Иркутск простоит в пробках до середины октября

От страдания до иронии
В субботу 29 сентября дорожные рабочие совместно с ГИБДД перекрыли участок объездной дороги Первомайского и Университетского в обе стороны от ж/д станции Академическая до микрорайона Союз. В качестве альтернативы был предложен объезд через улицу Лермонтова, на которой установили временные светофоры. Первые пробки на этом месте возникли уже в воскресенье, ну а с началом рабочей недели ремонтируемая транспортная развязка каждое утро и каждый вечер становится генератором пробок, распространяющихся на большую часть города. 1 октября «красным» на карте города были окрашены улицы Свердловского округа, 2 октября к вечеру пробки «переползли» в Октябрьский и центральный районы.
Необходимо отметить, что через эту развязку в центр и обратно проезжают жители крупнейших спальных районов — Первомайского, Университетского, частично Синюшиной горы и Академгородка. Поэтому изменение графика движения, многочасовые заторы напрямую коснулись как минимум порядка 100 тыс. человек. При этом многие люди ищут объездные пути и стараются в эти две недели не заезжать на Академический мост, пользуясь плотиной ГЭС и старым ангарским мостом. Следствие того — в часы пик подъездные пути ко всем переправам через реку оказываются забиты транспортом.

«Хотел бы обратиться к жителям Иркутска с призывом быть более внимательными ко всем изменениям, происходящим в городе. Информация о проведении ремонта на участке в районе Академического моста, об изменении схемы движения была заблаговременно размещена на сайте администрации Иркутска, в СМИ и социальных сетях. Иркутяне имели возможность ознакомиться с ней, изучить, составить для себя альтернативные маршруты передвижения на время ремонтных работ. Кроме того, хотел бы попросить иркутян быть более ответственным и друг к другу: я каждый день выезжаю на этот объект и вижу, что люди грубо перестраиваются, не пропускают друг друга, в результате случаются ДТП, которые только усложняют ситуацию».
Неудивительно, что главной темой для обсуждения в социальных сетях в эти дни являются пробки. Простые иркутяне, как и лидеры общественного мнения, активно обсуждают ремонт развязки в районе Академического моста, задаются вопросами, почему нельзя было его сделать летом или обойтись без перекрытия движения. Часть комментаторов выливают негатив в адрес городской администрации, часть — в сторону дорожников, некоторые ругают автомобилистов, которые на время не желают пересесть на общественный транспорт.
Впрочем, некоторые иркутяне с иронией относятся к сложившейся ситуации. За прошедшие три дня в соцсетях накопилось немало шуток по этому поводу. Например, активно распространяется так называемый «фотомем» — известную картину Рембрандта «Возвращение блудного сына» снабдили надписью «Вернулся домой через Академический мост», большое распространение получила фраза «цвет настроения красный», а в программах, отслеживающих пробки и позволяющих делать комментарии, каждый день появляются забавные сообщения. «Куплю танк, дорого», «Куплю вертолет», «Обменяю свою машину на любую, стоящую в конце пробки», «Может бросить машину и пойти пешком?».
Ответы на вопросы
За творчеством и жалобами иркутян внимательно следят и в мэрии. Заместитель начальника комитета городского обустройства администрации Иркутска Андрей Пономарев отмечает, что готов в первую очередь ответить на несколько самых распространенных вопросов.
• Почему нельзя было работы провести летом, когда людей в городе меньше?
«Действительно, за последние два года мы привыкли к тому, что дорожно-ремонтные работы начинаются в мае и в основном заканчиваются в августе. Этот год исключением не является, к настоящему времени практически на всех улицах ремонты завершены, остаются работы по благоустройству. Однако развязка в районе Академического моста — объект особый. Помимо расширения дороги и ремонта, подрядчики также меняют магистральный водопровод большого диаметра. Это два разных вида работ, поэтому проведение необходимых по закону тендеров затянулось. Сеть в этом месте обветшала, не менялась около 30 лет».
• Для чего понадобилось перекрывать движение?
«Без этого подрядчики не смогли бы переложить трубы водоснабжения. К тому же, согласно проекту, в районе объездной дороги трубы будут теперь проходить не вдоль обочины, как сейчас, а под разделительной полосой. Это позволит в дальнейшем обслуживать водопровод без перекрытия движения и вскрытия асфальта».
• Что изменится на этом отрезке дороги после ремонта?
«Этот участок объездной дороги уже на протяжении нескольких лет является одним из наиболее загруженных в городе. «Узким» местом был разворот для тех, кто едет с Академического моста и собирается развернуться, чтобы попасть на улицу Лермонтова. Чтобы разгрузить участок, подрядчик предпримет несколько мер. Во-первых, место разворота будет перенесено ближе к микрорайону Университетский. Во-вторых, добавит отдельную полосу для тех автомобилистов, кто собирается разворачиваться. В-третьих, на противоположной стороне движения появится еще одна полоса для удобства перестроения».
Олег УсовИркутянам подготовиться к масштабным дорожным ремонтам
Сезон дорожного ремонта в Иркутске завершается. В администрации города отмечают, что в этом году был сдан ряд важных объектов, позволивших разгрузить некоторые узкие места. Начиная со следующего года начнутся капитальные ремонты сразу на нескольких улицах.
В Иркутске в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) завершается ремонт участков, намеченных на 2018 год. Одним из последних объектов является участок на объездной дороге Первомайского и Университетского. Кроме того, завершаются работы на ул. Генерала Доватора, где осталось заасфальтировать въезды, «карманы», нанести разметку, установить ограждения и дорожные знаки. Аналогичные работы в течение недели будут проведены и на улице Октябрьской Революции. Об этом еженедельнику «Аргументы недели» рассказали в администрации Иркутска: «В этом году были выполнены работы на нескольких крупных объектах. Это вторая очередь реконструкции Маратовского кольца, улица Декабрьских Событий, объездная Юбилейного. Обращаем внимание водителей, что с 3 октября изменится схема движения по улице Карла Маркса. Поворота налево, на улицу Франк Каменецкого теперь не будет. Вместо этого водителям необходимо повернуть направо, проехать вокруг скверика и свернуть на Франк Каменецкого. Соответствующая реконструкция этого участка с расширением полос уже проведена».
Все дороги, ремонтируемые в рамках БКД, имеют трехлетнюю гарантию. Ряд подрядчиков уже сейчас устраняют выявленные замечания — это, к примеру, касается, улиц Декабрьских Событий, Чехова, Рабочего Штаба.
Начиная со следующего года в Иркутске начнутся капитальные ремонты улиц. В числе первых — улица Култукская, заливаемая водой после каждого дождя. Там будет обустроена ливневая канализация. Кроме того, в следующем году начнется капитальный ремонт улицы Баумана и виадука через железную дорогу, ведущего на улицу Джамбула. Ремонт этого объекта рассчитан на три с половиной года. Кроме того, до конца этого года администрация представит общественности проект комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Этот документ, помимо прочего, предусматривает реконструкцию 12 основных узловых транспортных точек города.