«Коммунальный сервис»: многолетняя работа как гарантия качества
В Тайшете такие гарантии есть у ООО «Коммунальный сервис» — компания работает здесь с 2007 года. С 2008 года предприятие возглавляет Виктор Шпиндлер. В свое время «Коммунальный сервис» принял дела у организации, которая после полутора лет работы призналось в своей несостоятельности. Положение дел в домах, которые перешли под управление компании, было катастрофическим: «Первые два месяца после моего вступления в должность мы очень много работали, оставались сверхурочно, чтобы подготовить дома к грядущему отопительному сезону. Работы было много: износ теплотрасс составлял 70—80%, в некоторых домах были затоплены подвалы, в некоторых не было входных дверей. Нам удалось оперативно решить основные проблемы — в октябре мы пустили в дома тепло, — вспоминает Виктор Шпиндлер. — За несколько лет работы мы привели дома в порядок. До идеального состояния еще далеко, однако сделано многое: в большом объеме заменены и отремонтированы коммуникации, дома приведены в порядок, давно не случалось аварий с инженерными сетями». Кроме того, компания своими силами закупила несколько единиц техники для уборки дворов от снега и вывоза мусора. Благодаря такой инициативе, отказавшись от подрядчика, «Коммунальный сервис» сократил затраты на уборку дворов в два раза, тем самым став экономнее расходовать деньги жильцов.
Сегодня в управлении «Коммунального сервиса» находится 36 домов — это более 170 тыс. квадратных метров жилья. В среднем возраст жилья – около 30 лет, что, конечно, накладывает отпечаток на состояние объектов: около 90% из них нуждается в капитальном ремонте. Возможность отремонтировать дома может появиться с вступлением в силу постановления губернатора Иркутской области об установлении минимального взноса на капремонт для жильцов. Региональный стандарт установлен в размере 8,7 руб. за «квадрат», но в зависимости от района и типа дома сумма будет варьироваться и в среднем составит 5—6 рублей. Директор «Коммунального сервиса» отмечает, что это полезная практика, однако остается еще слишком много вопросов, например, как именно будут формироваться накопления людей, живущих в одном доме? «Люди тяжело привыкают к нововведениям, поэтому я уверен, что у них будет много вопросов. Но после вступления постановления в силу — предположительно это случится летом,— сотрудники компании приложат все усилия, чтобы все разъяснить»,— считает Виктор Шпиндлер.
Пока решение о сборе с жильцов средств на капремонт не вступило в силу, «Коммунальный сервис» поддерживает дома в хорошем состоянии самостоятельно. И решает текущие вопросы – в частности, выполнение федерального закона №261 об установке домовых приборов учета. «Вопрос с установкой приборов электроэнергии и воды почти решен – их устанавливаем мы. Домовые приборы учета тепла очень дорогостоящие, компания самостоятельно установить их не сможет, нам потребуется помощь ресурсоснабжающей организации. Сегодня они установлены в 9 домах, то есть ими обеспечено лишь 25% нашего жилого фонда, — рассказывает Виктор Шпиндлер. — Я не сторонник того, чтобы ходить и выпрашивать у людей деньги. Жильцы должны сами захотеть инвестировать в свое жилье. Как только такая инициатива появится, мы подключимся и поможем».
Олег Усов