Капитальное недовольство

Жильцы иркутской многоэтажки называют капремонт чистой воды профанацией
Жилой дом №207а по улице Байкальской в этом году пережил капитальный ремонт. На него было потрачено более 15 миллионов рублей. Казалось бы, владельцы квартир должны быть счастливы: многие платят взносы сейчас, а работы у них по плану будут проводить через пять-десять лет, а то и еще позже. Но вместо радости на лицах жильцов разочарование. Они даже обратились с жалобой в региональный штаб Общероссийского народного фонда. Говорят, что после капитального ремонта с ужасом думают о грядущих морозах и вспоминают о прошедших дождях, когда их квартиры заливало — от верхних этажей до первого.

Надеялись на улучшение — получили стихийное бедствие. Так можно описать ситуацию, в которой оказались жильцы. Еще в процессе выполнения работ по капитальному ремонту они сомневались в их качестве и пытались указать подрядчику, компании «Регионстрой», на недостатки. Однако, как говорят собственники квартир, реакции не последовало. Сейчас подрядчик считает, что капремонт закончен и все выполнено в соответствии со сметой и с соблюдением предписанных технологий. У жильцов дома другое мнение. На этой неделе они пригласили к себе Народный фронт и представителей СМИ — чтобы на месте показать, чем именно вызвано их недовольство.

Жильцы в ужасе от состояния межпанельных швов, которые как шрамы обезобразили фасад дома.
Жильцы в ужасе от состояния межпанельных швов, которые как шрамы обезобразили фасад дома.

Во-первых, люди в ужасе от состояния межпанельных швов. С ними поработал подрядчик, и следы вмешательства, как шрамы, хорошо заметны на фасаде. Но внешний вид — это еще полбеды. Жильцы показали журналистам подтеки на стенах своих квартир. Они считают, что именно небрежность ремонтников привела к тому, что во время сильных дождей вода просачивалась через швы. Зимой они, скорее всего, будут промерзать. А у кого-то из жильцов — это стены комнаты, где спят грудные дети.

Кроме того, по словам жильцов, квартиры топило и через крышу, хотя кровлю вообще-то в этом году отремонтировали.

Еще одна послеремонтная беда — окна в подъезде. Их заменили на пластиковые, но как-то не задумались о правильном уклоне откосов. Теперь окна тоже плохо переносят дождь: влага затекает в подъезд. Судя по всему, сейчас управляющая компания, которая по логике процесса вышла после капремонта на текущий ремонт, абсолютно зря красит стены. Можно ждать новых подтеков.

Фасад, окна, кровля — это далеко не всё, на что жалуются жильцы. Есть претензии по вентиляционной шахте, которая после капремонта стала хуже функционировать. Много вопросов в отношении перечня работ, которые оказались включены в капитальный ремонт. Почему не заменили видавший виды мусоропровод? Кто должен устанавливать новые трубы на уровне межэтажных перекрытий, ведь это уже не зона ответственности собственников конкретных квартир, а общедомовые интересы?

По словам жильцов, квартиры топило и через крышу, хотя кровлю вообще-то в этом году отремонтировали.
По словам жильцов, квартиры топило и через крышу, хотя кровлю вообще-то в этом году отремонтировали.

Присутствовавший на встрече с жильцами представитель подрядчика, главный инженер Дмитрий Катков, еще раз повторил, что все работы выполняются в том объеме, который предусматривает смета. А смета приходит от Фонда капремонта многоквартирных домов Иркутской области. Учитываются ли пожелания жильцов, которые, наверное, как никто другой хорошо знают больные места своих многоэтажек? Нет, процедура согласования плана капремонта с собственниками квартир не предусмотрена.

При этом член регионального штаба ОНФ Валерия Кошечкина убеждена, что мнение жильцов важно, и нужно спрашивать их, какие капитальные работы необходимо провести. «Иначе возникают неприятные ситуации. Подрядчик начинает делать фасад, притом что собственники дома говорят, что у них все плохо с канализацией», — отметила Валерия Кошечкина.

Механика процесса капитального ремонта в целом сырая. Не отлажено взаимодействие подрядчиков и управляющих компаний, капремонт не связан с муниципальными программами благоустройства, которые, как правило, требуются после проведения работ. В доме на ул. Байкальской, судя по результатам, никто из представителей УК «Южное управление жилищно-коммунальными системами» должным образом не отслеживал ход капремонта, хотя управляющая компания должна быть очень даже заинтересована в качественном выполнении работ. Большой вопрос — куда смотрело ООО «Стройконтроль», выигравшее по конкурсу право осуществлять на объекте строительный надзор?

Во всем этом еще предстоит разобраться. Запланирована рабочая встреча всех сторон. Будем надеяться, что подрядчик выполнит свои гарантийные обязательства и устранит все недочеты, которые выявит специальная комиссия. По закону, он в течение пяти лет несет ответственность за всё, к чему приложил свою, видимо, неумелую руку.

Ольга Брайт