СОГАЗ-Мед продолжает помогать застрахованным в период пандемии

В период пандемии коронавируса страховая компания «СОГАЗ-Мед» продолжает оказывать помощь застрахованным. Компания развернула интенсивную информационную кампанию по вопросам профилактики инфекции и порядке оказания гражданам медпомощи в сложившихся условиях. При этом СОГАЗ-Мед не просто консультирует, как процесс должен быть организован «в теории». Страховые представители помогают находить решение конкретных ситуаций — не приезжает врач, не назначают исследования, не госпитализируют — «в ручном режиме».

В период пандемии страховые компании, работающие в системе ОМС, фиксируют большое количество обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи. Анализируя обращения граждан, связанные с COVID-19, СОГАЗ-Мед отмечает следующие основные проблемы, возникающие у застрахованных:

— сложность/невозможность дозвониться до регистратуры медицинской организации или Минздрава региона, чтобы вызвать врача на дом;

— сложность/невозможность прохождения лабораторных и диагностических исследований (в т. ч. тестирование на COVID-19) при наличии показаний и направления врача;

— сложность/отказ в госпитализации при наличии показаний.

Профилактика
Знать и снизить риски

В связи с ростом заболеваемости COVID-19 и увеличением числа заболевших в более молодом, по сравнению с весной, возрасте, страховые представители СОГАЗ-Мед еще более активно информируют застрахованных о необходимости соблюдения мер безопасности: носить маски и перчатки, избегать посещения общественных мест, чаще мыть руки, придерживаться социальной дистанции. Коронавирус по-прежнему наиболее опасен для лиц в возрасте старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями.

Для оповещения застрахованных лиц компания «СОГАЗ-Мед» использует все доступные каналы как публичного информирования через СМИ, социальные сети и путем распространения информационных полиграфических материалов, так и индивидуального информирования через СМС-сообщения, мессенджеры, письма по почте и e-mail, а также телефонный обзвон и голосовые сообщения. В общей сложности за период пандемии по вопросам профилактики коронавирусной инфекции и порядке оказания гражданам медпомощи в сложившихся условиях было индивидуально проинформировано более 1,5 млн застрахованных СОГАЗ-Мед, а с помощью СМИ и социальных сетей актуальную и важную информацию получили миллионы россиян.

Несколько примеров из практики работы с обращениями в Иркутском филиале компании «СОГАЗ-Мед»:

В Иркутский филиал СОГАЗ-Мед поступило обращение от пациента с высокой температурой, которая поднималась до 40 градусов, а также беспокоили кашель и потеря сознания, вызвать врача на дом оказалось очень сложно — врач просто не приходил на вызов. После обращения гражданина к страховым представителям 2 уровня было оказано содействие в получении медицинской помощи — врач посетил больного на дому на следующий день и назначил необходимое лечение.

В СОГАЗ-Мед обратился застрахованный гражданин, у которого в течение недели держится температура до 40 градусов, состояние здоровья ухудшается, беспокоят сильные боли в грудной клетке, но его не госпитализируют, а амбулаторное лечение неэффективно. Благодаря страховым представителям СОГАЗ-Мед, которые связались с медицинским учреждением для оперативного решения вопроса, пациент был эвакуирован бригадой скорой медицинской помощи в стационар для оказания необходимой медицинской помощи.

У жительницы Иркутска установлен диагноз — рак крови. Было назначено и пройдено 9 сеансов химиотерапии. После чего состояние пациентки ухудшилось. Она обратилась в отделение гематологии одной из больниц, попросила записаться на прием к врачу, но пациентку принимать отказались из-за эпидемии коронавируса. Промедление могло быть опасным, и тогда женщина обратилась на горячую линию СОГАЗ-Мед. К решению проблемы подключился страховой представитель 2 уровня отдела защиты прав застрахованных Иркутского филиала СОГАЗ-Мед. На ближайшие дни для женщины был организован прием гематолога в другом лечебном учреждении города, и медицинская помощь была оказана в необходимом объеме.

В СОГАЗ-Мед поступило обращение от застрахованного лица: пациент был госпитализирован с диагнозом COVID-19 в одно из медицинских учреждений, перепрофилированных под коронавирусный госпиталь. Согласно стандарту оказания медицинской помощи, в данной ситуации необходимо прохождение КТ грудного отдела. Но лечебное учреждение данный вид исследования не проводило. В результате вмешательства страхового представителя СОГАЗ-Мед во время лечения в стационаре организовано обследование КТ грудного отдела в другой медицинской организации.

«Таких примеров помощи очень много, — рассказывает директор Иркутского филиала «СОГАЗ-Мед» Кристина Сосова. — Важно, чтобы застрахованные не боялись обращаться с вопросами в рамках системы ОМС к своим страховым представителям! Защита прав застрахованных в компании граждан — основная задача страховых медицинских организаций, работа в данном направлении продолжается даже в сложившихся условиях пандемии. Специалисты компании «СОГАЗ-Мед» помогают не только застрахованным, но и сотрудникам сферы здравоохранения. Из-за очень большой нагрузки на врачей и множества случаев заболеваний среди персонала остро стоит вопрос нехватки квалифицированных медицинских кадров. Так, например, на сегодняшний день уже пять врачей-экспертов качества медицинской помощи Иркутского филиала СОГАЗ-Мед привлечены для оказания медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в провизорных госпиталях региона».

Центральный офис СОГАЗ-Мед в Иркутске: ул. Свердлова, д. 41 (вход с ул. Желябова)
Телефон круглосуточного бесплатного контакт-центра: 8-800-100-07-02
Адрес ближайшего пункта выдачи полисов СОГАЗ-Мед можно найти на сайте www.sogaz-med.ru (раздел «Адреса и офисы»).
Лицензия ОС номер 3230-01 АО «Страховая компания» Согаз-Мед