Кинотеатр «Художественный» представляет

Театральный киносезон в декабре
В декабре Вас ждет новая и интересная программа от TheatreHD! Театр на большом экране — это трансляции на экране кинотеатра самых известных спектаклей из лучших театров мира со звездами мирового уровня.

Кадр из фильма «Король и я» (The King and I)

Кроме спектаклей, опер и балетов, теперь зрители могут насладиться еще одним проектом от TheatreHD — АртЛекторий в кино, это уникальная возможность прикоснуться к истории искусства в зале кинотеатра. Лучшие документальные фильмы о художниках и направлениях в искусстве; крупнейшие выставки последнего десятилетия, получившие новую жизнь на большом экране.

Приглашаем Вас на театральный киносезон в кинотеатр Художественный. Показы проходят два раза в неделю. Все зарубежные трансляции проходят на языке оригинала с русскими субтитрами. Предусмотрены антракты во время представлений, специальные репортажи из закулисья и интервью с актёрами.

Репертуар на декабрь

Сеансы Фильмы
4 декабря, вторник, 19.00 Балет «Дон Кихот»
5 декабря, среда, 19.00 Фильм-выставка «David Bowie is»
11 декабря, вторник, 19.00 Спектакль «Франкенштейн: Ли Миллер»
12 декабря, среда, 19.00 Фильм-выставка «Викинги в Британском музее»
19 декабря, среда, 19.00 Фильм-выставка «Кто украл Banksy»
25 декабря, вторник, 19.00 Мюзикл «Король и я»

Время сеансов уточняйте на сайте или по телефону. Возможны изменения

Дон Кихот

4 декабря, вторник, 19.00. В ролях: Екатерина Крысанова, Семен Чудин, Алексей Лопаревич. Жанр: балет в 3-х действиях. Продолжительность: 2 ч.44 мин. Язык: английский, французский, русский, русские субтитры. Ограничения: 6+

Веселый, искрометный, темпераментный «Дон Кихот» — один из самых любимых труппой Большого и зрителями балетов в репертуаре театра. На сцене и в зале царит атмосфера праздника, которой нам так не хватает в жизни, а знаменитые 32 фуэте венчают этот праздник королевским финалом. Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса. Балет на музыку Минкуса имеет мало общего с одноименным романом Сервантеса, но хуже от этого не становится. Главные герои истории — вовсе не Дон Кихот и его верный оруженосец (хотя они в спектакле присутствуют, конечно), а юная влюбленная пара, которой вмешательство благородного идальго позволяет станет мужем и женой.

Жизнерадостный, пестрый, полный страстей и чувств, юмора и лирики, «Дон Кихот» по темпераменту не только испанский, но и очень московский балет, где виртуозность и чистота классического танца сочетаются с яркой актерской игрой и абсолютной сценической свободой исполнителей.

«Дон Кихот» чаще других балетов сравнивают с шампанским — ощущение праздника и легкой эйфории зрителям гарантировано. Особенно если спектакль танцуют настоящие виртуозы и блистательные актеры, такие, как Екатерина Крысанова и Семен Чудин.

Пролог

Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать, чтобы громкими подвигами прославить свое имя. Оруженосцем он назначает преданного ему Санчо Пансу, человека трезвого и к мечтаниям не склонного.

Действие I

В Барселоне — праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюбленным в нее цирюльником Базилем. Отец Китри, Лоренцо, застав их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша. Цирюльник ей не пара, но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца. В разгар веселья на площади появляются Дон Кихот со своим оруженосцем Санчо Пансой. Увидев трактирщика, Дон Кихот решает, что это владелец рыцарского замка, и почтительно приветствует его. Трактирщик отвечает Дон Кихоту тем же и приглашает его к себе. Санчо Панса остается на площади. Но когда молодежь пытается подшутить над ним, Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу. Увидев Китри, он принимает ее за прекрасную Дульсинею, которая являлась ему в мечтах и которую он избрал «дамой своего сердца». Но Китри уже нет. Она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются ее разыскивать.

Действие II

Картина 1. Китри и Базиль скрываются в таверне. Приходят Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот. Трактирщик хочет немедленно объявить о помолвке Китри и Гамаша, но Базиль, по уговору с Китри, разыгрывает сцену самоубийства. Китри «рыдает» над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с цирюльником. Базиль вскакивает. Ему уже ни к чему притворяться мертвым.

Картина 2. На поляне около мельницы раскинулся цыганский табор. Тут же расположился театр марионеток. Появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Хозяин театра приглашает Дон Кихота посмотреть спектакль. Дон Кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забывая, что это театр, бросается на сцену, чтобы с оружием в руках защитить обиженных. Он ломает подмостки, расшвыривает кукол, а увидев мельницы, принимает их за злых волшебников, которых должен поразить. Но, зацепившись за мельничное крыло, он поднимается в воздух и падает на землю.

Картина 3. Израненный Дон Кихот и Санчо Панса в лесу. Дон Кихоту кажется, что лес полон чудищ и великанов. Санчо Панса укладывает Дон Кихота спать, а сам убегает за помощью. Дон Кихоту снится, что он видит Дульсинею, «даму своего сердца», окруженную дриадами и амурами. Санчо Панса приводит герцога и герцогиню, охотившихся в лесу, и умоляет их помочь охваченному мечтами Дон Кихоту. Господа приглашают странствующего рыцаря к себе в замок.

Действие III

Замок герцога. Все готово к торжественному приему Дон Кихота. Герцог и герцогиня узнали от Санчо Пансы счастливую историю любви Китри и Базиля и любезно позволили справить их свадьбу в своем замке. Дон Кихота и Санчо Панса просят занять почетные места. Проходит торжественное шествие. Увидев Китри, Дон Кихот вновь узнает в ней «даму своих грез». Но герцог и Санчо Панса убеждают его, что это та самая дочь трактирщика, которой он помог соединиться с возлюбленным Базилем. Праздник продолжается. Все благодарят доблестного рыцаря и его верного оруженосца.

David Bowie is

5 декабря, среда, 19.00. Производство: Великобритания, 2014. Жанр: фильм-выставка. Продолжительность: 1 ч.35 мин. Язык: английский, русские субтитры. Ограничения: 12+

В 2013 году выставочным хитом знаменитого Музея Виктории и Альберта в Лондоне стал проект «David Bowie is», посвящённый легендарному рок-музыканту. Тогда музей поставил рекорд посещаемости: только в Лондоне выставку смогли посмотреть 312 тысяч человек, а потом она отправилась в турне и побывала в Болонье, Барселоне, Токио и других городах. В общей сложности 1,5 миллиона зрителей увидели ретроспективу жизни и творчества музыканта. На выставке были собраны рукописи, костюмы, фотографии и реквизит с выступлений Дэвида Боуи.

Данный фильм был снят в Лондоне в 2013 году и является редкой возможностью совершить путешествие по этой уникальной выставке, услышать рассказ специально приглашённых гостей (среди которых дизайнер Кансай Ямамото и вокалист группы Pulp Джарвис Кокер) и погрузиться в мир Дэвида Боуи.

Франкенштейн: Ли Миллер

11 декабря, вторник, 19.00. Проект National Theatre Live. Постановка Королевского Национального театра. Жанр: спектакль. Режиссер: Дэнни Бойл. В ролях: Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбербэтч, Наоми Харрис. Продолжительность: 2 ч. 3 мин. Язык: английский. Ограничения: 18+

Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище — церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять — в Королевской Шекспировской компании.

Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход — чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.

Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание — наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды — премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.

Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

Премия Лоуренса Оливье — лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер), лучшая постановка света (Бруно Поет). Театральная премия газеты Evening Standard — лучший актер (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер). Премия общества театральных критиков — лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч)

Викинги в Британском музее

12 декабря, среда, 19.00. Производство: Великобритания, 2014. Жанр: фильм-выставка. Продолжительность: 1 ч. 29 мин. Язык: английский, русские субтитры. Ограничения: 12+

Выставка-блокбастер «Викинги: Жизнь и легенды», организованная Британским музеем в 2014-м году, стала первым тематическим проектом музея более чем за тридцать лет. В этом документальном фильме со вступлением от директора Британского музея Нила МакГрегора и закадровым текстом знаменитых историков Майкла Вуда и Беттани Хьюз она вновь оживёт на большом экране.

Воины, мореплаватели и завоеватели, герои этой выставки принесли Европе огромные перемены. Выдвигаясь из Скандинавии на покорение новых земель, викинги создали международную сеть, объединившую разные народы, культуры, политические системы и верования четырёх различных континентов. Центральным достижением культуры викингов было их мастерство судостроения, и ключевым экспонатом выставки является 37-метровый корабль. Найденный в 1997 году, он был создан примерно в 1025-м и является самым крупным кораблем викингов среди обнаруженных археологами. Также среди экспонатов выставки будут и личные предметы обихода, украшения, амулеты, которые помогут представить, как викинги воспринимали себя и мир вокруг них. Некоторые объекты (например, знаменитый клад Йоркской долины), наглядно продемонстрируют, какое влияние викинги оказали на огромное количество стран, от Ирландии и Великобритании до Украины и России.

Эксперты по кораблям и оружию викингов, их верованиям и ритуалам также примут участие в фильме, который продемонстрирует все экспонаты уникальной выставки крупным планом.

Кто украл Banksy

19 декабря, среда, 19.00. Остросюжетное расследование — не кражи, но хитрых отношений политики, бизнеса и искусства. Производство: Италия, 2018. Жанр: фильм-выставка. Продолжительность: 1 ч. 33 мин. Язык: английский, русские субтитры. Ограничения: 16+

Эта история начинается в 2007-м году: тогда лондонская организация «Картины на стенах» привезла в палестинский город Вифлеем 14 уличных художников с Запада. Среди них был и британец Бэнкси, международный человек-загадка, звездный стрит-артист, сохраняющий инкогнито даже в наш век тотальной цифровой обнаженности. Для Бэнкси стена, разрезающая древний город, — не просто «холст»; возможность расписать её — шанс напомнить миру о плачевном положении палестинцев. Логика социальной борьбы привела художника в Вифлеем: «Если СМИ нас всё равно преследуют, давайте приведем их туда, где они должны быть». На святую землю, превращенную в современное гетто.

Арабо-израильский конфликт и его последствия — лишь одна из тем многоуровневого фильма, похожего на затейливое архитектурное сооружение. Таксист Валид по прозвищу Зверь вырезал стену с самым провокационным граффити Бэнкси — «Ослом и солдатом» — для местного коллекционера. И фильм отправляется по следам «оскорбительного» рисунка — в коридоры власти и за кулисы арт-бизнеса, по странам и континентам, в пространстве и времени: финальные события датированы 2017-м, это конец фильма, но не конец истории. Ответить на целый комплекс острых политических и искусствоведческих вопросов за полтора часа невозможно. Тут и целой жизни может не хватить: современный апартеид, революционная активность художников, уязвимость и недолговечность уличной живописи, проблема её консервации, относительность авторских прав… Но фильм и не стремится расставить все точки над i. Его цели совпадают с Бэнкси: заявить проблему, и сделать это мощно, красиво, с фантазией и юмором.

Игги Поп, рок-идол, привлечённый драйвом проекта, читает закадровый текст и уже в самом начале четко формулирует, в чем смысл фильма про Бэнкси и тех, кто его «украл». «Это рассказ о таксисте, об осле, о вифлеемском торговце и о величайшем художнике стрит-арта своего времени. Это рассказ о том, что создавать искусство — незаконно, но воровать, продавать и собирать его — законно. Это также рассказ об искусстве, конфликте, политике и прервавшейся дружбе». Добавим только, что это захватывающий рассказ, сложенный из реальных голосов и жизни замечательных людей.

Король и я

25 декабря, вторник, 19.00. Постановка Линкольн-центра на сцене театра The London Palladium. Жанр: мюзикл. Режиссер: Бартлетт Шер. В ролях: Келли О’Хара, Кэн Ватанабе, Эдвард Бейкер-Дули. Продолжительность: 3 ч. 0 мин. Ограничения: 12+

Основанная на реальных событиях история жизни английской школьной учительницы при дворе короля Сиама поражала воображение уже первых зрителей в 1956 году экзотическим противостоянием викторианских нарядов и устоев — и пышного блеска и деспотизма королевского двора Сиама (нынешний Таиланд). Сегодня показать столкновение двух цивилизаций без отчетливых намеков на «бремя белого человека» было непростой задачей, но режиссер Бартлетт Шер и хореограф Кристофер Гателли подошли к теме с размахом, фантазией и деликатностью одновременно.

Мюзиклу, основанному на книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама», понадобилось более 50 лет, чтобы преодолеть «наследие Юла Бриннера», как это называют в рецензиях британские критики (Юл играл короля на премьерных показах, затем в кино-адаптации, вернулся к роли в 1976 году, в 80-е и в общей сложности выходил на сцену как король Монгкут более 2500 раз), и пригласить на ведущую роль азиатского актера.

Японская звезда Кэн Ватанабэ с его неотразимой энергетикой, — одна из главных удач постановки Шера: от исполнителя роли короля действительно не требуется выдающаяся оперная техника; а вот удивительное сочетание взрывного темперамента и мальчишеского озорства, делающее азиатского деспота по-детски уязвимым, Ватанабэ играет превосходно. У Юла Бриннера появился достойный преемник!

В том числе и благодаря многогранности ведущего актера, мы видим историю не только глазами Анны, представительницы цивилизованного Запада, — и проникаемся большим сочувствием к сложному положению сиамского монарха. Монгкут, столкнувшийся с угрозой колонизации, вынужден делать мучительный выбор: сохранять ли ему традиционный уклад за «железным занавесом» или модернизировать страну изнутри?

Несмотря на всю азиатскую роскошь, мюзикл — не калейдоскоп красивых картинок экзотичного Сиама, а исследование точки, где культуры расходятся и как люди с разными привычками и традициями могут учиться друг у друга.

Да, Анна в исполнении королевы Бродвея Келли О’Хары тоже учится у свирепого на вид властителя, обнаруживая слабые стороны современной ей викторианской эры, и эти странные отношения перерастают в сильную дружбу, основанную на взаимном уважении, а быть может, и в нечто большее…

Сложно не увлечься роскошью сценографии и хореографии постановки внутри постановки («Хижина дяди Тома» с сиамским акцентом), сложно не расчувствоваться на иконической сцене «Мы будем танцевать» (Shall We Dance), и мало кто сможет без эмоций пережить грустный финал мюзикла, но рекомендуем не пропустить и замечательные роли второго плана. Американская звезда мюзиклов корейского происхождения Рути Энн Майлз играет старшую жену короля Тьянг (за эту роль она получила «Тони» в 2015 году); еще одну наложницу короля, Туптим, исполняет опять же звездная кореянка — На Ён Чон. Знак хорошей режиссуры — актеры второго плана (а размер труппы здесь не менее внушительный, чем число оркестрантов) не делаются невидимками, даже когда не участвуют в действии напрямую.

СКДЦ «Художественный». Иркутск, Карла Маркса, 24. Тел.: +7 (3952) 522-637
Официальный сайт. Вконтакте. Инстаграм.