Картер против камня

Одна из страшных вещей, о которых слышал каждый автомобилист, — это пробой картера. Он случается внезапно, не вовремя, и его, к счастью, несложно диагностировать и трудно не заметить. Благодаря нашим чудесным дорогам в местах с каменистой почвой камни буквально бросаются под машину.

Чтобы пробить поддон картера, нужна плохая дорога, высокая скорость и секунда, чтоб отвлечься. Или неудачное прохождение какой-нибудь кочки или ямы — подвеска машины качнется, загруженный мотором и коробкой нос клюнет, и БАЦ! Они повстречались.

Днище автомобиля довольно часто шоркает, задевает и даже ударяется о землю, неровности дороги и даже бордюры. Однако не всегда это проходит без последствий для нашего четырехколесного друга. Его брюхо, как и наше собственное, имеет много органов и уязвимых мест. Рассмотрим то, что непосредственно может нас слегка разорить — пробой поддона картера двигателя. С коробкой передач в принципе та же история. Но коробка дешевле, чем мотор.Для начала надо знать матчасть. Загляните при случае — где находится поддон картера на конкретной вашей машине и берегите это место. Вообще, конечно, все места берегите… Но если на загнутом рычаге мало-мало доковылять до ремонта можно, то без масла, которое весенним или летним ручейком побежит прочь из движка, далеко не уедешь.

Однако и стоять на месте тоже нет смысла. Долейте масло при его наличии и, не газуя, на низких оборотах ползите. Масленщики уверяют, что мотору надо не так много смазки, как в него залито, и несколько километров вы проедете. Помимо смазывающих функций, масло охлаждает и моет двигатель внутри, поэтому его там 4 литра и более. Так что можно, конечно, рискнуть и поехать своим ходом, если капает медленно и ехать недалеко, если денег на эвакуатор нет и т.д.

Но лучше, конечно, вызвать помощь и отвезти машину в ремонт не на своих четырех.

Кстати, красная лампочка в виде масленки на практике не загорается — хотя должна при падении давления в системе смазки. Поэтому после хорошего удара остановитесь, упадите на колени. Но не чтоб взмолиться о милости (хотя и это тоже не помешает), а чтоб посмотреть, не потекло ли чего из-под машины, не закапало ли.

Жидкости можно различать по цвету и запаху.

Если вы проверяете уровень масла, то могли и понюхать его. Старые автомобилисты обожают это делать: проверяют, не слишком ли оно пахнет гарью. Говорят, если масло пора менять, то при катании капельки меж подушечек пальцев оно дает ощущение тепла. Вот это вы и имеете шанс проверить — если что-то капает после «Бум!».

Если до зарплаты еще далеко, можно поступить весьма дешево, как сделала автор этих строк. Во-первых, я попросила прощения у своего автомобиля и приползла домой своим ходом (несколько километров). Дома масло вылилось окончательно в тазик, и его там было прилично. Это обнадежило, что критичного износа не случилось.

Во-вторых, я привлекла мужа. Диагностировав дырку именно в поддоне картера (хотя можно попасть на камень просто масляным фильтром, что дешевле!), он картер снял.

Главное — добраться до него без ямы. Пластиковые защиты весьма мешают. Клипсы там одноразовые, они при попытке снять их ломаются. Но потом недорого купить новые.

Поддон пришлось отмыть, отчистить и оттереть от масла, грязи, герметика.

Потом деталь в обычном пакете-майке свозили в СТО, где есть обычная сварка-полуавтомат, и дырка за час была заварена и даже закрашена. А в интернет-магазине уже был заказан новый поддон. Как показал осмотр вареного картера — напрасно. Шов сделан был на совесть. У машин, имеющих не стальной поддон, а алюминиевый, сварка будет проходить там, где варят аргоном. Тоже не дефицит.

При помощи герметика, штатных болтов и умелых рук поддон был водворен на место. Плюс замена масляного фильтра и заливка масла. Осталось записать в сервисную книжку внеочередную замену масла и быть аккуратней за рулем.

В общем, пробой поддона — никакая не трагедия.