Иркутский губернатор оспаривает требования ФАС

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС), согласно которому главе региона необходимо расторгнуть все соглашения по строительству нового терминала в международном аэропорту Иркутска.

Как следует из материалов картотеки суда, рассмотрение дела состоится 26 ноября. В качестве третьих лиц к рассмотрению привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО «Инфраструктурная корпорация „Аеон“», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% — у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск». Кроме того, в деле участвуют УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, ООО «Аэропорт Девелопмент», входящее в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и британская Geonika LLP, которая ранее пыталась оспорить договоренности губернатора Левченко со структурами господина Троценко.

Суд также зарегистрировал похожий иск от правительства Иркутской области, по нему уже состоялись предварительные слушания, информации о назначении разбирательства в картотеке пока нет.

Ранее сообщалось, что к проекту строительства нового терминала в иркутском аэропорту без конкурса были привлечены структуры господина Троценко. Однако в ситуацию вмешалась ФАС, которая в июле решила, что структуры господина Троценко и власти Иркутской области нарушили закон о защите конкуренции. После первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием. В конце июля ФАС предписала властям расторгнуть соглашения с потенциальными инвесторами, объявить тендер и согласовать его условия с антимонопольным ведомством.

На прошлой неделе губернатор Левченко заявил, что правительство региона будет самостоятельно строить новый терминал в международном аэропорту Иркутска. При этом проект, по его словам, будет стоить в два раза меньше, чем предполагалось ранее. Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — строительства нового аэропорта за пределами города. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно­посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м.

«Интерфакс»
Фото Дарья Арчебасовой / ИА Иркутск Сегодня