Количество ДТП увеличилось на 29%, а число погибших – на 40%

За первые месяцы 2013 года на территории Иркутской области резко осложнилась ситуация с аварийностью на дорогах. Количество дорожно-транспортных происшествий в текущем году выросло на 29%, по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, число погибших – на 40%, раненых – на 32%. Заместитель Председателя правительства Иркутской области, Николай Слободчиков, на заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения оценил эту работу на «двойку».

Как сообщил начальник Управления ГИБДД Иркутской области Сергей Панченко, наиболее неблагоприятная обстановка складывается на территории Иркутска, Ангарска, Усть-Илимского, Усть-Кутского и Эхирит-Булагатского районов. Среди основных причин ДТП Сергей Панченко назвал превышение установленной скорости движения (увеличение числа происшествий на 56%), выезд на полосу встречного движения, что особо частотно на дорогах федерального и областного движения (на 12%), нарушения правил проезда на перекрестках (на 12%), непредоставление преимущества пешеходам на переходах (на 27%). Кроме того, сами пешеходы стали чаще нарушать правила дорожного движения, пересекая проезжую часть в неположенных местах (рост на 18%). В целом количество ДТП в текущем году выросло на 29%, по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, число погибших – на 40% (с 43 до 60), раненных – на 32%.

Наибольшую тревогу вызывает ситуация, связанная с детским дорожно-транспортным травматизмом. Иркутская область входит в число девяти регионов России, где  количество погибших детей на дорогах увеличилось.«В прошлом году был отмечен рост числа погибших с 21 до 24 человек. В текущем году  уже произошло 43 происшествия с участием детей, в которых погибло пятеро и ранено 48 несовершеннолетних. При этом четверо из пятерых погибших не были пристёгнуты ремнями безопасностями, отсутствовали и детские удерживающие устройства. Это свидетельствует о том, как взрослые относятся к безопасности собственных детей. Наиболее неблагоприятная обстановка с детским травматизмом зафиксирована в Иркутске, Ангарске, Иркутского, Слюдянского и Черемховского районов, —  прокомментировал начальник Управления ГИБДД Иркутской области Сергей Панченко.

На заседании региональной комиссии подняли и вопрос, связанный с оснащением дорог камерами наружного видеонаблюдения и видеорегистраторами. Сейчас в регионе установлено 46 камер, а для эффективной работы необходимо 167.

«В работе с видеорегистраторами было бы полезно учиться и на опыте других регионов, например, республики Татарстан. Учитывая переменный поток транспорта (утром в центр из спальных районов, вечером, наоборот), в этом субъекте сделали ставку на передвижные комплексы. Таким образом, использование и передвижных, и стационарных видеорегистраторов позволит наиболее результативно отслеживать ситуацию на дорогах», — подчеркнул директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог» Иркутской области Александр Николаев.

Также на заседании обсудили и проблемы, связанные с нелегальными перевозчиками в Приангарье. Заместитель Председателя правительства Иркутской области, Николай Слободчиков отметил: «Больше невозможно терпеть весь этот хаос и стихийность. Всем понятно, что на рынке перевозок существует определенный сговор. Нередки следующие ситуации: междугородний автобус выходит на свою начальную остановку, продает пять билетов, сообщает о своей незагруженности кассирам, а затем, свернув за угол, набивает салон пассажирами до отказа. Также междугородние автобусы, например, следующие маршрутом Иркутск-Ангарск, часто перевозят людей по областному центру, тем самым лишая большого количества пассажиров местных маршрутчиков. Нужно уменьшить число промежуточных остановок в междугороднем транспорте. Кроме того, необходимо в целом провести системную работу, создать ежемесячный контроль по мероприятиям по наведению порядка в областном центре и в междугородних перевозках».