«Как после бомбежки»

«Только представьте: в 1959 году одна из самых длинных иркутских улиц — Байкальская — была еще обычной грунтовкой! Нетрудно вообразить, как радовались первому асфальту иркутяне…». Согласны с авторами информашки в дружественной к местным чиновникам группы ВК «Городская среда. Иркутск». Нам тоже совсем нетрудно представить степень описанной радости. Наши современники с тем же восхищением, наверное, смотрели бы на чудо-асфальт, который бы не сходил с дорог вместе с тающим снегом. Но пока без чудес. Первые весенние ручейки уравнивают век 21 со временами «неасфальтированной провинции». Спасибо той же мэрии за меткое выражение! За дороги выражать респект пока сильно рано.

В группе в соцсетях горожанам ненароком напоминают: «Иркутские дороги ругают много и часто. А ведь были времена, когда даже центральные улицы нашего города напоминали проселочные дороги!». А сегодня? Можем посмотреть на дорогу, которая считается дублером той же Байкальской — вдоль нашей прекрасной реки Ангары, где иркутянам из года в год обещают обустроить божественно прекрасную набережную.

Возгласы «О, боже!» здесь — конкретно в районе улиц Дальневосточная и Верхняя Набережная — можно услышать и сейчас. И это не эмоция от величественно прекрасных видов. Да, задумка прогулочной зоны частично реализована — интересные фонарики, череда уютных кафе, причал и… дорожные ямы удивительной глубины и частоты. Даже совершенный навык упражнения «змейка» на автодроме не спасает. Не спасает подвеску машин от преждевременной смерти, а прохожих — от принудительного душа с грязью.

«Я плачу налоги, где мои дороги?»

Эту расхожую фразу вспомнили в начале разговора участники организованного еженедельником «Аргументы недели» Экспертного совета, посвященного теме комфортных и безопасных дорог. Как говорила еще Маргарет Тэтчер, по сути, не бывает никаких «государственных» — муниципальных, областных, федеральных — денег. Они не берутся из ниоткуда, из некого абстрактного источника. Люди в стране платят налоги, топливные акцизы, а затем…

Подробнее

«Я каждый раз плачу! Еду и плачу». «Поэтому я объезжаю набережную… И не пойму— какой толк в новых объектах, если еще свежие объекты не содержат». «Как после бомбежки. Американцы постарались?» «Как Обама все дороги в России попортил, так до сих пор восстановить не получается». «Зато враг не пройдет, и скоро вообще никто не пройдет». «Я не верю, что 21-й век на дворе! Дороги, как всегда, смыло… Наноремонт как он есть! И смешно, и грустно», — сливают негатив в социальных сетях раздосадованные автомобилисты.

«Так асфальт по всему городу сошел. Разве что кроме площади перед администрацией. Дальше, видимо, жизни нет». И правда, нередко создается впечатление, что городские и областные чиновники живут и работают в каком-то другом Иркутске.

Вот в прошлом году мэр Руслан Болотов и тогда еще кандидат в губернаторы, исполняющий обязанности главы региона Игорь Кобзев совершали променад как раз неподалеку от Верхней Набережной.

Хвалебный отчет разошелся по СМИ. «В каждом районе города кипит работа: ремонтируют дороги, меняют покрытие тротуаров, высаживают деревья, — отмечали журналисты irkutskinform.ru. — Особое внимание — к общественным пространствам, которые благоустраивают в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». В их числе пешеходные аллеи на бульварах Гагарина и Постышева»,

Рассказали и о прогулке от улицы Коммунистической до улицы Дальневосточной: «Здесь, на бульваре Постышева, к середине сентября должен завершиться уже второй этап ремонтных работ… Представитель подрядной организации пообещал, что благоустройство закончат с опережением графика… Сделают новое двухуровневое освещение, обустроят газоны и пешеходные дорожки». Упомянули о «новых архитектурных формах, и «разноформатных зонах отдыха». Обещали и комфортные велосипедные дорожки, которые пока для Иркутска, скорее, из области фантастики.

«А площадка, где будут приземляться инопланетные корабли, где у них предусмотрена?» — улыбнулся, читая новости, один мой знакомый.

«Ничего вы не понимаете! Просто наш асфальт имеет уникальное свойство — редкую способность «сходить». Ни один асфальт таким не обладает. Дорожники столько лет выводили этот вид асфальта, а вы не довольны…» — смеются иркутяне. Сквозь слезы. Слышите дружный плач по подвеске?

К слову о пожеланиях из разряда фантастики, которые вдруг становятся реальностью.

Пару-тройку лет назад представитель иркутских дорожников, МУП «Иркутскавтодор», комментируя ямы, ухабы и прочие неприятности автомобилистов, рассказывал мне, что «одно из самых сложных направлений, по которым поступает много обращений, — улица 30-й Дивизии». Дескать, ливневой канализации там нет, капитального ремонта тоже давно не было. А без него, вроде как, и надеяться не на что. Так и будет по весне все размывать. Но! В прошлом году кого-то, видимо, посетила гениальная мысль: не бесконечно латать яму на яме, а снять несколько метров самого проблемного асфальта в конце 30-й Дивизии, ближе к той же набережной, и постелить что-то более менее прочное. И, пожалуйста. Весной-2021 этот участок уже не провоцирует водителей на нецензурщину. Можем, если озадачимся, получается?

Предлагаем мэрии (с ее комитетом городского обустройства и отделом содержания, эксплуатации дорог и искусственных сооружений) в тесном взаимодействии с «Иркутскавтодором» всерьез озадачиться и заняться злополучной Дальневосточной… При составлении списка горожане с удовольствием помогут.

Под кем горят дороги в Иркутске?

В городе завершается дорожно-строительный сезон. Уже на этой неделе подрядчики должны сдать такие крупные объекты в Иркутске, как, например, улица Баумана и Красноказачья. А в течение ближайших 10 дней ремонт, по плану, завершится повсеместно. Смогут ли после этого городские жители дать положительную оценку проведенным работам — вопрос открытый. Ведь в этом сезоне количество скандалов, связанных с ремонтом улиц и магистралей, было рекордным. Разве можно нормальным назвать факт, что некоторые участки пришлось переделывать по нескольку раз…

Подробнее

В интернет-паблике «ДТП 38» опять опубликовали видео с перекрестка улицы Култукской и переулка Космический. Там тоже, похоже, асфальт какие-то неуловимые недруги «бомбили», не жалея снарядов.

А Култукская между тем тоже в прошлом сезоне фигурировала в отчетах о комфортных и безопасных дорогах. Сотни миллионов рублей здесь, помнится, рабочие закопали. Но до «убитого» перекрестка, видимо, руки и толковые асфальтоукладчики не дошли. «А ведь когда ремонтировали Култукскую, этот участок дороги был уже весь в ямах. И если бы руководители городского хозяйства вовремя среагировали, можно было сразу отремонтировать этот участок, буквально 10 метров. Но у нас ведь как всегда: был заказ на ремонт определенного количества метров, его и выполнили, и плевать, что дальше дорога разбита». «Зимой там хоть снег скрывал это. Сейчас землю чутка подсыпали. До этого вообще дыра была такая, что хоть на австралийцев смотри сквозь земное ядро», — комментируют в соцсетях.

В общем, люди сигнализируют, пока активный сезон выравнивания дорог еще не стартовал. Будем надеяться, что планы дорожников совпадут с чаяниями иркутян. Несколько лет подряд «Иркутскавтодор» декларировал: «При составлении графика работ, как всегда, учитывается мнение горожан». Заявки собирали, объявляя «Охоту на ямы». Телефоны для подобных обращений до сих пор опубликованы на сайте МУПа: 8 (3952) 755186, 688213.

Дерзайте. Надо помочь властям сделать Иркутск, как они сами говорят, тем «местом, в котором хочется жить, а не уезжать, приезжать в качестве туриста и получать положительные эмоции от пребывания здесь». Какие эмоции от весенних дорог?..

P.S. Пока номер готовился к печати, в редакцию обратились жители города Шелехов: «Микрорайон Привокзальный, дорога рядом с домами №14 и №16. Она была отремонтирована в рамках нацпроекта. Как до ремонта, так и теперь при любом дожде, таянии снега образуется огромная лужа (практически по колено). Не изменилось в этом отношении ничего. Для чего тогда делали, если основная проблема там — это вода?!!!! Да, дорога стала ровная, без ям, но вода по-прежнему стоит — как оказалось, там нет и не будет ливневой канализации. Почему нельзя в проекте сразу все разумно запланировать?!» Разумно? Похоже, это не наш вариант.

Ольга Брайт
Трактовая: для экспериментов или для людей?

Александра, жительница Ленинского района: «Прочитала вчера, что ОПЯТЬ собираются расширять улицу Трактовую, до сих пор пребываю в шоке. Зачем нам хайвей в 3 км, если мы тут же утыкаемся в так называемые «горлышки» в виде развязок на Узловой и курорте Ангара (теперь Иркутный мост). Такое ощущение, что на жителях Ленинского района (а теперь еще и Ангарска и Усолья — люди ездят на работу в Иркутск ежедневно, вставая в 4 утра) уже с десяток лет ставится какой-то необъявленный эксперимент. Сначала зачем-то расширяли улицу Мира. Потом бесконечный капитальный ремонт асфальта то на Иркутном мосту, то на Трактовой. Последнее расширение Трактовой, как мы теперь видим, было самым «удачным»: если раньше мы стояли в пробках ИНОГДА, то теперь, особенно после установки отбойников, стоим ПОСТОЯННО. Причем безопасней дорога не стала. ДТП — ежедневные. Людей продолжают сбивать, в прошлом году у нас на глазах на пешеходном переходе насмерть была сбита молодая девушка — горел зеленый для пешеходов. С полностью отсутствующей культурой вождения у иркутских водителей расширение — самое оно для того, чтобы «шахматисты» и прочие неадекваты носились как угорелые, подрезали на больших скоростях, не пропускали пешеходов даже на регулируемых переходах. При этом в городе полно улиц, давно требующих внимания и вложений, та же Челябинская».