Kia Quoris: раздразнить немецких зубров

В зеркале заднего вида мелькает причудливой формы радиаторная решетка с мощными вертикальными «зубьями». Ого, что-то новенькое у немцев? Пока я пытаюсь «поймать» за кормой новинку повторно, автомобиль уже нарисовывается в боковом зеркале, а через мгновенье меня обходит черная громадина. Шильдик KIA на крышке багажника расставляет все по местам. Оказывается, флагман марки — Quoris уже проводит в Иркутске тестовые заезды.

Несмотря на внушительные габариты, управлять автомобилем в городском потоке достаточно удобно. Очертания капота не теряются за лобовым стеклом, линии кормы хорошо просматриваются в зеркала — перестраиваться из ряда в ряд можно без риска кого-либо зацепить по неосторожности

Напомним, выход этой модели сопровождался громкой PR-компанией. Как же, премиальный седан, первый роскошный продукт марки, известной в недавнем прошлом добротными, конечно, но неброскими бюджетными автомобилями. С пиететом к Kia Quoris относятся и в салоне местного представителя марки. А чем еще объяснить тот факт, что машину корреспондентам Al для обычной процедуры тест-драйва согласились выдать только на условиях строгого лимита времени и под присмотром сотрудников? Впрочем, отказываться даже от этого было бы глупо, тем более 40 минут, проведенных вместе с Quoris, оказалось достаточно, для того чтобы получить первое впечатление.

Эмоции машина вызывает сильные. Автомобиль красив, хотя с лету трудно сказать, что напоминают его линии. Тут точно нет ничего общего с миром «кошачьих», к которому так любят «отсылать» автомобильные дизайнеры в своих произведениях. Скорее это… крокодил. Нет, это не та склизкая хищная гадина, поджидающая жертву в мутных водах Нила. Скорее довольная жизнью ухоженная рептилия, находящаяся на полном обеспечении в каком-нибудь крупном процветающем зоопарке. Разве не похоже? Ведь на месте, то есть в облике Quoris, присутствуют и зубастая «пасть», и мускулистое вытянутое «туловище», и мощные «лапы».Тем же, кто напрочь лишен фантазии и способен мыслить лишь автомобильными стереотипами, сообщаем — сбоку Quoris напоминает «семерку» BMW, сзади — Lexus LS. Конечно, главный по дизайну в Kia Питер Шрайер не стал срисовывать узнаваемые модели «черта в черту», а внес изрядную долю самобытности. Но все же машина получилась ровно такой, какой она должна предстать перед потенциальным покупателем — красивой, блестящей, внушительной, в общем, выглядящей на «миллион». Ну или какую там цифру сейчас рисуют перед шестью нулями на ценниках автомобилей этого класса.

Внутри новинка от Kia напоминает бутик брендовых аксессуаров. Пахнет дорогой кожей, поверхности сверкают лаком и хромом, дизайнерские финтифлюшки ненавязчиво попадают в поле зрения. Не спешите хлопать дверью. Quoris, как это и полагается моделям его уровня, обставляет этот процесс с определенной долей театральности. Тянем руку, хватаемся за ручку двери, небрежным движением прикрываем дверь. Не закрылась полностью? Не беда! В том то и фишка — посмотрите, как электронные доводчики деликатно прижимают дверь к кузову.

Пора усесться поудобнее и попытаться пройти «квест»: чем же интерьер премиального «корейца» отличается от породистых «немцев«? Увы, практически ничем — «увы» в том смысле, что оригинальной подачи у Kia не получилось. Трудно не одергивать себя в том плане, что эту «приборку» ты уже видел внутри одного «немца», ручку АКП — в недрах другого, да и панель мультимедиа — где-то уже мелькала… В защиту интерьера Quoris однако стоит заметить, что это не какой-то там эрзац. Такими приемами пока еще грешат китайские автопроизводители, чьи поделки на первый взгляд внушают уважение, однако стоит копнуть, и понимаешь — дрянь дело…

Говоря справедливо, Quoris соответствует канонам, задаваемым в классе. Очень качественные материалы, превосходно подогнанные панели и россыпь опций, воспринимающихся как само собой разумеющееся. В тестовой машине были и навигация, и две камеры, и электропривод всех сидений, и многое другое, а на видном месте — разумеется, стильные аналоговые часы. Пассажирам сзади на комфорт грех жаловаться. Почти лимузинный простор, собственный пульт управления климатом, музыкой. Задний пассажир справа даже может кнопкой регулировать переднее пассажирское сиденье — отодвигать его и полностью складывать спинку — конечно, при условии что там никто не сидит.

В целом от интерьера остается хорошее впечатление, не считая того, что все его составляющие достойны похвалы лишь по отдельности. На наш взгляд, заимствуя и подгоняя под свои нужды все лучшие решения, существующие сегодня в премиальных седанах, команде творцов Quoris немного не хватило усилий для создания впечатления цельности интерьера.

Каких-то аналогичных претензий не возникает к машине в движении. Для начала заметим, что взять в руки баранку будет приятно как владельцу Quoris — время от времени, так и его водителю — в ежедневном режиме. Этот орган управления отличается комфортной солидной толщиной, тактильные ощущения эмоционально разбавляет лакированная вставка в верхней трети «баранки». Мощная, почти трехсотсильная бензиновая «шестерка» под капотом запускается бесшумно, на панели оживают цифровые приборы. Несмотря на внушительные габариты, управлять автомобилем в городском потоке достаточно удобно. Очертания капота не теряются за лобовым стеклом, линии кормы хорошо просматриваются в зеркала — перестраиваться из ряда в ряд можно без риска кого-либо зацепить по неосторожности. В крайнем случае на помощь придут электронные «выручальщики» вроде системы слежения за слепыми зонами. Однако на редкость хорошее чувство габаритов смазывается малоинформативной работой руля. Он тяжеловат, ему не хватает обратной связи — что логично намекает, на какой характер езды настроен этот автомобиль — плавный, без резких перестроений. Хотя «зажечь» в определенной степени Quoris способен. Согласно заявлениям производителя, разменять «сотню» эта модель может за 7,3 секунды. На трассе мы попытались несколько раз хорошенько разогнать двухтонную махину и остались довольны динамикой. Нажатие на педаль, коробка послушно скидывает ступень, водителя плавно вжимает в кресло, а на спидометре быстро меняются показатели. В общем, водитель Quoris может быть уверен — в случае необходимости он способен обогнать на трассе и неповоротливую фуру, и горячного юного владельца Mark II.

Впрочем, сдается нам, что ездить в таком режиме большинство обладателей «Куориса» не станут. На миролюбивый лад настраивает всепоглощающая пневмоподвеска и хорошая шумоизоляция, оберегающая седоков от внешних шумов. Конечно, ничто не бывает идеальным — и шум в колесных арках в салоне Quoris все же различим, и дорожные неровности, хоть слабо, но отдаются на руле. Последнее обстоятельство, пожалуй, внести в список минусов мы поторопились. Оно скорее помощник водителю, хоть какое-то чувство связи с дорогой. Знаете ли, в полной шумо- и виброизоляции недолго и ощущение реальности утратить и носом заклевать.

А теперь о том, ради чего Kia, собственно, затевала сыр-бор, выпуская представительский седан. Конечно, это однозначный плюс к общему имиджу бренда, а также повышение лояльности действующих и потенциальных клиентов. Но и в расчете на завоевание определенной доли в премиум-сегменте Kia не откажешь. Главный козырь — цена модели — от 2 до 2,6 млн рублей. Таких предложений именитые немецкие одноклассники даже близко себе позволить не могут. Даже соплатформенный Hyundai Equus и тот — дороже.

При этом в «бюджетной» версии Quoris «сиротой» отнюдь не выглядит. В максимальных комплектациях лишь добавляются светодиодные противотуманки, проекционный дисплей на лобовое стекло, система кругового обзора при помощи четырех камер, интеллектуальный круиз-контроль, пневмоподвеска, доводчик дверей.

Разумеется, состоятельные клиенты, способные приобрести Mercedes S-класса, Audi A8 или «семерку» BMW, размениваться на Quoris не будут. Однако потенциальные покупатели автомобилей бизнес-классса этих производителей могут и не устоять перед аналогичным по цене предложением машины на класс выше от Kia. И хотя три буквы этого бренда в глазах российского покупателя имеют вес ниже, чем три буквы того же BMW, реализовать в стране около тысячи «Куорисов» (таковы осторожные прогнозы производителя) вполне возможно. С учетом того, что в прошлом году Mercedes S-класса разошелся тиражом 1626 экземпляров, Audi A8 — 1371, а BMW седьмой серии в количестве 1329 автомобилей, большей удачи для Kia ожидать сложно.