Jeep Cherokee: электроник

«Ури, Ури, где у него кнопка?» — завертелась в голове фраза из известного фильма, когда я сел за руль этого автомобиля и завел двигатель. Под пятой точкой немилосердно припекало, неумолимо нагревался обод руля. А треклятой кнопки, отвечающей за включение/отключение обогрева, нигде не находилось. Ни на руле, ни возле рулевой колонки, ни сбоку от сидений, ни на центральном тоннеле. Рядом, на пассажирском сиденье ошарашено вертелся фотограф. Пришлось заглушить мотор, чтобы охладиться и провести более тщательные поиски этой самой кнопки. Jeep Cherokee нового поколения встречал нас поистине горячими объятиями.

Новый «Чероки» — классический (в современном понимании) городской кроссовер, с набором функций, позволяющих отправиться в не слишком экстремальное внедорожное приключение.

Кнопка потом нашлась — в виртуальном виде, в обширном меню мультимедийной системы.

Похоже, что автомобили превращаются в электронные девайсы на колесах. Новое веяние или это только первые попытки отдельно взятого американского автопрома?

Если честно, не хотелось бы через несколько лет смотреть на массовые автомобили, у которых за большинство функций отвечают электронные мозги, а управлять опциями предлагается при помощи сенсорного экрана. Многочисленные помощники — системы безопасности, помощи при управлении и так далее нам уже привычны. Но такие вещи, как обогрев сидений, стекол, климат-контроль, музыка не должны быть полностью отданы на откуп виртуальным кнопкам. А если в дороге «заглючит» сенсорный экран? Неужели придется ехать в остывающем салоне или жариться на сиденьях без возможности исправить ситуацию при помощи простых «аналоговых» кнопок?

Там, за океаном, в Америке, видимо, живут в немного других реалиях. Хотя чему удивляться, ведь именно там задают тон в вопросах моды на бескнопочные смартфоны, компьютерные планшеты и прочие высокотехнологичные гаджеты. И именно в Америке придумали и успешно продают автомобили Tesla, знаменитые своей красотой, мощью, экологичностью, а также электронной начинкой. Хотите открыть люк или настроить климат — извольте тыкать пальцем в огромный 17-дюймовый монитор. А представьте такую машину где-нибудь в Якутии. Да если навернется вся эта электроника, то владелец рискует замерзнуть за сотни километров от хоть какого-нибудь сервиса посреди пустой трассы.

Ну да не будем сгущать краски и надеяться, что Jeep Cherokee в ближайшее десятилетие останется похожим на нормальный автомобиль, способный радовать не только избалованных придорожным сервисом американцев и европейцев, но и обычных россиян, живущих зачастую не в самых цивилизованных местах. Во всяком случае преемственность у Cherokee прослеживается даже в новом поколении. Взять хотя бы внешность. Удивляюсь, сколько нытья, недовольства, разочарования можно найти, почитав журналистские или обывательские обзоры этой модели. Эпитеты некрасивый, странный, с «несуразной мордой» встречаются через один. Ребята, вспомните, каким был «Чероки» 20 лет назад. Его ведь воспринимали на ура, он был популярен. По словам представителя дилерского центра Jeep в Иркутске, сейчас покупатели то и дело с теплотой вспоминают о том самом Cherokee из 90-х.

Jeep Cherokee является вполне интересным вариантом для приобретения, если выбирать из среднеразмерных кроссоверов, тяготеющих к премиум-классу. На его стороне достойный уровень комфорта, оригинальная внешность, ну а недостаток ездовых или внедорожных характеристик исправляется приобретением версии помощнее (V6 объемом 3,2 л мощностью 272 л.с.) или «специализированнее» (комплектация Trail Hawk с понижающей передачей и более высоким клиренсом).

Поэтому сегодняшние претензии к якобы странной «морде» мне непонятны. Крупная, в вертикальную «полоску» радиаторная решетка и 20 лет назад была отличительной чертой модели, ею она осталась и сейчас. С чего вдруг порядочному производителю менять фирменное отличие своей модели? Да и в остальном угловатые брутальные черты внешности сохранились. Конечно, в соответствии с требованиями времени кое-что изменилось, линии кузова стали одновременно более плавными и динамичными, появилось больше акцента на деталях. Взять хотя бы трехъярусную переднюю оптику. С одной стороны, смотрится действительно спорно, но представьте, как это выглядит в вечернее и ночное время — эффектно. В общем, не могу сказать, что Jeep Cherokee выглядит некрасиво — он остался узнаваем и как минимум смотрится оригинально, особенно на фоне «однояйцевых» одноклассников.

Жаль, что в салоне «Чероки» оригинальностью не блещет, и это обычная история для многих американских авто. Скучный серый интерьер, обыкновенный пластик, вся «обстановка» выглядит современно, но как-то слишком симметрично, строго, без изюминки и души. Обращает на себя только крупный экран мультимедийной системы, да яркий, с хорошей графикой бортовой компьютер. Однако, поколесив по иркутским улицам и окрестностям несколько часов, я понял, что этот излишне практичный и строгий интерьер очень быстро подкупает и становится близким сердцу водителя. Удобно сидеть в качественном кожаном кресле, крутить оптимальную по толщине баранку, наслаждаться хорошей шумоизоляцией, отсутствием скрипов и «сверчков», воспринимать как должное продуманную эргономику различных кнопок и крутилок. В общем, для того чтобы понять эту машину, на ней нужно поездить, а не просто рассматривать в салоне или на картинках буклета.

То же самое касается и ходовых — асфальтовых и внедорожных характеристик модели. Сколько копий сейчас ломается вокруг утверждения, что Cherokee «уже не тот», мол, отказ от рамной конструкции, мостов, постоянного полного привода с внедрением замены в виде электронной муфты, сделали из него слишком изнеженный вариант. Но ведь и времена сейчас уже не те — охотники, рыболовы и прочие любители загородных приключений выезжают в свои «стихии» явно не на среднеразмерных кроссоверах. У кого возможностей побольше — предпочитают что-то вроде «Прадика» и его одноклассников, кому нужен максимум внедорожных характеристик — возьмут что-то аналогичное новому Wrangler. Новый же «Чероки» — классический (в современном понимании) городской кроссовер, с набором функций, позволяющих отправиться в не слишком экстремальное внедорожное приключение. Из достоинств — высокий дорожный просвет (порядка 20 см), небольшие свесы. Кроме того, тестовый Jeep Cherokee достался нам в комплектации Limited, с системой полного привода Jeep Active Drive II. Управление этой системой осуществляется при помощи «крутилки», расположенной возле рычага трансмиссии. В зависимости от условий и типа дорожного покрытия можно выбрать один из четырех режимов: «Авто», «Снег», «Спорт», «Камни/грязь». Последний режим мы опробовали на берегу Ангары, покрытом слоем гальки. Свое назначение этот режим отрабатывает честно, по сравнению с «Авто» автомобиль охотнее трогается с места, без прокрутки колес.

Автоматический режим предназначен для асфальта, на котором Jeep Cherokee ведет себя практически как переднеприводной кроссовер, подключая заднюю ось по мере необходимости. Оснащенный двигателем объемом 2,4 литра мощностью 177 л.с. автомобиль можно записать в середнячки по динамическим характеристикам. Впечатляющего времени разгона до сотни (всего лишь 10,4 сек), выдающегося набора скорости с 60 или 100 км/ч тут ждать не стоит. Jeep Cherokee вполне стандартно для своего движка едет в городском потоке и держится на загородной трассе, зато подкупает отличной шумо- и виброзащищенностью, мягкостью подвески, внятным управлением. Наличие новой прогрессивной 9-ступенчатой трансмиссии ZF также призвано дарить больше комфорта водителю плавными переключениями и пониженным расходом топлива.

Подводя итог, можно сказать, что Jeep Cherokee является вполне интересным вариантом для приобретения, если выбирать из среднеразмерных кроссоверов, тяготеющих к премиум-классу. На его стороне достойный уровень комфорта, оригинальная внешность, ну а недостаток ездовых или внедорожных характеристик исправляется приобретением версии помощнее (V6 объемом 3,2 л мощностью 272 л.с.) или «специализированнее» (комплектация Trail Hawk с понижающей передачей и более высоким клиренсом).

Единственное, что снижает тонус, и это не зависит напрямую от производителя, — это цены новинки. С момента проведения тест-драйва до подготовки номера в печать цены на этого «американца» успели подняться на несколько сотен тысяч рублей. Модель в России не производится, а потому колебания цены на нее зависят от капризного поведения курсов валют. Поэтому имеет смысл рассказать лишь о комплектациях модели. Выданная нам на тест комплектация Limited является топовой, в которой по умолчанию есть все доступные для Cherokee опции. Для тех, кто желает неплохо сэкономить, можно посоветовать среднюю комплектацию Longitude, в которой есть масса электронных помощников вроде систем круиз-контроля, антипробуксовки, стабилизации при движении с прицепом и других, двухзонный климат-контроль, электронный стояночный тормоз, обогрев передних зеркал и многое другое. Отсутствуют такие вещи, как кожаный салон, электропривод двери багажника и сидений, камера заднего вида, кроме того, размеры экранов бортового компьютера и мультимедийной системы будут поскромнее.