«КамАЗ» нового поколения — семьдесят четыре тонны премьеры

В рамках прошедшей в Иркутске выставки современных технологий «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» ООО «Байкал-АвтоТрак-Сервис», являющийся официальным дилером завода KAMAZ в Иркутской области, в очередной раз представил свою продукцию.

Самым ожидаемым зрелищем стала буксировка грузовика. В частности спортсмены передвигали KAMAZ -5490 NEO — один из представленных дилером тягачей.

Мощь. Интеллект. Комфорт

Компания предложила ознакомиться потенциальным клиентам с тремя современными моделями из новой линейки KAMAZ — самосвалом «6580-S5» и двумя седельными тягачами «65806-T5» и «5490». Все грузовики разработаны совместно с немецким автоконцерном Daimler AG из компонентов Mercedes-Benz. Машиностроители из Германии совместно с отечественными производителями создали кабину и дизельный 6-цилиндровый двигатель «OM 457LA.V/3», оборудованный по экологическому стандарту Евро-5.

Как отметил представитель компании «Байкал-АвтоТрак-Сервис» Константин Кононов, новое поколение КамАЗов кардинально отличается от своих предшественников.

Все новинки обладают прекрасными техническими характеристиками. В них сочетаются большая грузоподъемность и экономичный расход топлива. Каждый КамАЗ оснащен всем необходимым: системы ABS (антиблокировочная) и ASR (антипробуксовочная), установлены электропакеты, кондиционеры и электроподогрев зеркал. По заверениям специалистов, в них созданы все условия для максимального комфорта водителя.

В модели КамАЗ «65806-T5» подвеска стала рессорной, пневматические элементы в автомобиле отсутствуют. Разработчикам требовалось максимально увеличить грузоподъемность — как в составе автопоезда, так и самосвалу. Поэтому и применили сзади балансирующую рессорную подвеску. Максимально допустимая масса буксируемого полуприцепа — 64 тонны, а в составе автопоезда может достигать 74 275 кг! Кроме того, были установлены и новые аккумуляторы повышенной мощности: 210 Ач вместо 190 по сравнению с предыдущими версиями.

Кабина нового поколения совсем не похожа на привычные для всех КамАЗов. Комфортабельные сидения, продуманное салонное освещение. Даже на спальном месте предусмотрен блок управления автономным отопителем и освещением.

— В 2019 году ожидаем, что выйдет новое поколение КамАЗов с высокой кабиной — К-5. Двигатель будет совместного производства с машиностроительной компанией Liebherr, — рассказал Константин Кононов. — Эти автомобили станут серьезным конкурентом аналогам у других производителей, наравне с «6580-S5» и «65806-T5».

По словам представителей «Байкал-АвтоТрак-Сервиса», транспортная выставка прошла весьма продуктивно. Множество компаний — потенциальных потребителей — оказались заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с дилером KAMAZ.

К серьезным плюсам представленной техники можно отнести ценовую политику, которая находится на конкурентном уровне. На все автомобили представлена лизинговая программа, которая дает прекрасные выгоды при приобретении. Покупатель может получить до 18% скидки при покупке в лизинг. Благодаря этому и отличным техническим характеристикам грузовиков множество клиентов оставляет положительные отзывы. Причем спрос превышает предложение и периодически даже образовывается очередь на модели с двигателем Евро-5. Особенно высокий интерес у покупателей в северных регионах, включая и Иркутскую область, где тяжелые погодные условия требуют от автомобилей особой надежности.

Обслуживание техники — залог бесперебойной работы

Ни один дилер не может обойти стороной вопросы сервисного обслуживания своих автомобилей. В нашем регионе представлены три таких авторизированных центра. Два из них находятся в Иркутске и еще один расположен в Братске, с расчетом на максимальный охват северных территорий области. Построить новые сервисные центры и в других городах, оборудовать их по последнему слову техники и обучить персонал — дело небыстрое и очень затратное, но представители дилера не исключают такой возможности в будущем.

Каждый центр обеспечен в полном объеме: имеются все необходимые подъемники, огромный склад запчастей, а персонал ежегодно повышает квалификацию и сдает профильные экзамены в Набережных Челнах.

— KAMAZ идет в ногу со временем, и поэтому «гаражный» сервис давно отходит на задний план. Все говорит о том, что владельцам необходимо проводить профессиональное сервисное обслуживание, — рассказал специалист сервисного центра «Байкал-АвтоТрак-Сервис» Дмитрий Ковалев.

На все автомобили идет гарантия либо 2 года, либо 100 000-150 000 км (в зависимости от модели автомобиля). Межсервисный интервал составляет от 40 000 до 60 000 км, что весьма немало для автомобиля, рассчитанного на серьезные нагрузки. Клиент, приобретая автомобиль, получает полный спектр сервисных услуг в любом из авторизированных центров KAMAZ на всей территории России. При возникновении какой-либо неисправности владелец привозит автомобиль в ближайший АСЦ, и инженеры по гарантии выявляют возникшую поломку. Если проблема подтверждается и действительно возникает заводской брак, производитель обязуется исправить все недостатки в кратчайшие сроки.

Cферы применения КамАЗов очень широки: дорожные ремонтные работы, разработка природных ресурсов и т.д. Будем надеяться, что КамАЗы, выходящие в следующем году, окажутся так же хороши.

Силачи и тягачи

Одним из главных событий выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» стал прошедший турнир по силовому экстриму «Богатырь Байкала» (World’s Strongest Man Baikal), организованный при поддержке ООО «Байкал-АвтоТрак-Сервис», Сибэкспоцентра, министерства спорта Иркутской области и федерации по пауэрлифтингу. Некогда очень популярное соревнование в нашем регионе давно кануло в лету, и спустя почти 15 лет вновь продемонстрировало обывателям мощь русских богатырей.

Специальным гостем турнира стал мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу Сергей Суров из Красноярска. Судья соревнований — мастер спорта России по пауэрлифтингу, одна из сильнейших женщин России и мира в буксировке многотонной техники Оксана Кошелева.

Самым ожидаемым зрелищем стала буксировка грузовика. В частности спортсмены передвигали KAMAZ—5490 NEO — один из представленных дилером тягачей. Никто не мог поверить, что спортсменам удастся сдвинуть его с места, но, как оказалось, это не слишком сложная задача для большинства спортсменов.

Борьба за первое место шла до последнего момента, но все же выносливее, быстрее и сильнее других оказался профессиональный спасатель МЧС Дмитрий Сыроватский.

Станислав Августовский