Кадровик-затейник

Певица Джоан Майнор выступила в Иркутске
В предвкушении фестиваля «Джаз на Байкале», который пройдет в Иркутске с 29 апреля по 1 мая, музыкальные гурманы Приангарья уже успели вкусить джазовых деликатесов. Так, на прошлой неделе на сцене иркутского клуба-ресторана Beerloga XL вместе с музыкантами ведущего джаз-бэнда Приангарья «Доктор Джаз» выступила афроамериканская певица Джоан Майнор, которая смогла зажечь в сердцах иркутян искорку настоящего мирового джаза.

Певица Джоан Майнор без труда нашла общий язык не только с иркутскими музыкантами, но и с местной публикой. Фото Евгения Козырева

Джоан Майнор родилась, выросла и научилась петь в солнечной Калифорнии. Появившись на свет в музыкальной семье, она помнит, как пела перед родственниками в трехлетнем возрасте, а в семь уже выступала в церкви перед публикой. Впрочем, довольно долгое время профессиональное пение не было ее основной работой — окончив Стэнфордский университет, она 25 лет преподавала в нем же предмет под названием human resources, что на русский наиболее точно переводится как «кадровая политика». Денег не хватало, поэтому, чтобы прокормить семью, Джоан подрабатывала певицей в клубах, где научилась исполнять соул, госпел, блюз, фьюжн и прочие направления джаза так хорошо, что посетители специально приходили выпить рюмочку, чтобы услышать любимый голос.

В конце концов Джоан сделала выбор в пользу музыки, распрощавшись с кадровой политикой, и заодно переехала из Америки в дорогой ее сердцу Париж — работать певицей по контракту. Создав там свое джазовое трио Major Minor, певица заработала в Европе хорошую репутацию, начала выпускать диски, один из которых даже похвалил Би Би Кинг (этой рекомендацией Джоан особенно дорожит). Удачное замужество в середине 2000-х наконец избавило Джоан Майнор от материальных проблем (ее муж довольно состоятельный бизнесмен) и, кстати, вернуло в Америку, правда в Нью-Йорк, а не в Калифорнию. Однако любовь к музыке (и безусловная востребованность) заставляет певицу вновь и вновь выходить на сцену — ради этого она постоянно мотается через океан с концертами, живя, по сути, на два континента. Как призналась певица в интервью одному западному изданию, кроме клубов, она с удовольствием выступает на свадьбах, похоронах, а также поет госпел в церквях.

Знакомство с Россией для Джоан Майнор началось именно с Иркутска, где она впервые увиделась с местными музыкантами из «Доктора Джаза», с которыми ей предстояло выступить. Языкового барьера не возникло. «Музыка — универсальный язык, который позволяет понять любого человека, — отметила она после репетиции перед концертом. — Прежде всего я поняла, что они такие же профессиональные музыканты, как и те, с которыми я работаю по всему миру, и у нас есть общее — любовь к музыке, а это самое главное. Мне нравится выступать с маленькими группами на клубных площадках. В некотором смысле в таком формате работать легче и приятнее — больше спонтанности, больше общения, больше диалога с музыкантами и залом».

Джоан охотно делилась впечатлениями о России, признаваясь, что вообще любит путешествовать и постоянно узнавать что-нибудь новое. «В последнее время я выступаю как минимум два раза в месяц. Нельзя назвать это слишком частым, но сейчас моя цель — выступать на разных мировых площадках, в новых странах и городах, участвовать в различных фестивалях. Я очень люблю музыку. Каждый раз, когда я выхожу на сцену, я надеюсь почувствовать хороший отклик от зрителей и стараюсь петь песни, которые бы заставляли людей двигаться», — призналась она.

При общении с певицей первое, на что обращаешь внимание, это открытость, которую она проявляет при разговоре с собеседником. Именно это ее свойство ярче всего проявилось и на выступлении в клубе-ресторане Beerloga XL вечером 10 апреля. Общаясь со зрителями, как со старыми друзьями, Джоан быстро расположила иркутскую публику к себе и получала в ответ не меньшую положительную энергию, чем отдавала сама.

Говоря о различиях восприятия джаза в Европе и Америке, Джоан призналась, что в США люди привыкли выражать свои эмоции прямо во время концерта, в отличие от европейцев, которым свойственна определенная чопорная сдержанность. Не зная российской публики, певица готовилась к обоим вариантам, но была приятно удивлена, что иркутяне больше похожи на американцев в плане приветствия джазовых музыкантов. Поэтому уже в первом отделении госпожа Майнор почувствовала себя расслабленно и дала волю импровизациям не только с голосом, но и с текстами песен, вставляя в них такие слова, как Russia и Irkutsk, к большому удовольствию публики.

Антон Кокин