Kia Cerato: кандидат на образцовость

Идеальный автомобиль — это всегда «сборная солянка». Какой автовладелец не ловил себя на мысли в духе «всем моя машинка хороша, но ей бы… », а дальше рассуждения в стиле «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…». Производители в курсе таких душевных метаний, а потому редко предлагают идеальный продукт, предпочитая все эти «если бы» внедрять постепенно. А что, так и машины продаются лучше, да и формально придраться не к чему, смотрите, товарищи, мы ж работаем, все время что-то улучшаем.

Машинка действительно яркая, и это притом что команде дизайнеров удалось, использовав по минимуму острых линий и углов, сделать модель более агрессивной и спортивной.

Немного иначе действуют сегодня хитрые корейские производители. Берут понемногу лучшего от всех, добавляют собственные удачные и проверенные решения, а имеющиеся недостатки «замазывают» россыпью опций. На выходе получается автомобиль, вполне успешно борющийся за место под солнцем.

Возьмем, к примеру, новое поколение Kia Cerato. В прошлом году эта модель, несмотря на падавшую тогда популярность в преддверии смены поколений, смогла удержаться в середине десятки самых продаваемых машин класса С (совокупные данные продаж с одноплатформенным хетчбэком Kia Ceed). Заметно изменившийся в этом году Cerato претендует на то, чтобы как минимум не растерять позиций. Оценим шансы?

Пресловутая унылость внешнего вида корейских машин, казалось бы, осталась во временах первых поколений того же Cerato или Sportage. Но сравните экстерьер нового «Церато» с внешностью этой же модели еще вчерашнего второго поколения. Последняя опять смотрится серой мышкой на фоне новинки. Машинка действительно яркая, и это притом что команде дизайнеров удалось, использовав по минимуму острых линий и углов, сделать модель более агрессивной и спортивной. Фамильные черты выдают крупные фары, гармонично сочетающиеся с противотуманками, линиями бампера и радиаторной решеткой. Ее, кстати, во всех официальных материалах называют не иначе как «пасть тигра». Не знаю, в пасть какому тигру смотрели разработчики модели, но звучит красиво, да и выглядит неплохо. Вид на машину сбоку и сзади однозначных ассоциаций с корейским автопромом уже не вызывает. Ну ладно, нельзя не отметить сходство с более престижной Kia Optima. Но только слепой не заметит некоторых отсылок к Ford Focus. Что это, привет Ивану Кузьмичу или Никанору Ивановичу?

Побывавшая на тесте Cerato считается максимально упакованной (от 869,9 тыс. рублей). В ней можно найти легкосплавные 17-дюймовые диски, огромный цветной дисплей мультимедиа, камеру заднего вида, датчики парковки, систему запуска двигателя кнопкой.

В салоне просторно, спасибо подросшей колесной базе. И визуально, и по ощущениям пространства хватает и водителю, и трем пассажирам. Стоп, седан ведь пятиместный! Формально это так, но на заднем диване гораздо комфортней вдвоем, чем втроем — никто не занимает задом широкий удобный подлокотник и не перекрывает коленями дефлекторы обдува, да и в конце концов только два места сзади оснащены подогревом.

Меньше всех жаловаться на что-либо должен водитель. Это ему максимально удобно в кресле, где есть электропривод поясничной опоры, очень удобная поддержка бедер и спины, а под руками весьма эргономичные органы управления. Правда, смириться придется с тем, что интерьер по визуальным впечатлениям проигрывает экстерьеру автомобиля — использованы не самые мягкие пластики, особенно в обрамлении мультимедийной системы и блока климат-контроля, не отличающиеся выразительностью линии панели. В общем, на картинках салон смотрится дороже и благороднее, чем в реальности. Но эту «пилюлю» корейцы готовы подсластить многими нюансами — вот тебе, недовольный придира, подогрев руля, а вот кнопка запуска двигателя, а вот специальный разъем и проводок, чтобы ты слушал музыку с любимого устройства от Apple и одновременно заряжал его. И этого мало? А как насчет круиз-контроля, камеры заднего вида, датчиков парковки по кругу, огромного сенсорного дисплея? Да за такие деньги ни в каком другом автомобиле того же класса ничего подобного не будет.

Хорошо, будем считать, о претензиях в адрес экстерьера забыли. Что у нас с умением передвигаться, управляться и бороться с дорожными неровностями? В целом неплохо, хотя и есть определенные вопросы. Возьмем, к примеру, имеющуюся в дорогих комплектациях возможность выбора режима работы электроусилителя руля. Нажатием кнопки можно выбрать режим Comfort для руления «кончиками пальцев», Sport, в котором баранка наливается тяжестью и жесткостью даже на малых скоростях, или Normal — со стандартными ощущениями. По большому счету, кроме иного ощущения обратной связи, в поведении машины мало что меняется — перестроения на скорости и вход в повороты, маневры на парковке — все эти упражнения выполняются практически одинаково. Отзывчивость и информативность рулевого управления у Cerato неплоха и сама по себе, поэтому фишка с выбором режимов электроусилителя не более чем игрушка.

На тест нам досталась Kia Cerato с бензиновым 1,6-литровым 130-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Существует также версия с 2-литровым 150-сильным двигателем, однако маркетологи марки предполагают, что младший движок будет пользоваться большей популярностью, что вполне справедливо. Его сочетание с АКПП вполне неплохая связка для городских условий. «Автомат» вовремя включает нужные передачи, что позволяет резво лавировать в потоке и не теряться при светофорных стартах. А вот на трассах об отсутствии «двухлитровика» под капотом можно пожалеть, но не настолько, чтобы это превращалось в навязчивую идею. На загородных магистралях Cerato с двигателем 1,6 л — вполне стандартный автомобиль, подходящий для поклонников плавной и размеренной езды. Разгон происходит предсказуемо, без резких рывков, но и без досадных задержек — опять же благодаря грамотной работе «автомата».

Плавности хода очень кстати способствует и всеядная подвеска модели («МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади). Раздолбанные дороги окраин поселка Жилкино, неприветливые асфальтовые стыки, ямы и бугры на улице Баумана перевариваются корейцем на раз. Без зубодробительного тычка Cerato пробирается и через знакомого многим автолюбителям уж очень жесткого лежачего полицейского в конце Ново-Ленинской объездной. Весьма похвальные характеристики для седана среднего ценового уровня. Надо заметить, что ее свойства больше подойдут для Cerato с 2-литровым движком. Он заточен на более динамичную езду, до 100 км/ч разгоняется за 9,3 с (против 11,6 с двигателем 1,6 л), а значит такая подвеска обеспечит ему и хорошую курсовую устойчивость, и надежную управляемость в поворотах, и плавность хода сохранит. Кстати, чуткие тормоза в модели тоже больше подходят для более мощного характера — в вариации с младшим двигателем они кажутся резковатыми.

Глядя на стоимость комплектаций модели, не забывайте постоянно делать для себя ряд отступлений. Во-первых, корейцы давно уже перестали быть героями истории «что взять, если не хватает денег на «японца». Во-вторых, какие-то существующие огрехи они готовы щедро «замазывать» допопциями. Из семи доступных комплектаций Kia Cerato две предлагаются с двигателем 1,6 л и 6-ст МКПП по цене от 669,9 тыс. рублей и 719,9 тыс. рублей. В «базе» — кондиционер, стальные диски, бортовой компьютер, ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, подогрев зеркал заднего вида, электропривод стекол передних дверей и центральный замок. В версии подороже добавляются легкосплавные 16-дюймовые диски, противотуманные фары, кожаная отделка руля и ручки КПП, боковые подушки безопасности и надувные шторки, управление аудиосистемой на руле, подогрев передних сидений и зоны стеклоочистителей, электроотопитель салона, круиз-контроль и ряд других мелочей. Эта же комплектация с «автоматом» оценивается на 40 тыс. рублей дороже. Почти за 800 тыс. рублей предлагается средняя комплектация с иной панелью приборов, рядом дополнительных электронных помощников водителя, подогревом рулевого колеса, раздельным климат-контролем. В этой же комплектации, но с двигателем 2 литра «Церато» оценивается почти в 850 тыс. рублей. Побывавшая на тесте Cerato считается максимально упакованной (от 869,9 тыс. рублей). В ней можно найти легкосплавные 17-дюймовые диски, огромный цветной дисплей мультимедиа, камеру заднего вида, датчики парковки, систему запуска двигателя кнопкой. Двухлитровая версия в этой же комплектации стоит от 920 тыс. рублей.