Иркутский ЦЗПГ, или Куда идти за справедливостью

Аргументы Ларисы Егоровой
«Справедливая Россия» — партия, для которой интересы рядовых граждан, их нужды и беды — всегда главные. Именно поэтому партия учредила центры защиты прав граждан (сокращенно ЦЗПГ) фактически по всей России. На сегодня их 76.

В Интернете есть специальный сайт http: //spravedlivo.center. На нем под девизом «Услышим. Поможем. Защитим» располагаются главные рубрики с инструкциями, как защитить свои права в том или ином случае. Среди них — «Коммунальная самооборона» (с 43 инструкциями), «Автомобилистам» (с 16 инструкциями), «Работа» (с 14-ю), «Семья» (с 16-ю), «Образование», «Здоровье», «Пенсионерам«… Всего 14 рубрик с инструкциями, как и что делать — как говорится, на все случаи жизни. Однако многим из нас нужно обязательно посоветоваться со специалистом. Вот для такого непосредственного общения глаза в глаза и помощи из рук в руки и существуют региональные ЦЗПГ. За три года в них по стране обратилось свыше 250 тысяч россиян. Специалисты добились свыше 10000 побед на сумму более 50 млрд рублей. Есть такой центр и в Иркутске, по адресу: улица Партизанская, дом 73, офис 1. Об Иркутском центре защиты прав граждан «Справедливая Россия» рассказала председатель совета политической партии «Справедливая Россия» в Иркутской области Лариса Игоревна Егорова.

— В областной столице Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия» открылся 10 мая 2016 года. Только за 2017 год в центр поступило 2100 обращений. За это время людям удалось вернуть свыше 11 млн рублей: это перерасчеты за ЖКУ, алименты, зарплата, навязанные кредиты и многое другое. Мы каждый день сталкиваемся с нарушениями прав граждан, поборами в ЖКХ, равнодушием чиновников. Казалось бы, от такой несправедливости должны опускаться руки, но мы не можем себе этого позволить — ведь иркутяне и жители области рассчитывают на нашу помощь!

— С какими проблемами чаще всего обращаются жители Иркутской области в Центр справедливости?

— Большая часть обращений связана со сферой ЖКХ — незаконные начисления за содержание жилья и коммунальные услуги, применение завышенных нормативов, неисполнение планов по текущему ремонту, ненадлежащее содержание жилья.

Сейчас мы работаем над проблемой незаконных действий ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами». Эта управляющая организация применяет к собственникам некоторых многоквартирных домов, которые она обслуживает, завышенный норматив электроэнергии на содержание общего имущества. По факту УК должна применять 0,72 квт/ч. Так как в управлении «Южное УЖКС» находится около 600 многоквартирных домов и не каждый собственник до нас дошел, то мы подготовили запрос в Контрольно-счетную палату Иркутской области, в прокуратуру г. Иркутска и в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с просьбой провести комплексную проверку деятельности управляющей организации.

Кроме того, жители Иркутской области обращаются по вопросам трудового законодательства, здравоохранения, пенсионного обеспечения, социальных гарантий и т.д.

— Кадры решают все. Кто оказывает помощь обратившимся?

— Евгения Петровна Комиссарова и Виктор Петрович Дьячук трудятся в центре со дня открытия. Это квалифицированные специалисты, которые выслушают каждого посетителя, разберутся в проблеме, помогут составить заявления в различные органы, поддержат не только словом, но и делом. Вся юридическая составляющая лежит на плечах Виктора Петровича, который несколько лет проработал юристом в одной из управляющих компаний Иркутска и в Пенсионном фонде России. Он изнутри знает проблемы ЖКХ и пенсионного обеспечения. Евгения Петровна отвечает за административную часть, налаживает контакты с советами многоквартирных домов, общественными организациями, организует обучающие встречи и дворовые собрания, прием граждан нашими депутатами. Мне всегда приятно слышать, когда люди приходят и с благодарностью отзываются о работе моих коллег. Особо подчеркну, что помощь оказывается бесплатно.

Также в центре еженедельно проводятся обучающие встречи по разъяснению действующего законодательства. Особенно в сфере ЖКХ. Собственники стали активными, они хотят разобраться, на что и как тратят их деньги управляющие организации.

Кроме того, центр оказывает помощь в проведении общих собраний собственников. Например, в микрорайоне Парковый при активном содействии центра одновременно были созданы 8 советов многоквартирных домов. Совет дома — это важный орган самоуправления. Он избирается на общем собрании из числа собственников помещений данного дома. Основная функция совета — контроль за действиями управляющей компании. При грамотной организации работы через совет дома не должна пройти ни одна сомнительная инициатива.

— Расскажите, пожалуйста, о типичных случаях помощи людям.

— Нам есть чем гордиться! Например, в прошлом году мы помогли добиться выплаты регионального материнского капитала в 100 тысяч рублей многодетной матери. Пришлось это делать через суд.

Одна из самых крупных побед — перерасчет в 2 млн рублей за содержание жилья. В июне 2015 собственники семи многоквартирных домов поселка Чистые ключи Шелеховского района провели собрание. Жители выбрали новую управляющую компанию «ГУЖФ» и установили тариф на содержание жилья — 17,9 рубля за 1 кв. м. Через полгода, 31 декабря 2015 года, администрация Баклашинского сельского поселения вынесла постановление, по которому плата за содержание жилья у собственников подскочила до 25,08 рубля за 1 кв. м. Управляющая компания «ГУЖФ», ссылаясь на это решение, стала собирать плату с жителей по новому тарифу. Мы помогли жителям грамотно обжаловать эти действия. Собственники написали заявления в службу государственного жилищного надзора и прокуратуру Иркутской области. После проверки управляющая компания вернула людям 2 млн рублей.

Другой случай. Летом прошлого года в Иркутскую область приехали «гастролеры», которые под видом кулинарного шоу навязывали кредиты на покупку посуды. В основном продавцы «охмуряли» пенсионеров, ведь их легче запутать. По такому же принципу действовали продавцы фильтров для воды и премиальной косметики. Только после внимательного прочтения в спокойной обстановке кредитного договора покупатели понимали, что попали в кредитную кабалу. Больше 20 человек обратились в центр с общей проблемой. Благодаря нашему вмешательству удалось аннулировать кредиты на 3,2 млн рублей.

Из последних побед. Мы смогли добиться повышения зарплаты сотруднице аппарата губернатора Иркутской области. Женщина занимает должность уборщицы. С сентября прошлого года она получала зарплату 8 300 рублей. Хотя минимальный размер оплаты труда по Иркутской области составляет 9 286 рублей. Благодаря центру работодатель увеличил заработную плату женщины до 14 000 рублей. Иркутянке также сделали перерасчет за три месяца и выплатили 3 019 рублей.

Примеры можно продолжать и продолжать.

— И последний вопрос, Лариса Игоревна. Мы с вами разговариваем сразу после выборов президента России. Как вы, лидер социал-демократической партии «Справедливая Россия» в Иркутской области и депутат, оцениваете их итоги.

— Во-первых, я хочу поздравить всех жителей области с тем, что мы дружно поддержали нашего национального лидера. Это имеет огромное значение. Россия показала миру свою твердую волю быть великой державой, которая готова выстраивать добрые отношения со всеми заинтересованными странами в интересах собственного народа и своих союзников и партнеров. При этом суверенитетом мы не торговали, и торговать не станем. Во-вторых, Владимир Путин не только национальный лидер, но и наш кандидат. Партия «Справедливая Россия» не только поддержала его самовыдвижение, мы делали все возможное, чтобы результат был однозначным и впечатлил и друзей и врагов. И третье. Поддерживая курс Путина на возвращение России в узкий круг свердержав, мы всегда оппонировали его социально-экономической политике внутри страны. И в ходе прошедших выборов мы обнародовали «Социальный манифест» — наш наказ Путину, в победе которого не сомневались. Наша цель теперь — добиваться от избранного президента реализации главных положений манифеста, что обеспечит качественное улучшение жизни наших граждан.

Олег Усов