Искушение совершенством

Первый Фестиваль автотюнинга в Иркутске, организованный газетой «Автомаркет плюс Спорт», прошел в 2005 году и запомнился как одно из ярчайших событий в автомобильной жизни города. Неудивительно, что второго фестиваля, назначенного на 13 мая 2006 года, причастные и сочувствующие ждали с нетерпением и азартом. А организаторы подошли к проведению еще более тщательно и креативно — фестиваль совпал с 10-летним юбилеем «А+С», такое событие стоило отметить как следует. Что и было сделано: десятки прекрасных тюнингованных авто, более 50 тысяч зрителей и салют в вечернем небе — есть что вспоминать до следующего года.

Фестиваль автотюнинга собрал огромное количество желающих посмотреть на самые-самые автомобили Сибири

Как ни странно, Иркутск — один из немногих сибирских городов, где развито автомобильное движение (не путать с дорожным:). Подобных мероприятий не проводится даже в «продвинутом» Красноярске — журналисты оттуда с удовольствием приехали освещать иркутский фестиваль. А на сам тюнингфест собрались участники со всей области и не только — Ангарск, Залари, Чита, Тальяны — и на самом разном транспорте — от современных авто с фантастической инженерной начинкой до ретрокаров, мотоциклов и тюнингованных «ПАЗиков».

— Даже погода к нам сегодня смилостивилась, — заметил главный редактор газеты «Автомаркет плюс Спорт» Игорь Верхозин перед открытием фестиваля. Действительно, суббота выдалась неожиданно солнечной и жаркой, что только подогрело интерес к мероприятию.

Второй иркутский фестиваль автотюнинга собрал огромное количество желающих посмотреть на самые-самые автомобили Сибири. Хотя вход, в отличие от первого подобного действа, был платным, толпы страждущих выстраивались перед кассой, чтобы побыстрее расстаться с 50 рублями и попасть на стадион «Труд». Только по билетам за 12 часов фестиваль посетили 50 тысяч человек, около тысячи гостей предъявили специальные приглашения, энное количество любителей автотехники перемахнуло через забор стадиона. Милиция, впрочем, этому не особо препятствовала. Во-первых, нужно было внимательно следить за порядком среди тех, кто уже находился на поле, а во-вторых, неожиданный интерес милиционеры проявили к акции межрегионального оператора сотовой связи компании «Байкалвестком», которая выступала одним из спонсоров фестиваля и щедро раздавала в качестве призов в различных конкурсах sim-карты молодежного тарифа Smile с положительным балансом в 50 руб. А первые посетители фестиваля и вовсе стали владельцами «улыбчивых» sim-карт без всяких усилий: миловидные девушки в форме Smile раздавали их на входе с 11 часов утра, и за час вручили новым абонентам 3 тысячи сине-желтых коробочек. Тех, кто не успел получить свою sim-карту, ждали утешительные призы-сувениры: шнурки для мобильного телефона, магниты на холодильник, бейсболки, флажки, блокноты, ручки — все в стиле Smile.

Пока спонсоры создавали праздничное настроение, участники тестировали двигатели и аудиосистемы своих техсредств на громкость и мощь. Буквально сразу выставленные автомобили и мотоциклы были облеплены толпами интересующихся, внимательно разглядывающих, ощупывающих и фотографирующих их ценителей. Большинство экспонатов, правда, иркутянам уже давно знакомы, многие принимали участие в первом фестивале в 2005 году и регулярно появляются на других публичных мероприятиях и выставках. Правда, некоторые из них к фестивалю претерпели новые метаморфозы, к «основному составу» добавились новинки, в результате было на что посмотреть и искушенному человеку. Из заявленных 67 единиц различной техники выехать на «смотрины» смогли не все. Зато тем, кому удалось попасть на фестиваль, гарантировалось повышенное внимание со стороны зрителей — публика страстно желала поближе рассмотреть автомобили, которые с ревом и непозволительной скоростью проносились по городу, не давая никакой возможности к себе приблизиться.

Особой популярностью, конечно, пользовались «звезды» иркутского тюнинга — давно известная зеленая Toyota Supra (в этом году выступившая в несколько ином обличье) и появившаяся не так давно, но уже успевшая поднять город «на уши» красная Fairlady, Nissan 300ZX. Хотя последнюю назвать брэндовым именем и язык не поворачивается — изменения экстерьера настолько кардинальны, что узнать в этом авто «Огненную леди» весьма проблематично — «порода» угадывается разве что по разъемной двустворчатой крыше. Владелец, Сергей Чистохин, изначально приобрел авто исключительно для глубокого тюнинга, чем и занялся. Двигатель автомобиля форсирован до 450 л.с., машина получила совершенно новый стеклопластиковый кузов в стиле итальянских суперкаров и новую центральную консоль с дополнительными приборами и высококлассной мультимедийной установкой. Стоимость доработок не разглашается, известно только, что это далеко не все — реализацию дальнейших планов фанатичного владельца, возможно, ценителям удастся увидеть на следующем тюнингфесте.

Совершенно не изменившаяся в плане технической начинки, но полностью «сменившая лицо», в прошлом серебристая, а ныне — малахитово-перламутрово-космически зеленая «восьмидесятая» Supra с «атомным реактором» на капоте также собрала немало восхищенных взглядов. Кажется, на кузове авто не осталось ни единой неокрашенной детали, все — от спойлеров до колесных дисков и даже некоторых деталей салона покрыто сложнейшей многослойной росписью. «Просто захотелось, чтобы машина выглядела совершенно оригинально», — признается владелец неземной красоты Андрей Павлов. Стремление к оригинальности обошлось ему в 300 тысяч рублей и заняло три месяца работы художника Михаила Хренова, который обозначил стоявшую перед ним задачу как «создание внеземного объекта». Что ж, скажем прямо: практически получилось. «Ну, как я могу чувствовать себя за рулем такого автомобиля. Конечно, донжуаном», — с гордой улыбкой отвечает владелец на закономерный вопрос. Он признает повышенный интерес сотрудников ГАИ. «Конечно, останавливают. И конечно, для того, чтобы посмотреть. Пока весь личный состав ее не рассмотрит, так и будут останавливать, наверное», — беззаботно предполагает Андрей Павлов.

Из прочего заметного — серебристый Nissan Fairlady в шикарном обвесе и с огромным спойлером — также одна из новинок, ему бы еще колеса побольше — даже 17-дюймовые в стиле Lamborghini смотрятся здесь как «малые». Как всегда, бесподобен «хамелеонный» Subaru SVX, настоящий шедевр автомобильного дизайна. Отдельное «спасибо» хочется сказать владельцу небесно-голубой Honda Integra — вспомнить что-то похожее (в смысле цветового решения) не удается. Очень ярко выглядела первая «семидесятая» «Супра» с мотором 2JZ-GTE Александра Терешкевича — ранее синяя, а ныне — оранжевый «хамелеон», переливающийся на солнце многочисленными оттенками.

Любителям автостарины тоже было на что посмотреть — раритетные автомобили присутствовали на выставке в большом количестве. Умилил синий «Москвич» 1939 года выпуска, состоящий полностью из «родных деталей» (никаких реконструкций) и прибывший из Заларей. Правда, машина собрана из двух, но ведь на ходу, и выглядит превосходно. Удивили и произведения отечественного автопрома: невообразимо раскрашенные, обвешанные и (парочка экземпляров) облепленные грязью, они внушали если не патриотическую гордость, то, по крайней мере, здоровый ироничный оптимизм.

Заняв на весь день зрительское время и внимание конкурсами, самодеятельностью, демонстрацией различного рода достижений и процессов вроде аэрографии «на глазах у почтеннейшей публики», к вечеру организаторы подвели итоги фестивального конкурса в двух номинациях. Приз зрительских симпатий получила та самая не похожая сама на себя и действительно впечатляющая Fairlady Сергея Чистохина. Приз за лучшую инженерию, которую, кстати, оценивало компетентнейшее жюри из 15 экспертов из разных городов, получил красная, Honda Civic Александра Леушкина. А финальный салют осветил небо, конечно, в честь всех участников. Что ни говори, а по-настоящему стоящие и удивительные экспонаты на фестивале были — и это прекрасный повод подумать об увеличении числа номинаций. Достойные найдутся. Проверено.