Комфортный город заказывали?

Иркутская мэрия не на шутку озаботилась темой народного контроля и просит неравнодушную общественность сообщать о некачественном ремонте дорог и вообще обращаться к чиновникам со своими замечаниями и предложениями. Оперативная обратная связь со стороны горожан должна сделать более эффективной работу дорожников, коммунальщиков и других служб, от которых зависит комфорт иркутян, их настроение, отношение к родному городу и мнение о работе администрации. В конце июля группа «Народный контроль» заработала и в популярном мессенджере Telegram. Теперь своеобразная «книга жалоб и предложений» у владельца смартфона всегда под рукой: увидел проблему, сфотографировал, отправил фото в группу, отметил, пояснил, что не так и как хотелось бы. Первые заявки не заставили себя ждать. Представители мэрии обещают: всё видим, фиксируем и будем исправлять.

Заметил — давай замечание

«Асфальт выкатался на Кузьмихе, образовалась глубокая колея. Фото сложно сделать, чтобы было видно, но ездить по такой дороге очень опасно. Дорога точно еще на гарантии». «Прошу проверить качество ремонта дорожного покрытия на участке от аэропорта до заправки «Крайснефть» на улице Ширямова. Асфальт уложен очень неровно на всей протяженности дороги. «Когда восстановят асфальтовое покрытие на Верхней набережной? Невозможно окно открыть — постоянно машины ездят, и пыль летит в окно?!» «Плюсую, там участок-то маленький, но жесткий — с крупным гравием и ямами. И для жителей и автомобилистов проблема. Да ещё со стройки ЖК «Приморье» на эту гравийку повадились стоки сливать. Пол-июля текло». «Зелёную зону в границах Дыбовского-Депутатская-Ширямова-Байкальская кто-нибудь убирает? Там бардак уже приличный развели «туристы». Мостик через ручей подлатали весной, но несколько досок опять прогнили в труху. На газпромовской стройплощадке забор растащили, а строительный мусор забыли». «Кто занимается установкой лежачих полицейских и оборудованием пешеходных переходов? В частности: микрорайон Ново-Ленино, участок улицы Баумана, от 20 Советского до поворота на конечную маршрута N14».

«Очень прошу обратить внимание на состояние проезда Угольный! После дождя по нему просто не пройти. А там много и пенсионеров, которые ходят за водой на колонку, я не говорю про мам с колясками и инвалидов. Просто полоса препятствий для бронетехники! Напротив каждого дома бассейн. Хоть проведите грейдирование». «Стройка ЖК Квартал, ул. 25 октября. Выезд со строительной площадки не оборудован комплексом для мойки колес строительной техники и поэтому вся грязь со стройплощадки развозится по близлежащим улицам». «Перекрёсток Советской и Партизанской, рельсы как бордюр». «Коммунальщики разрыли на пересечении 5-й Армии и Ярослава Гашека яму, поработали, засыпали наспех и уехали. После них остался вот такой срезанный асфальт, на который теперь жёстко напарываются автомобилисты»…

Жители Иркутска активно осваивают технологии и, как просили, выливают в Telegram свои пожелания и претензии. Львиная их доля касается вечной российской беды — состояния дорог. Поводов для сообщений предостаточно — от неухоженных улиц в частном секторе до сомнительного состояния только что отремонтированных главных городских магистралей.

Ошибочка вышла

Так, нарекания со стороны общественности вызвал ремонт ул. Ширямова и объездной в районе Ново-Ленино. Недочеты на Ширямова видны на глаз — покрытие неровное, зазоры… «Результат свежего ремонта представлялся другим, — недовольно ворчат автомобилисты. — Где же обещанные комфортные и безопасные дороги?»

«Есть нестыковка полос, — признал Андрей Пономарёв, начальник цеха общестроительных работ МУП «Иркутскавтодор». — Швы недостаточно правильно сделаны. И по ровности есть проблемы при укладке. Подрядчик это аргументирует тем, что по датчикам получились проблемы, и таким образом получилась выбраковка». Какой бы ни была причина, некачественно выполненную работу дорожникам приходится переделывать, причем за свой счет.

Объездную Ново-Ленино тоже невозможно было принять без переделки. Об этом во время пресс-конференции, состоявшейся 21 июля, журналистам сообщил директор компании «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. Он объяснил, что вырубки показали недостаточную толщину асфальта. Общая площадь ново-ленинского участка, где дорожникам пришлось поработать заново, составляет около пяти тысяч квадратных метров.

Будем надеяться, на этот раз дорожное покрытие будет близко к идеальному. Где-то оценить результат можно уже сейчас, где-то переделка завершится совсем скоро. Руководитель «Иркутскавтодора» пообещал, что недочеты на проблемных участках будут устранены подрядчиками в срок до 15 августа.

Хорошо, что некачественную работу дорожников с помощью экспертов и общественности удалось выявить на этом этапе, говорят автодоровцы и представители муниципалитета. Вовремя сделанное замечание позволяет не накапливать проблемы, как снежный ком, и воспитывает более ответственное отношение подрядчиков к своей работе, которое в итоге означает повышение качества иркутских дорог. Тем более что на горизонте большие-большие перемены, объемы и задачи, и их хотелось бы поручить надежным компаниям, которые действительно построят для Иркутска безопасные дороги, а не сделают вид, что работают. А запланировано действительно многое — и в рамках федеральных проектов, и по муниципальным дорожным программам.

Больше дорог, и только хороших

Напомним, что Иркутская агломерация (включая Шелехов и Ангарск) вошла в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Конечно, первоочередное внимание уделяется транспортным артериям областного центра. Уже в 2017 году проект позволит отремонтировать в Иркутске 28 км дорог, на 2018 год запланировано сделать еще больше — 33 км. Об этом сообщила председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Елена Федорова. В ремонте на это лето 25 объектов. Шесть из них уже почти готовы. Эти работы обошлись в 180 миллионов рублей. Второй этап — масштабнее, в плане 19 объектов по всему городу, в том числе Глазковский мост, центр Иркутска с улицей Ленина и сквером Кирова, проспект Маршала Жукова. На эти цели выделено еще 330 млн рублей.

В частности, уже начали приводить в порядок дороги вокруг сквера имени Кирова. Чтобы не затруднять движение и не парализовать центр города, работают дорожники в ночное время. В общей сложности на этом участке планируется заменить около 30 тыс. кв. метров дорожного полотна. Комплексный ремонт этой территории не проводился 13 лет. Кроме замены асфальтового покрытия на этом участке предполагается создать условия для маломобильных групп: оборудовать пандусы с применением тактильной плитки. Также будут обустроены металлические пешеходные ограждения, установлены знаки.

«Безусловно, состояние нашей центральной площади требовало внимания. В этом году мы нашли возможность включить этот объект в план, и, я думаю, своевременно», — подчеркнул мэр Иркутска Дмитрий Бердников.

«Эти работы — часть большой программы по приведению дорог в порядок. Она рассчитана на период с 2017 по 2025 год, — рассказала Елена Федорова. — На два первых года проект предусматривает некапиталоёмкие мероприятия. Это содержание, обустройство и ремонт дорожной сети. Это первый этап. На втором этапе, 2019-2025 год, мы уже перейдем к строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог и строительству искусственных сооружений. С этой целью город уже сейчас заходит в проектирование».

Также в перечень ремонта по проекту «Безопасные и качественные дороги» в этом году по поручению мэра города включен проблемный участок улицы Челябинской и прилегающей территории. Там тоже идут работы, которые должны быть завершены до 4 августа. Участок благоустройства включает пересечение с улицей Марии Цукановой до Челябинского переулка. Запланирована укладка асфальта в 2 слоя, водоотведение, обустройство тротуаров. Жители Иркутска, неоднократно обращавшиеся с просьбой привести гравийную дорогу в порядок, добились-таки своего.

Обнадежили власти и тех, кто живет в частном секторе. В разных районах города за этот год обещают привести в порядок 110 таких дорог. «Почти половина из этих участков будет заасфальтирована впервые», — сообщила Елена Федорова. На эти цели в городском бюджете предусмотрено более 70 млн рублей. К работам планируется приступить после 10 августа.

Еще два объекта, значимость которых в транспортной инфраструктуре города сложно переоценить, — это Покровская развязка и Маратовское кольцо. Реконструкция Покровской развязки в этом году будет закончена, срок по контракту — до 30 октября. Работы первого этапа на Маратовском кольце должны быть завершены до 1 сентября. Реконструкция, как говорят чиновники, позволит увеличить проходимость машин на 50%. «По проекту удлиняется «петля», которая идет с улицы Рабочего штаба. Машины будут поворачивать направо, то есть не будет пересечения полос. А на въезде с улицы Баррикад будет организовано четыре полосы движения, — объяснил директор «Иркутскавтодора». — По старому кольцу будет ездить только общественный транспорт. Это позволит упорядочить движение на Маратовском кольце». На реконструкцию кольца будет затрачено около 25 млн рублей.

Средства в иркутские дороги вливаются огромные. Горожане ждут и соответствующего эффекта. И теперь, еще раз напомним, у них есть возможность оперативно высказать свои замечания. Правда, в группе Telegram «Народный контроль» пока чуть больше четырех сотен участников. Давайте будем активнее. Нам ведь нужен комфортный город. А под лежачий камень, как известно…

Ольга Брайт