Иркутский дрифт

Встреча была назначена в полночь. Подъехав, мы решили, что все уже началось: на небольшом пятачке асфальта с визгом рисовал «восьмерки» в заносах небольшой грузовичок. «Какой приятный сюрприз (о грузовике договоренности не было)» — подумали мы и пошли здороваться. Грузовик едва удалось остановить, однако круглолицый и румяный молодец внутри сообщил, что никаких журналистов он не ждет. Тем временем на освободившийся пятак влетел белый седан, и начал повторять грузовичковые фигуры — с большим, однако, успехом. Еще через пару минут подъехал, выписав предварительно ту же «восьмерку», и наш герой — человек, взявшийся продемонстрировать пытливой редакции AL, что в Иркутске есть дрифтинг. Ночь обещала быть веселой.

Серго Кантарчян

До начала съемок режиссер фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (The Fast and the Furious: Tokyo Drift) Джастин Лин (Justin Lin) даже не слышал о дрифтинге. Однако в процессе работы над лентой и он, и весь актерский состав были так захвачены этим явлением, что «подсадили» на дрифтовую идею кино- и автоманов всего мира. Находясь под впечатлением после просмотра фильма, наиболее пытливая половина редакции «AL» плотно изучала посвященные технике дрифта интернет-сайты, а затем — искала выходы на lрифтеров в Иркутске. Не могло же в городе не оказаться хотя бы пары сумасшедших парней, готовых пускать свои машины в занос ради шанса почувствовать, что значит — предел возможностей. Разумеется, такие парни были.

«Вообще, дрифтинга в Иркутске нет — в Иркутске есть аццкий отжиг, — заранее предупредил Александр Гудков, известный в GT-клубе и тусовочных кругах как Гуд. — В городе есть пара, ну, может тройка людей, которые знакомы с техникой дрифтинга. А больше и машин, которые могут себе позволить дрифтовать, нет. Дрифт и просто жжение резины — это ведь разные вещи».

Разницу мы, в общем, понимали. Дрифтинг — удел тяжелых заднеприводных седанов, как раз таким — Toyota Mark II — и обладает Александр. Причем от заводской комплектации полуторатонного автомобиля остался только кузов. Стандартный двухлитровый двигатель и сагрегатированная с ним коробка-автомат были заменены на 2,5-литровый 1JZ-GE (200 лс) с шестиступенчатой «механикой», которую пришлось собирать самостоятельно. Вся электроника тоже спаяна собственными руками, перечисление прочих изменений займет, наверное, страницу. В результате автомобиль, максимальная скорость которого до доработки не превышала 170 км/ч, теперь разгоняется до 231 км/ч, эта скорость замерялась специально — на спидометре таких цифр нет.

«Здесь есть LSD (блокировка заднего дифференциала) и еще много всего, без чего даже любительский дрифт невозможен», — рассказывает Гуд. Однако испытать все возможности его автомобиля мы не можем: даже если бы подобные попытки не классифицировались органами правопорядка как хулиганство с применением средств повышенной опасности — ни одной подходящей для дрифтинга трассы в Иркутске нет.

«В конце концов, я вам хотя бы «восьмерку» покажу», — с улыбкой говорит Александр, достает из багажника две пластиковых бутылки и ставит их метрах в четырех друг от друга. И, пока фотографы выставляют аппаратуру, ругаясь вполголоса на тусклые городские фонари, устраивает настоящее шоу. На рев мотора возвращается грузовичок с румяным молодцем внутри и белый седан, оставлявший следы своей резины на этой площадке до нас. Подъезжают еще автомобили. Через несколько минут свет фар уже направлен на пятак асфальта, где выписывает круги и «восьмерки» Toyota Александра — фотографам нужен дополнительный свет. Хотя понятно, что никакие фотографии не смогут передать этой динамики. Впрочем, всей динамики мы не можем представить себе и сами — для этого, пожалуй, нужно хотя бы раз отпустить собственный автомобиль в занос…

«Больше всего народ впечатляется, когда начинаешь творить «бернаут» на светофоре в час пик. «Burnaut» переводится как «отжиг» — стоишь на месте в левом ряду и буксуешь. Загорается зеленый — отпускаешь тормоза, и поехали… Шума не много, но сзади куча дыма, и вытянувшиеся лица водителей в соседних машинах. Окружающие начинают думать, что рядом отморозок. Пожалуй, они правы», — с улыбкой говорит Александр. Он рассказывает, что впервые несколько экспериментаторов собрались здесь около месяца назад.

«Мы просто почитали немного теории и стали пробовать. Нужно было видеть, сколько здесь собралось народу на это посмотреть. Наверное, не одна сотня. Собирались еще пару раз, у меня даже была мысль устроить небольшие неформальные соревнования, но пока некогда — готовлюсь к гонкам», — рассказывает Александр.

Сотрудники ГИБДД, по его словам, особого внимания на забавы иркутских дрифтеров не обращают. Приезжают иногда, но проблем не было ни разу — наоборот, общение складывается. «Как-то мы даже пытались раскрутить их на «ментовский разворот» — это когда едешь передом, потом разворачиваешься на 180, едешь задом, потом опять на 180 и опять передом едешь… и все это на большой скорости. Но они на уговоры не поддались».

Пока об иркутском дрифтинге всерьез никто не говорит. «Я считаю, что круто у нас никто этого делать не умеет. Просто кто-то умеет кое-что, а остальные просто жгут резину, плохо представляя, что делают. Но я думаю, что уже есть определенное начало. А дальше — посмотрим. Мы же отморозки», — улыбается Гуд.

Между тем, в России соревнования по дрифтингу уже проводятся во Владивостоке, Тюмени, Москве. Иркутск вряд ли станет флагманом движения — здесь до сих пор возникают пробемы с разрешением на проведение давно ставших привычными соревнований по дрэг-рейсингу, гонкам на 402 метра. О стрит-рейсинге или, тем более, легальном стрит-челендже не идет и речи. Это не значит, конечно, что в городе нет нелегальных гонок — запреты только стимулируют и добавляют адреналина.