«Коммунальный сервис»: многолетняя работа как гарантия качества

Управляющие компании, действующие в небольших городах Приангарья, сталкиваются с огромным количеством проблем. Более низкие доходы населения, чем в областном центре, меньшее финансирование объектов сферы ЖКХ из муниципального бюджета – все это накладывают свой отпечаток на деятельность УК. Многие организации уходят после нескольких месяцев работы, не выполнив обязательства перед людьми. Поэтому долгосрочная работа на региональном рынке зачастую бывает самой верной гарантией добросовестности управляющей компании.

В Тайшете такие гарантии есть у ООО «Коммунальный сервис» — компания работает здесь с 2007 года. С 2008 года предприятие возглавляет Виктор Шпиндлер. В свое время «Коммунальный сервис» принял дела у организации, которая после полутора лет работы призналось в своей несостоятельности. Положение дел в домах, которые перешли под управление компании, было катастрофическим: «Первые два месяца после моего вступления в должность мы очень много работали, оставались сверхурочно, чтобы подготовить дома к грядущему отопительному сезону. Работы было много: износ теплотрасс составлял 70—80%, в некоторых домах были затоплены подвалы, в некоторых не было входных дверей. Нам удалось оперативно решить основные проблемы — в октябре мы пустили в дома тепло, — вспоминает Виктор Шпиндлер. — За несколько лет работы мы привели дома в порядок. До идеального состояния еще далеко, однако сделано многое: в большом объеме заменены и отремонтированы коммуникации, дома приведены в порядок, давно не случалось аварий с инженерными сетями». Кроме того, компания своими силами закупила несколько единиц техники для уборки дворов от снега и вывоза мусора. Благодаря такой инициативе, отказавшись от подрядчика, «Коммунальный сервис» сократил затраты на уборку дворов в два раза, тем самым став экономнее расходовать деньги жильцов.

Сегодня в управлении «Коммунального сервиса» находится 36 домов — это более 170 тыс. квадратных метров жилья. В среднем возраст жилья – около 30 лет, что, конечно, накладывает отпечаток на состояние объектов: около 90% из них нуждается в капитальном ремонте. Возможность отремонтировать дома может появиться с вступлением в силу постановления губернатора Иркутской области об установлении минимального взноса на капремонт для жильцов. Региональный стандарт установлен в размере 8,7 руб. за «квадрат», но в зависимости от района и типа дома сумма будет варьироваться и в среднем составит 5—6 рублей. Директор «Коммунального сервиса» отмечает, что это полезная практика, однако остается еще слишком много вопросов, например, как именно будут формироваться накопления людей, живущих в одном доме? «Люди тяжело привыкают к нововведениям, поэтому я уверен, что у них будет много вопросов. Но после вступления постановления в силу — предположительно это случится летом,— сотрудники компании приложат все усилия, чтобы все разъяснить»,— считает Виктор Шпиндлер.

Пока решение о сборе с жильцов средств на капремонт не вступило в силу, «Коммунальный сервис» поддерживает дома в хорошем состоянии самостоятельно. И решает текущие вопросы – в частности, выполнение федерального закона №261 об установке домовых приборов учета. «Вопрос с установкой приборов электроэнергии и воды почти решен – их устанавливаем мы. Домовые приборы учета тепла очень дорогостоящие, компания самостоятельно установить их не сможет, нам потребуется помощь ресурсоснабжающей организации. Сегодня они установлены в 9 домах, то есть ими обеспечено лишь 25% нашего жилого фонда, — рассказывает Виктор Шпиндлер. — Я не сторонник того, чтобы ходить и выпрашивать у людей деньги. Жильцы должны сами захотеть инвестировать в свое жилье. Как только такая инициатива появится, мы подключимся и поможем».

Олег Усов