KIA Soul: Один на тысячу такой душевный

Такие машины в самом обычном потоке на городских улицах встречаются не часто. Но они всегда яркие, необычные, запоминающиеся, обращающие на себя внимание всех — и водителей бюджетных машин, и владельцев премиальных авто. Думаете, речь пойдет о каком-то дорогом спорткаре или заряженном хэтчбеке? Нет, герой сегодняшнего тест-драйва новый KIA Soul. Несколько часов, проведенных с ним, доказали корреспондентам Al, что автомобильная глобализация в массовом сегменте еще не успела задушить проявления индивидуальности.

В двухцветной раскраске KIA Soul, безусловно, — молодежный хит, непременный атрибут веселых выездов на природу, автопрогулок по городу с компанией, регулярный обитатель парковок у популярных клубов и ресторанов.

Жарким июньским днем мы катили по улице Розы Люксембург в новеньком KIA Soul и честно выполняли свою автожурналистскую работу. Оценивали, как подвеска модели справляется с многочисленными дорожными полицейскими и просто асфальтовыми буграми, пытались набрать скорость на редких ровных участках, ерзали в сиденьях, пробуя их на удобство, тестировали разные режимы работы климатической установки, разбирались с многочисленными кнопками на рулевом колесе и возле него. В общем, в отведенные нам полдня пытались «выжать» из машины ровно тот объем полезной информации, который бы ее покупатель освоил как минимум за неделю. Понятно, что при такой задаче невозможно просто наслаждаться поездкой, разглядывая виды за окном. Но на одном из светофоров мы все же перевели дух, осмотрелись и поняли, как заблуждались. В этой машине стоит хотя бы раз проехать только для того, чтобы увидеть, КАК смотрят на нее другие. Вот люди в очереди на остановке перестают с нетерпеливым ожиданием вытягивать шеи в сторону вероятного появления нужной маршрутки, вот водитель соседнего авто не спешит поворачивать налево, хотя боковая секция светофора уже загорелась зеленым, а сзади слышны нетерпеливые гудки, вот подростки на «зебре» нарочно замедляют шаг, тыкая в нашу сторону пальцами. Сколько внимания! С таким фактором владельцы KIA Soul наверняка выберут особую манеру посадки в кресле — эдак приосанившись или нарочито расслабившись.

А ведь, действительно, эта машина одна из немногих, в которых интерьер, технические характеристики могут играть не самую важную роль, отдавая внешности пальму первенства. В двухцветной раскраске KIA Soul, безусловно, — молодежный хит, непременный атрибут веселых выездов на природу, автопрогулок по городу с компанией, регулярный обитатель парковок у популярных клубов и ресторанов. Это не просто средство передвижения, а автомобиль-аксессуар, к которому так и липнут свойские прозвища. Нам, к примеру, новый Soul показался похожим на мопса из блокбастера «Люди в черном». А что, взгляните на эту дружелюбную плоскую «мордаху», выразительные «глаза», мускулистые «лапы» по бокам от короткого «туловища» — разве не похоже?

Заметно, что дизайнеры потрудились всерьез — вроде бы столько общего с предыдущей моделью, но каждая из деталей экстерьера переработана, «отшлифована», чтобы, соединившись в ансамбль с другими, создать совершенно иной облик.

Но даже без двухцветной окраски, в исполнении попроще, которое наверняка предпочтут практичные семьянины, KIA Soul все равно будет смотреться индивидуально и ярко. Название автомобиля расшифровывается как «Душа». Думаем, что, работая над его внешностью, калифорнийский, франкфуртский и сеульский дизайн-отделы (под руководством Петера Шрайера) вложили в модель всю душу, чтобы его будущие владельцы в нем души не чаяли.

Заметно, что дизайнеры потрудились всерьез — вроде бы столько общего с предыдущей моделью, но каждая из деталей экстерьера переработана, «отшлифована», чтобы, соединившись в ансамбль с другими, создать совершенно иной облик. И все же несколько деталей просто бросаются в глаза — будь то трапециевидный воздухозаборник, мощные колесные арки или круглые светоотражатели в толстой пластиковой окантовке. Дополнить индивидуальность предлагается вариантами окраски кузова: это семь цветов традиционной для наших дорог гаммы (от белого и черного до серебристого и бежевого), а также четыре ярких цвета — красный, желтый, салатовый и синий. При этом белый, бежевый, синий и красный цвета кузовов могут комбинироваться с различными расцветками крыши — белой, черной и красной. Но это еще не все — несколько вариантов легкосплавных дисков, в том числе с черными глянцевыми вставками, должны усилить впечатление от вашего выбора.

Признаемся, говоря ранее о том, что KIA Soul — один из тех автомобилей, внешность в котором играет важнейшую роль, мы немного слукавили. «Соул» умеет подкупить и поразить не только оболочкой, но и содержанием. Владелец нового KIA Soul, как и его пассажиры, проведут немало приятных моментов в салоне, разглядывая его в подробностях. Чувство стиля не изменило разработчикам и тут. Тон визуальному впечатлению интерьера задают округлые линии — передней панели, «приборки», дефлекторов, «подиума» рычага трансмиссии, углублений в дверях и самих дверных ручках, подлокотника между передними сиденьями и так далее. Казалось бы, принцип «очень много круглого» идет вразрез с общепринятыми тенденциями в современном автомобильном мире, где царствуют либо строгие, либо ломаные динамичные линии. Однако это не мешает с успехом продаваться тому же Mini, где подобные мотивы в оформлении давно стали фирменным стилем. Теперь на этом же поле играет и KIA Soul, и, признаем, у него получается очень неплохо. Причем упрекнуть «Соул» в подражании трудно, он подкупает чисто своими «фишками» — взять хотя бы плоские кругляши динамиков на передней панели, как бы парящие над дефлекторами, или же подсветку динамиков, способную пульсировать разными цветами. Внешняя индивидуальность продолжается и внутри.

Если же говорить о вещах прагматичных, то в салоне нового «Соул» удобно и вольготно сидится, качество материалов соответствует уровню автомобиля, сиденья хорошо спрофилированы, а мультимедийная система, установка климат-контроля имеют интуитивно понятный интерфейс и эргономичное расположение.

Приведем немного цифр. Конструкторы увеличили габариты KIA Soul (в длину до 4150 мм, в ширину до 1800 мм, высота осталась на уровне 1610 мм) и применили новую платформу (колесная база увеличилась до 2570 мм) с несущим цельнометаллическим кузовом. Все это позволило улучшить внутреннее пространство. Места для ног стало больше на 20,3 мм спереди, и на 5,1 мм во втором ряду. Потолок стал выше на 5 мм, ширина кузова в районе плеч раздалась на 7,62 мм. Сам кузов стал на 29% жестче и на 66% изготавливается из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, что также делает его легче.

Впечатления о поездке на Soul остались двоякие. Вернее, мы поймали себя на мысли, что через некоторое время придется повторить поездку, когда тестовый автомобиль пройдет полноценную обкатку. При показаниях одометра в пару сотен километров общего пробега сделать полноценные выводы о динамике этой модели, как и ее управляемости в различных ситуациях, невозможно. Отметим, что KIA Soul комплектуется уже зарекомендовавшими себя двигателями: бензиновый 1,6 литра MPI 124 л.с. (семейства Nu), а также 1,6-литровый Diesel VGT 128 л.с. с системой Common Rail.

Зато вердикт о работе подвески мы сделали сразу же, как проехали первые 20 минут по Ленинскому району, — подвеске однозначный зачет в плане энергоемкости. Ее схема — стойки MакФерсон спереди, полузависимая торсионная балка — сзади. Конструкция получила ряд доработок, в результате энергоемкость стала выше, но на ускорениях и прохождении поворотов (по заявлению производителя) это не сказывается. Режим ускорений, повторюсь, мы полноценно протестировать не смогли, а вот в поворотах KIA Soul, действительно, ведет себя как легковой автомобиль, несмотря на дорожный просвет в 165 мм.

Кстати, высокий клиренс де факто позволяет маркетологам компании позиционировать Soul как компактный кроссовер. На наш взгляд, это довольно условное допущение, учитывая, что полного привода автомобилю не полагается. Но все же на легком бездорожье на KIA Soul можно чувствовать себя уверенно — учитывая небольшие свесы. Это же качество позволяет виртуозно парковаться даже на тесной стоянке.

С ценами создатели модели также не промахнулись — от 670 тыс. рублей за базовую комплектацию. При этом комплектации «выше среднего», как и топовые, не выходят за границы цен, сложившихся сейчас в автомобильном «С«-классе. Это, а также серьезная работа, проведенная в ходе обновления, как и получившийся результат, позволяют рассчитывать на неплохие результаты продаж. Потребительские же симпатии эта модель просто автоматически получает авансом.