишь несколько раз его видели, а некоторым он не встречался ни разу. Вероятно, это тоже проблема времени. Транспорт в микрорайон Ершовский, тоже относительно недавно выросший на пустом месте, одно время не ходил, однако сегодня доехать хотя бы до горы проблем не возникает. Еще одна бытовая сложность для «луговчан» — нехватка магазинов. В районе действует аптека и три небольших продуктовых павильончика, но там скорее можно купить что-то, что забыл приобрести в большом супермаркете. Для того чтобы обрасти объектами соцкультбыта, тоже нужно время.

Хуже дело обстоит с объектами действительно необходимыми. В «Луговом» нет детского сада, больницы, школы. Изначально застройщик, строительная компания «ВостСибСтрой», предполагал, что жители смогут пользоваться теми больницами и садами, которые есть на Синюшке. Однако у «луговчан» есть проблемы с обращениями в эти социально-оздоровительные учреждения — об этом в конце прошлого года на личном приеме граждан у губернатора региона Сергея Ерощенко заявила пенсионерка Ирина Хамганова: сказывается разница в прописке и реальном месте проживания. Но в 2013 году вопрос будет решен: в «Луговом» планируется построить детский сад на 220 мест, позже возведут поликлинику на 100 посещений в смену. Возможно, кстати, что район все-таки будет присоединен к Иркутску — Сергей Ерощенко поручил региональному правительству рассмотреть такую возможность в конце прошлого года.

Недорогое жилье в Иркутске сегодня редкость. Собственная квартира за миллион рублей — желанная недвижимость для многих. Социальная значимость таких проектов огромна: они позволяют осуществлять мечты людей и с чего-то начинать самостоятельную жизнь. И требовать идеальных условий за вложенные минимальные деньги, наверное, не правильно. Но сделать подобные проекты более логичными и удобными для жизни можно. Остается надеяться, что следующие масштабные стройки окажутся более продуманными на самых начальных этапах.

Елена Иванова
Фото автора