Июньские тезисы

Визит Дмитрия Медведева в Приангарье завершился рядом важнейших для региона поручений
Середина июня ознаменовалась для Иркутской области визитами высших чинов страны. С рабочими целями Приангарье посетили министр сельского хозяйства РФ, министр открытого правительства, замруководителя федерального агентства по туризму. Но самое главное — премьер министр РФ Дмитрий Медведев провел сначала на Байкале, а потом в Братске целый ряд совещаний, посвященных актуальным для Иркутской области проблемам — лесной промышленности и экологии. Каких результатов может ждать Приангарье по итогам приезда в регион первого лица — в материале Олега Усова.

Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, развитие санитарной авиации, строительство муниципальных дорог — основные темы, затронутые премьер-министром во время деловой поездки по Иркутской области. Фото пресс-службы правительства РФ

Без БЦБК

Разговоры о том, что БЦБК будет закрыт, велись в Приангарье уже достаточно давно. Но все-таки слова премьер-министра страны Дмитрия Медведева, прозвучавшие в Листвянке 18 июня, поставили в этом вопросе точку. Глава кабинета министров заверил, что «все решения принципиальные на эту тему приняты Правительством Российской Федерации, и мы их будем исполнять, обратной дороги нет».

Он же уточнил, что только на ликвидацию последствий деятельности БЦБК из федерального бюджета будет направлено около 3 млрд рублей, а всего в рамках имеющихся планов по закрытию комбината предусматривается выделить порядка 14 млрд рублей. По мнению Дмитрия Медведева, дальнейшее развитие города после закрытия ЦБК должно быть связано с созданием в регионе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

Малая авиация

По итогам поездки в Приангарье и переговоров с губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко уже даны поручения подготовить предложения по субсидированию из федерального бюджета модернизации аэропорта Братска, а также по возмещению областным авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда вместимостью до 100 мест.

Аэропорт Братска сегодня имеет статус федерального и международного, обслуживает более 70 тыс. пассажиров в год и в перспективе должен стать центром развития авиации на севере Иркутской области. Но сейчас здание аэропорта находится в частной собственности, а для проведения модернизации в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» необходимо приобретение здания на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

Второй пункт поручений — по компенсации части затрат на лизинг местным авиакомпаниям — также поможет развить малую авиацию в регионе. Правительство области уже реализует проект по приобретению для местных перевозчиков на условиях государственно-частного партнерства самолетов Ан-148-100Е на 75 мест. Но местные авиаперевозчики не могут воспользоваться субсидиями федерального бюджета на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей за воздушные суда, так как в постановлении Правительства РФ по этому вопросу критерий вместимости самолета ограничен количеством в 72 места.

Дороги

Еще одним итогом поездки в Иркутскую область стало важнейшее для региона поручение о включении проектов по строительству автодорог Тайшет—Чуна—Братск, Иркутск—Листвянка в полном объеме в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Это позволит получить из федерального бюджета 5,6 млрд на эти трассы: к 4 млрд, уже заложенным сейчас, после выполнения поручения добавится еще 1,6 млрд. Работы должны начаться уже в 2014 году.

Обе дороги имеют важнейшее значение для развития региона. Так, Тайшет—Чуна—Братск поможет сформировать транспортный коридор, обеспечивающий более короткий наземный путь и круглогодичный проезд из Красноярского края и европейской части России на север области и территорию Республики Саха (Якутия). Кроме того, автодорога будет способствовать реализации нескольких инвестиционных проектов. А реконструкция автомобильной дороги Иркутск—Листвянка необходима для реализации туристско-рекреационного потенциала озера Байкал.

Фармакологический кластер

Надежда на положительное решение появилась и в вопросе создания в Приангарье фармакологического кластера. Такие намерения неоднократно озвучивались региональными властями. Предполагалось, что в него могут войти производитель противотуберкулезных препаратов «Фармасинтез», Иркутский институт химии СО РАН, ОАО «Усолье-Сибирский химфармзавод» и ряд других компаний. Однако в итоге Иркутская область не попала ни в перечень из 25-ти инновационных территориальных кластеров, определенных Правительством РФ, ни в государственную программу «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы» с объемом финансирования в размере 100 млрд рублей.

Сейчас же Дмитрий Медведев сообщил, что он уже обсудил этот вопрос с министрами, в результате было принято решение еще раз его рассмотреть, несмотря на вынесенную ранее отрицательную резолюцию.

Кроме того, в вопросах здравоохранения премьер-министр пообещал Приангарью включение в число пилотных регионов по развитию санитарной авиации, а также дальнейшую поддержку проекту «Земский доктор», который успешно реализуется в Иркутской области уже второй год